ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса.
Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу.
Работа по оказанию услуг называется сервисом. Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг.
Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.
Объектом логистического сервиса является различные потребители материального потока.
Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой.
Все работы в области логистического обслуживания делятся на три группы:
предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического обслуживания;
работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;
послепродажный логистический сервис.
До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя в основном определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование. В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:
наличие товарных запасов на складе; .
использование заказа, в т.ч. подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и др.
предоставление информации о происхождении груза. Послепродажные услуги - гарантийное обслуживание обязательства по требованию претензий покупателей, обмен и т.д.
4. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА
Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание потребности последнего в области логистического сервиса. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.
Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на неработоспособность. фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов, подчеркивает необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.
Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса.
Сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления.
Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг.
Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах.
Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.
Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности
Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей
Уровень логистического обслуживания
Сервис оценивают показателем «уровень обслуживания», которой определяется по формуле:
ti
i=1
Уо = ———— ,
N
ti
i=1
где Уо - уровень обслуживания, процентов; n – фактическое количество оказываемых услуг; N - количество услуг, которое теоретически может быть оказано; ti - время на выполнение i - ой услуги;
Таким образом ti- суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг,
ti
- время, которое теоретически может быть затрачено
на выполнение всего комплекса возможных услуг
Качество логистического обслуживания определяется следующими показателями:
надежность поставки;
полное время от получения заказа до поставки партии;
возможность выбора способа доставки;
время на осуществление заказа:
наличие запасов;
возможность предоставления кредитов, а также с помощью ряда других показателей.
Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться. Например, в условиях дефицита платежных средств в Узбекистане высокое значение имело предоставление кредитов. В то же время в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки.
Другие работы по теме:
Потоки в логистике
Сервисные потоки — потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.
Логистический цикл
При организации логистического процесса часто приходится иметь дело с повторяющимися (возобновляемыми) во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы.
Предприятие ПОП
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли». Самостоятельная работа
Логистика 5
Федеральное агентство по образованию Ивановский филиал ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» Контрольная работа
Сервисная деятельность
понятие сферы сервиса; отраслевую структуру сферы сервиса. Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля Какие основные типы услуг в разных сферах применения вы знаете? Где они применяются? Перечислите виды услуг по принципу вещественности или невещественности. Приведите примеры стандартизированных и творческих услуг.
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
Выводы
Широкое применение принципов и методов логистики в практике хозяйственной деятельности предопределено задачами повышения конкурентного потенциала производственно-коммерческих систем различного организационно-иерархического уровня
Материальные потоки в логистике
1. : понятие, общая схема, единицы измерения, виды 1.1 Понятие и сущность потока 1.2 Материальный поток: понятие, виды, единицы измерения 2. Понятие логистического сервиса. Определение оптимального уровня логистического сервиса
Качество и уровень логистического сервиса
САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Логистика На тему Качество и уровень логистического сервиса
Логистический подход к сервисному обслуживанию
Сервисное обслуживание, понятие, виды. Схема формирования системы логистического сервиса. Расчет показателя уровня сервиса и других критериев оценки. Зависимость затрат на обслуживание и потерь при ухудшении обслуживания от величины уровня обслуживания.
Характеристика и администрирование потоков в логистике
Сущность финансовых и информационных, сервисных потоков, их характеристики, особенности классификации. Три стороны в логистике фирмы. Основные управленческие функции администрирования логистической системы. Функции логистического анализа и аудита.
Логистический сервис
Роль логистического сервиса в условиях рыночной экономики, его воздействие на потребителей услуг в снабженческо-сбытовом процессе. Задачи и принципы логистического сервиса в условиях рыночных отношений. Логистический сервис в торговой организации.
характеристики посредников в каналах товародвижения
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Концепции логистики. Логистический сервис
Основные концепции логистики - системы управления материальными потоками. Понятие логистического сервиса, определение его оптимального уровня. Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса. Технологические параметры склада.
Логическая система MRP II
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА MRP II Выявленные недостатки и некоторые ограничения использования системы MRP I обусловили необходимость ее совершенствования и стимулировали разработки второго поколения этих систем, получивших использование в США и Западной Европе с начала 1980-х годов. Это поколение логистических систем получило название системы MRP II.
Понятие логистического сервиса
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный технический университет»
Логистический сервис 2
Логистический сервис 1. Значение и сущность логистического сервиса 2. Формирование подсистемы логистического сервиса 3. Параметры и характеристики логистического обслуживания
Концепция и функции логистики
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛОГИСТИКИ «Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов» (словарь иностранных слов). Изучение и применение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития.
Товароведение и экспертиза мясных паштетов
Министерство сельского хозяйства РФ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия
Логистика в бухгалтерском учете предприятия
Анализ взаимосвязи логистики с маркетингом, финансами, планированием. Понятие и сущность логистического сервиса. Особенности управления запасами в логистических системах. Оценка полной стоимости в логистике. Сравнение методов учета запасов - LIFO и FIFO.
Ватман4 doc
Логистическая информационная система Логистическая окружающая среда: -корпоративный бизнес -функциональный менеджмент -внешняя среда -логистические функции Функции логистического менеджмента: