Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока (рис. 9).
Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.
Рассмотрим главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:
— снизить запасы на всем пути движения материального потока;
сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
— снизить транспортные расходы;
— сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.
Рис. 9. Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением элемента логистики
Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30 - 50%).
Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:
— в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;
— большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);
— в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25 - 30% от общего объема издержек.
Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, повышения надежности поставок, рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.
Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно производство составляют в среднем от двух до пяти процентов (рис. 10).
Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.
Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.
Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики – сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.
Рис. 10. Соотношение времени на собственно производство товара (t1) и времени на доведение изготовленного товара до потребителя (t2)
Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.
Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств,* то есть качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.
* Подробно содержание понятия «интегративные свойства» рассматривается в четвертой главе.
Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:
ГРУЗ — нужный товар;
КАЧЕСТВО - необходимого качества;
КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве;
ВРЕМЯ - должен быть доставлен в нужное время;
МЕСТО - в нужное место;
ЗАТРАТЫ - с минимальными затратами.
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, то есть нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
Другие работы по теме:
Взаимосвязь логистики и маркетинга
Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные
Выбор вида транспортного средства
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Концепции логистики
Логистическоя концепция для организаций бизнеса - (руководящая идея), платформа поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
Проблемы профессионализма в логистике
В настоящее время логистика стала неотъемлемой составляющей бизнеса многих современных компаний, а также самостоятельным бизнесом, в котором заняты тысячи сотрудников, что, соответственно, усиливает потребность в квалифицированных кадрах.
Логистический цикл
При организации логистического процесса часто приходится иметь дело с повторяющимися (возобновляемыми) во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы.
Структура логистических затрат
За последнее десятилетие отмечен рост логистических затрат многих стран на такие комплексные «логистические активности», как транспортирование, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, администрирование».
Циклы движения запаса
При рассогласовании характеристик входящего и выходящего материальных потоков требуется накопление запасов для их дальнейшего использования. Это приводит к пилообразному движению запаса.
Рисунок 2 4
Служба логистики. Исходящие информа-ционные потоки. Экономический отдел План материально-технического обеспечения Сметы затрат на снабжение производства и сбыт готовой продукции
Работы заключается: управлении запасами в
С переходом на рыночные отношения экономические субъекты вынуждены пересматривать основные цели управленческой Деятельности, а также использовать современный методический инструментарий, обеспечивающий их эффективное достижение
Этапы рекламной деятельности 9
Целью курсовой работы является: развитие теоретических и методических положений по организации логистического управления на примере коммерческого банка ОАО «свердловский губернский банк»
Выводы
Широкое применение принципов и методов логистики в практике хозяйственной деятельности предопределено задачами повышения конкурентного потенциала производственно-коммерческих систем различного организационно-иерархического уровня
«Логистика: система хранения грузов»
Реализуется главная цель логистики путем решения большого комплекса задач, главная из которых – достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке
Эффект Холла
Объяснение эффекта Холла с помощью электронной теории. Эффект Холла на инерционных электронах в полупроводниках. Датчик ЭДС Холла.
Логистика как научное направление
Задание по Логистике к Контрольной работе. Определение номера варианта по номеру зачетной книжки. Всего 20 вариантов. Последние две цифры зачетной книжки
Что такое логистика в туристической сфере
В туристской сфере под логистикой понимается: организация движения туристских потоков на основе грамотного управления материальными и информационными потоками; рациональная организация разработки нового продукта и его распределения.
Виды логистики и области ее исследования
Тема 2. Классификация логистики Характеристика функциональных подсистем логистики на уровне предприятия 1. Классификация логистики Логистика как наука по управлению мат., информационными и иными потоками включает в круг своих интересов значительную часть сферы экономической жизни. В связи с этим для формализации научных исследований и практических разработок она разбивается на несколько направлений.
Предпосылки и этапы развития логистики
1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ Рассмотрим, чем вызвана необходимость и чем обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике.
Роль и место логистики в среде бизнеса
Бабушкин А.Ф. ГО-56011 Роль и место логистики в среде бизнеса Президент американской компании «Маклин Инк.» выдвинул идею того, что логистические операции, организуемые и осуществляемые Департаментом логистики, должны быть включены в список приоритетных и носящих стратегических характер для развития компании.
Сущность и содержание производственной логистики
Сущность и содержание производственной логистики. Предприятие на современном этапе развития рассматривается в долговременной взаимосвязи с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции, оно должно являться частью отлаженной логистической системы для реализации конкурентных преимуществ и получения эффекта от производственно-коммерческой деятельности.
Логистика 11
Логистика – искусство рассуждать, вычислять. В экономике логистика – это научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков от источника до конечного потребителя. В логистически организованных цепях себестоимость товара в конечном пункте оказывается ниже, чем себестоимость того же товара при отсутствии логистического подхода.
Проблемы развития логистики в России
Амбарян Г.А., Сахарова Н.А., студентки гр. М-31-07 (Филиал СГУТ и КД в г.Н.Новгород) Проблемы развития логистики в России Основу работы логистики составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также различные системы управления – запасами, качества товаров и услуг, планирования и т. п.
Логистика 7
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ЛОГИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080507 (061100) – менеджмент организации
Взаимосвязь и разграничение компетенций маркетинга и сбытовой логистики
Интенсивное развитие в последнее время таких относительно новых областей менеджмента, как логистика и маркетинг, актуализирует проблему разделения областей этой деятельности и сопутствующих им научных исследований с целью обоснования и выявления разумных границ их компетенции в общей цепи поддержки жизненного цикла продукции.
Концепция и функции логистики
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛОГИСТИКИ «Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов» (словарь иностранных слов). Изучение и применение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития.
SCM как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса
Ю.А.Юкин Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет SCM КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА. Традиционно цепь поставок определялась действиями хозяйствующих субъектов и промышленных производителей как процесс проталкивания готовой продукции к конечному потребителю.
FedEx
Введение 1 Собственники и руководство 2 Деятельность 3 Интересные факты Список литературы Введение FedEx Corporation (по-русски произносится Федэкс корпорейшн; NYSE: FDX) — американская компания, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2005 года (71-е место).
Рисунок 2 5
Входящие информа-ционные потоки. Служба логистики. Экономический отдел Перспективные, текущие и оперативные планы производства и реализации продукции Финансовые планы и нормативы