Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра логистики и организации перевозок
Контрольная работа по дисциплине
Логистика производства
Выполнил: Павлов Алексей Сергеевич
Студент 3 курса 3 года 10 месяцев спец. 080506
Группа 8/2281 № зачет. книжки 22230
Подпись: _________________________________ _________
Преподаватель: ____________________________________
Оценка: ___________________________________________________
Дата: ______________________________________________
Подпись: __________________________________________
Санкт-Петербург
2010
Объектом изучения логистики как науки являются МП и соответствующие им ФП и ИП. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие МП является ключевым в логистике.
Материальный поток – это МР, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). МП могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. МП, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом (МЗ).
Параметрами МП могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др. Существует большое разнообразие МР, продукции и операций с ними. В табл. 2.1 приведена одна из возможных классификаций МП.
Классификация материальных потоков
Признак классификации | Вид МП | Описание |
Отношение к ЛС и ее звеньям | Внешний | Состоит из грузов, имеющих отношение к конкретному предприятию, но движущихся во внешней для предприятия среде |
Внутренний | Образуется в результате выполнения ЛО с грузом внутри ЛС |
Входной | Поступает в ЛС из внешней среды |
Выходной | Поступает из ЛС во внешнюю среду |
Ассортимент | Одноассортиментный, многоассортиментный |
Количество груза | Массовый | Возникает при транспортировке грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожным составом, колонной автомашин, караваном судов и т.д. |
Крупный | Возникает при транспортировке грузов несколькими вагонами, автомашинами, судами и т.п. |
Средний | Промежуточный между крупным и мелким МП (перевозимый одиночными вагонами, автомобилями) |
Мелкий | Возникает при транспортировке такого количества грузов, которое не позволяет полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требует при перевозке совмещения с другими грузами |
Удельный вес груза | Тяжеловесный | В процессе его транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы |
Легковесный | Образуется грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании его объема, например, табачные изделия |
Степень совместимости | Несовместимые | Такие МП нельзя совместно транспортировать, например, товары бытовой химии и продукты питания |
Совместимые | Могут совместно перевозиться на одном транспортном средстве |
Консистенция груза | Насыпной | Перевозится без тары в специализированных транспортных средствах: открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. Их главное свойство – сыпучесть (например, зерно) |
Навалочный | Перевозится без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться (например, уголь, песок, соль), обладают сыпучестью |
Тарно-штучный | Грузы в мешках, контейнерах, ящиках, без тары, которые можно пересчитать |
Наливной | Перевозится в цистернах и наливных судах и требует для перегрузки, хранения и других ЛО специальных технических средств |
Номенклатура | Однопродуктовый, многопродуктовый |
Определенность | Детерминированный | Все параметры полностью известны |
Стохастический | Хотя бы один параметр неизвестен или является случайной величиной |
Непрерывность | Непрерывный | Потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др. |
Дискретный | МП, не являющиеся непрерывными |
Другие работы по теме:
Логистика в вооруженных силах НАТО и бундесвера
Военные системы снабжения относятся к числу наиболее масштабных и аккумулируют в себе все типичные проблемы: масштабы, огромное количество номенклатур позиций (свыше 600 тыс. ед.), дороговизну запасных частей и прочее.
Концепции логистики
Логистическоя концепция для организаций бизнеса - (руководящая идея), платформа поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
Структура логистических затрат
За последнее десятилетие отмечен рост логистических затрат многих стран на такие комплексные «логистические активности», как транспортирование, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, администрирование».
Распределительная сбытовая логистика
Выделяют пять основных функциональных областей логистики: Закупочная логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации.
Физический и моральный износ оборудования
Средства производства приходят в негодность, т.е. Имеют ограниченный срок жизни. Период времени, в течение которого на предприятии планируют использовать средства производства, называется сроком службы средств.
Распределительная сбытовая логистика
Функциональные области логистики: закупочная, производственная, распределительная, информационная и транспортная. Классификация материальных потоков (грузов). Использование логистической системы, управление всеми операциями как единой деятельностью.
Работы заключается: управлении запасами в
С переходом на рыночные отношения экономические субъекты вынуждены пересматривать основные цели управленческой Деятельности, а также использовать современный методический инструментарий, обеспечивающий их эффективное достижение
Этапы рекламной деятельности 9
Целью курсовой работы является: развитие теоретических и методических положений по организации логистического управления на примере коммерческого банка ОАО «свердловский губернский банк»
Выводы
Широкое применение принципов и методов логистики в практике хозяйственной деятельности предопределено задачами повышения конкурентного потенциала производственно-коммерческих систем различного организационно-иерархического уровня
«Логистика: система хранения грузов»
Реализуется главная цель логистики путем решения большого комплекса задач, главная из которых – достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке
Мультимодальные перевозки
Понятие логистики и ее виды. Классификационные показатели кирпича, требования по сохранности и безопасной доставке, способы его хранения и переработки. Схема доставки груза от производителя до потребителя. Определение оптимальной грузоподъемности судна.
Эффективное управление товарными потоками
Понятие логистики. Виды логистики. Логистика движения ресурсов. Структура логистики движения ресурсов. Структура предпринимательской логистики. Структура и области исследования логистики движения ресурсов. Управление логистическими потоками.
Определение понятия логистики
В логике термин "понятие" обозначает мысль, в которой обобщаются, и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам.
Что такое логистика в туристической сфере
В туристской сфере под логистикой понимается: организация движения туристских потоков на основе грамотного управления материальными и информационными потоками; рациональная организация разработки нового продукта и его распределения.
Виды логистики и области ее исследования
Тема 2. Классификация логистики Характеристика функциональных подсистем логистики на уровне предприятия 1. Классификация логистики Логистика как наука по управлению мат., информационными и иными потоками включает в круг своих интересов значительную часть сферы экономической жизни. В связи с этим для формализации научных исследований и практических разработок она разбивается на несколько направлений.
Информационная логистика 4
ОУП АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Нижегородский филиал __________________________________________________________ Заочный факультет
Роль и место логистики в среде бизнеса
Бабушкин А.Ф. ГО-56011 Роль и место логистики в среде бизнеса Президент американской компании «Маклин Инк.» выдвинул идею того, что логистические операции, организуемые и осуществляемые Департаментом логистики, должны быть включены в список приоритетных и носящих стратегических характер для развития компании.
Проблемы развития логистики в России
Амбарян Г.А., Сахарова Н.А., студентки гр. М-31-07 (Филиал СГУТ и КД в г.Н.Новгород) Проблемы развития логистики в России Основу работы логистики составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также различные системы управления – запасами, качества товаров и услуг, планирования и т. п.
Логистика 7
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ЛОГИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080507 (061100) – менеджмент организации
Взаимосвязь и разграничение компетенций маркетинга и сбытовой логистики
Интенсивное развитие в последнее время таких относительно новых областей менеджмента, как логистика и маркетинг, актуализирует проблему разделения областей этой деятельности и сопутствующих им научных исследований с целью обоснования и выявления разумных границ их компетенции в общей цепи поддержки жизненного цикла продукции.
Методика расчета развозочных маршрутов
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ ИНСТИТУТ НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ Контрольная работа по логистике Выполнила: Студентка гр. ФВ 64 Жердова О.В. Проверил: Д.т.н., профессор
Логистика и маркетинг, их взаимосвязь
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет Институт непрерывного образования Факультет сокращенной подготовки
Транспортная логистика 11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный