Распределительная (сбытовая) логистика

Рефераты по логистике » Распределительная (сбытовая) логистика

Содержание:

Введение............................................................................................................. 3

1. Технико-экономическая характеристика ООО ПКФ «Консалекс»..................................................................................................... 4

1.1. История предприятия..................................................................................... 4

1.2. Основные технико-экономические показатели работы предприятия.......... 6

1.3. Структура производства и управления ООО ПКФ «Консалекс»................ 7

2. Основные понятия логистики как науки.............................. 8

2.1. Сущность и функции логистики..................................................................... 8

2.2. Проблемы развития логистики.................................................................... 11

2.3. Уровни развития логистики......................................................................... 13

3. Теория распределительной логистики................................. 16

3.1. Понятие распределительной логистики....................................................... 16

3.2. Задачи распределительной логистики......................................................... 19

3.3. Логистические каналы и логистические цепи.............................................. 20

3.4. Логистика и маркетинг................................................................................. 24

4. Анализ системы распределения ооо пкф «кОНСАЛЕКС» 30

4.1. Сбытовая политика ООО ПКФ «Консалекс».............................................. 30

4.1.1. Ассортимент выпускаемой продукции ее характеристики............................................. 30

4.1.2. Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс»......................................................... 30

4.1.3. Описание посредников по сбыту продукции. Динамика структуры сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс»........................................................................................................................... 31

4.2. Анализ системы распределения продукции предприятия.......................... 34

4.3. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения............ 37

4.3.1. Определение необходимого количества складов на обслуживаемой территории........ 38

4.3.2. Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории........................................................................................................................................................... 41

Заключение.................................................................................................... 44

Список использованной литературы.......................................... 45


Введение

Ни для кого не секрет что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме выполняя свои внутренние планы важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене чем у конкурентов.

Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство но и от затрат на ее транспортировку складирование реализацию и т.д. Снижая эти затраты мы снижаем себестоимость повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.

Основными целями курсовой работы являются:

1. Анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции описание сбытовой политики которой придерживается предприятие при реализации своей продукции описание ассортимента выпускаемой продукции ее основных характеристик. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы

2. На основе проведенного анализа сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики т.е. ответить на вопрос является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли).

3. Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль минимизировав свои издержки.

1. Технико-экономическая характеристика ООО ПКФ «Консалекс»

1.1. История предприятия

Производственно-коммерческая фирма «Консалекс» создана в декабре 1996 года. По организационно-правовой форме это общество с ограниченной ответственностью.

ООО ПКФ «Консалекс» является коммерческой организацией целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления производственно-коммерческой деятельности.

Фирма занимается производством консервов на арендованных линиях. ООО ПКФ «Консалекс» работает на арендованном у Астраханского рыбоконсервного комбината сардинном заводе.

Сардинный завод работавший ранее в составе рыбокомбината имеет давнюю историю (равно как и сам рыбокомбинат). Сардинный завод Астраханского рыбокомбината начал работать в 1935 году. Первоначально завод был ориентирован на выпуск филе из различных видов рыбы. В таком качестве он проработал до начала войны.

Во время войны завод был перепрофилирован на выпуск консервов так необходимых тогда для снабжения армии. С середины 40-х годов ассортимент выпускаемой продукции начинает постепенно расширяться (завод в то время выпускал консервы самых различных видов).

В 1951-52 годах на комбинате был введен в эксплуатацию консервный завод начавший выпускать рыбоконсервную продукцию самого широкого ассортимента. В связи с этим в ноябре 1953 года за сардинным заводом окончательно закрепляют производство консервов из кильки типа «Сардины» «Ассорти» «Килька в томатном соусе» «Килька в масле с овощами» «Килька в ароматизированном масле» и др.

В 1964-65 годах проведена значительная реконструкция сардинного завода обновлено оборудование расширен ассортимент выпускаемой продукции и т.д.

В 1970 году изготовлены и внедрены на сардинном заводе машины разгрузки автоклавных корзин

В 1973 году на линии «Килька в масле с овощами» установлены набивочная машина для кильки ИНА-115 и машина для укладки овощей ИНА-112. Было также установлено для внедрения устройство ИЗУ-2 для загрузки кильки в килькоразделочные машины. После проведенных внедрений на заводе полностью был ликвидирован ручной труд.

По состоянию на 1990 год на сардинном заводе выпускались консервы в томатном соусе и в масле 45 наименований. Завод выпускал продукцию как для внутреннего рынка так и на экспорт.

Экономические кризисы российской экономики последних лет не могли не затронуть завод. В период с 1991 по 1994 год физические объемы выпускаемой продукции начали снижаться. Была отменена практика государственного заказа большинство каналов сбыта продукции было разрушено вследствие разрыва многолетних экономических связей с регионами страны и с бывшими республиками СССР. Резко повысились тарифы за пользование электроэнергией водой канализацией и т.д.

Эти а также многие другие неблагоприятные факторы привели к тому что производство продукции на сардинном заводе стало нерентабельным и в начале 1996 года управление рыбокомбината приняло решение о консервации завода.

На консервации завод находился до октября 1996 года когда завод был сдан в аренду ООО ПКФ «Консалекс».

С 1.01.97. по решению нового руководства завод был перепрофилирован на выпуск несколько другого ассортимента рыбных консервов и в настоящее время здесь выпускаются консервы «Килька неразделанная необжаренная в томатном соусе».

В ближайшее время планируется задействовать две дополнительные производственные линии по выпуску натуральных консервов с добавлением масла (лещ толстолобик щука) и консервов «Килька в масле типа «Сардины».

1.2. Основные технико-экономические показатели работы предприятия

Далее указаны основные показатели работы предприятия за 2 года:

Таблица 1.1

Показат ели

стр.

199 7 г. 199 8 г.

Изменение

+/-

ТЕМП РОСТА

%

Физический выпуск продукции, тыс. бан. (Килька неразделанная в томатном соусе)

01

1959,32 1985,584 26,264 101,34%
Реализация продукции в отчетном периоде, тыс. бан. 02 1959,32 1985,584 26,264 101,34%
Выручка от реализации, тыс.руб. 03 10384,4 10920,71 536,31 105,16%
Затраты на производство реализованной продукции, тыс.руб. 04 8603,478 8722,24 118,762 101,38%
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. 05 1780,92 2198,47 417,55 123,45%
Балансовая прибыль, тыс. руб. 06 1893,35 2291,73 398,38 121,04%
Затраты на 1 руб. реализованной продукции (п.04/п.03), коп./руб. 07 0,83 0,8 -0,03 96,40%
Среднесписочная численность работников, чел. 08 61 65 4 106,56%
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб. 09 13789,24 12289,83 -1499,41 89,13%
Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, тыс.руб. 10 980,46 1029,36 48,9 104,99%
Фондоотдача на 1 руб. ОФ (п.03/п.09), коп./руб. 11 0,75 0,89 0,14 118,00%
Фондовооруженность (п.09/п.08),руб./чел 12 226,05 189,07 -36,98 83,64%
Рентабельность производственной деятельности {(п.05/п.04)*100}, % 13 20,70% 25,20% 4,50% 121,74%
Рентабельность продаж {(п.05/п.03)*100}, % 14 17,15% 20,13% 2,98% 117,38%
Рентабельность производственного капитала, {п.06/(п.09+п.10)*100}, % 15 12,82% 17,21% 4,39% 134,22%


1 .3. Структура производства и управления ООО ПКФ «Консалекс»


2. Основные понятия логистики как науки

2.1. Сущность и функции логистики

Логистика происходит от греческого слова «logistike» что означа­ет «искусство вычислять рассуждать». История возникновения и раз­вития практической логистики уходит далеко в прошлое.

Известно что еще в период Римской империи существовали служители которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением про­дуктов питания. По мнению ряда западных ученых логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста на­чала XIX в. Джомини который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал что ло­гистика включает не только перевозки но и широкий круг вопро­сов таких как планирование управление и снабжение определе­ние места дислокации войск а также строительство мостов дорог и т.д.

Однако как военная наука логистика сфор­мировалась лишь к середине XIX века. Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаи­модействие военной промышленности тыловых и фронтовых снаб­женческих баз и транспорта позволило своевременно и системати­чески обеспечивать американскую армию поставками вооружения горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных ко­личествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в эко­номике. Как и другие методы прикладной математики логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как но­вый вид теории о реализации управления движением товарно-мате­риальных ресурсов в сфере обращения а затем и производства.

В предпринимательской деятельности экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функ­циональным подходом к товародвижению т. е. управлением всеми физическими операциями которые необходимо выполнять при до­ставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями оно включает анализ рынка поставщи­ков и потребителей координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг а также осуществляет гармонизацию интересов уча­стников процесса товародвижения.

Логистика с одной стороны — это планирование управление и контроль поступающего на предприятие обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Многие специалисты исследуемой области отдают предпочтение экономической стороне логистики и трак­туют ее как совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества про­дукции в установленное время и в установленном месте в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

Логистика кроме того опреде­ляется как некая система выработанная для каждого предприятия с целью оптимального с точки зрения получения прибыли ускоре­ния движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне пред­приятия начиная от закупок сырья и материалов прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потреби­телям включая связывающую эти задачи информационную сис­тему.

В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности связанной с движени­ем и хранением сырья полуфабрикатов и готовых изделий в хозяй­ственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю. В других определениях логистики находят отражение взгляды специалистов акцентирующих внимание на отдельных функциях в рассматриваемом цикле.

Обобщая вышеизложенные определения логисти­ки ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с мини­мальными издержками связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

В современных условиях западные специалисты выделяют не­сколько видов логистики: логистику связанную с обеспечением произ­водства материалами (закупочная логистика); производственную ло­гистику; сбытовую (маркетинговую или распределительную логисти­ку). Выделяют также и транспортную логистику которая в сущности является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обяза­тельное наличие логистического информационного потока включа­ющего в себя сбор данных о товарном потоке их передачу обработ­ку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

В логистической цепи (рис. 2.1 ) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.


Рис. 2.1.Логистическая цепь

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся транспортные средства и обустройства складское хозяйство средства связи и управления. Логистическая система естественно охватывает кадры т.е. тех работников которые выполняют все последовательные операции.

Усложнение производства и обострение конкуренции в 90-х гг. нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм а также активизации роли логисти­ки в повышении гибкости фирм их способности быстро реагиро­вать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Разумеется ориентация на миними­зацию издержек остается в силе как об этом уже отмечалось выше но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания из­держек и рентабельности основного и оборотного капитала задейст­вованного в рамках рыночной стратегии.

Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля ма­териальных и информационных потоков обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным обра­зом сопряжено решение таких проблем как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материаль­ным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разра­ботка способов управления операциями движения товаров; установ­ление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определе­ние объема производства транспортировки и складирования; рас­хождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативный характер функций связан с непосредственным уп­равлением движением материальных ценностей в сфере снабжения производства и распределения и по существу мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движени­ем сырья и материалов отдельных частей или запасов готовой про­дукции от поставщика или пункта их приобретения к производст­венным предприятиям складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от пред­приятия-производителя к потребителям.

К числу функций логистической координации относятся: выяв­ление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков на которых действует предприятие и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных касающихся заказов и потребностей клиентуры.

2.2. Проблемы развития логистики

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно разви­тых странах исторически был связан прежде всего с причинами эко­номического характера. В условиях когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей при­вели к увеличению издержек сферы обращения внимание предпри­нимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат связанных с товародви­жением определили следующие два фактора:

1. усложнение системы рыночных отношений и повышение тре­бований к качественным характеристикам процесса распределения;

2. создание гибких производственных систем.

Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей сопровождавшийся существен­ными изменениями в стратегии производства и системах товародви­жения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии) что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

Приспособление к интересам клиентуры в условиях острой кон­куренции в свою очередь потребовало от фирм-изготовителей про­дукции адекватной реакции на эти условия и результатом стало повышение качества обслуживания и прежде всего сокращение вре­мени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованно­го графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования пред­приятия на современном рынке.

Далее необходимо указать на усложнение проблем реализации при одновременном росте требований к качеству процесса распре­деления. Это вызвало у фирм-продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге обра­зовалась сложная система связей между различными субъектами рынка которая потребовала модификации существовавших моделей организации в сфере снабжения и сбыта. Активно развернулись работы по оптимизации отдельных на­правлений товародвижения. Решались проблемы по оптимальному размещению складов определению оптимальной величины партий поставок товаров оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д. Как известно замена традиционных конвейеров роботами приве­ла к значительной экономии живого труда и созданию гибких произ­водственных структур сделавших работу по изготовлению небольших партий продукции рентабельной. Появилась возможность для круп­ных предприятий перестраивать свою работу с массового производст­ва на мелкосерийное с минимальными издержками малые же фирмы обрели шансы повысить свою гибкость и конкурентоспособность. В свою очередь работа по принципу «малыми партиями» повлек­ла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья полуфабрикатов и конеч­ной продукции стали не только не экономичны но и просто не нужны.

Страницы: 1 2 3 4 5