Адаптация производственной деятельности к условиям рынка

Рефераты по маркетингу » Адаптация производственной деятельности к условиям рынка

2.3.

В то же время обследования показали что среди опрошенных потребителей жирный тип волос имеют около 30% (рис. 2.4).

Структура потребителей по типам волос в Саратовской области.

Рис 2.4.

При изучении структуры ассортимента кремов по типу кожи было выявлено что около половины ассортимента составляют кремы для нормаль­ной кожи. Несколько меньшую долю составляют кремы для сухой (30%) и жирной (15%) кожи (рис. 2.5.). Анкеты по опросу в приложении 2.

Рис 2.5.

Ассортимент средств для ухода за кожей лица подразделяют также по эффекту действия на питательные увлажняющие защитные и специальные. Исследования показали (рис. 2.6.) что наибольшая доля в ассортименте (42%) приходится на питательные кремы меньшая (35%) — на увлажняющие. Спе­циальные средства (кремы для массажа депилятории отбеливающие антицеллюлитные и т.д.) составляют 18%. К защитным кремам (их доля всего 5%) относятся солнцезащитные средства после загара защищающие от вредного воздействия щелочей моющих средств и т.д. Последняя группа включает в себя и кремы для рук. Ожидается что ассортимент защитных средств будет расширяться. Их употребление часто зависит от информированности потреби­теля внимательного отношения людей к своему здоровью от рекламы и дру­гих факторов роль которых в настоящее время еще незначительна.

Рис. 2.6.

По времени применения кремы подразделяются на дневные и ночные (рис. 2.7.) Исследования показали что большую долю названий составляют дневные кремы (60%).

Рис 2.7.

изучена структура потребительских предпочтений кремов в Саратовской области по эффекту воздействия и по времени применения (рис 2.8.)

Структура потребительских предпочтений кремов в Саратовской области.

Рис. 2.8

Наиболее важным в изучении любого рынка в том числе и космети­ческого является исследование потребительских предпоч­тений в отношении качества и цены товара. Эти две характеристики нахо­дятся в постоянном взаимодействии и цена часто определяется качеством. В то же время для косметических средств характерно увеличение цены за счет имиджа косметических фирм которое может доходить до нескольких десятков раз. Долгое время сохранялось мнение что спрос на товары на российском рынке в том числе косметические определяется их ценой вследствие низкой платежеспособности населения.

Рис. 2.9.

Исследования от­носительно качества и цены косметических средств проведенные в 2001 г. показали (рис. 2.9.) что только 14% потребителей ориентируются исключительно на цену товара. Это в основном люди старше 50 лет кото­рые покупают товар по привычке так как раньше ассортимент космети­ческих товаров был не велик и на качество не обращали внимания. Боль­шинство потребителей (47%) стараются выбирать оптимальный вариант в котором сочетались бы достаточно высокое качество и соответствующая цена. В 2001 г. 39% составила группа потребителей ориентированных исключительно на качество косметических товаров.

3. Формирование рыночного поведения на основе исследования рынка.

3.1. Представление результатов маркетингового исследования.

По результатам проведённого маркетингового исследования можно сделать выводы.

По данным табл.1.1. видно что в 1998г. прирост отрицательный равный -12% в 1999 наблюдается резкий прирост равный +36% однако в 2000 г. рост объемов продаж косметических товаров замедлился.

По анализу структуры ассортимента шампуней по назначению (рис. 2.3.) структуре потребительских предпочтений по типам волос (рис. 2.4.) и ассортимента отечественных шампуней (рис. 2.2.) можно провести исследование. Доля опрошенных потребителей с сухим типом волос составляет 17% с жирным 30% а с нормальным типом 53%. При этом ассортимент шампуней для сухих типов волос составляет 22% для жирного 14% и для нормального 43%. По этим показателям можно судить о том что желательно повысить ассортименты шампуней для нормальных и жирных типов волос на 10% и 16% соответственно а ассортименты шампуней для сухих типов волос необходимо понизить на 5%.

По вышеуказанным данным (рис. 2.6. рис. 2.7. рис 2.8.) опрос проводившийся среди женщин показал что примерно одинаковое количество потребителей используют питательные (42%) и увлаж­няющие (35%) кремы. Фактически в структуре ассортимента на рынке Сара­товской области как указывалось ранее представлено 35% увлажняющих кремов то есть отмечено их недостаточное количество. Кремы специальные и защитного действия на рынке имеются в большем количестве (23%) по срав­нению с тем что предпочитают потребители (13%).

Исследования потребительских предпочтений по времени применения показали что большая часть потребителей (46%) пользуются днев­ными кремами. Меньшую долю как и в структуре ассортимента составляют кремы ночные — 31%. Дневные и ночные кремы используют женщины стар­шего возраста. В результате анализа выявлено что ассортимент по времени применения этой продукции потребителями и фактическая структура рынка полностью идентичны.

Исследования относительно качества и цены товара (рис 2.9.) свидетель­ствует о повышении требований потребителей к качеству товаров. Эту тен­денцию следует учитывать отечественным изготовителям которые разраба­тывают новые рецептуры а также совершенствуют имеющиеся.

3.2.Концептуальное содержание возможных маркетинговых решений по результатам исследования.

Косметические товары в настоящее время имеют достаточно широкий ассортимент разнообразного действия различных способов применения поэтому продажа должна сопровождаться консультациями.

Необходимо привлечение для консультации квалифицированных специалистов имеющие знания о косметике и особенностях продаж в этой области т.к. потребители не используют помощь продавцов из-за низкой потре­бительской образованности в области косметики. Однако известно что чем боль­ше информации о товаре может дать продавец и чем конкретнее его рекоменда­ции потребителю тем эффективнее его работа.

Также необходимо:

· поддерживать стабильный уровень цен в некоторых случаях даже снижать их;

· увеличить ассортимент выпускаемой продукции шампуней и кремов учитывая структуру потребителей;

· увеличение рекламной деятельности для повышения спроса отечественных товаров;

· информировать потребителей о выпускаемом товаре и сопровождать выпускаемую продукцию анатацией.

Таким образом необходимы значительные доработки в маркетинговой стратегии рынка косметических товаров потому что косметика очень ценится на рынке. Необходимо укрепить свои конкурентные позиции на рынке и найти выходы на другие региональные рынки а также продукция должна иметь довольно широкий ценовый интервал что позволило бы потребителю выбрать продукцию в соответствии со своей платёжеспособностью.

Заключение

В течение года существенно изме­нилась структура ассортимента исследуемых косметических товаров по их происхождению. Отмечалось различное соотношение в структуре у разных наименований продукции: большую долю шампуней составляла импортная продукция а на долю импортных кремов приходилось менее половины ассортимента . В течение года наблюдалась общая тенденция снижения доли импортных косметических товаров в результате чего соотношение в структуре ассортимента шампу­ней и кремов стало примерно одинаковым.

Таким образом за год доля импортных шампуней значительно уменьшилась. Увеличение объема отечественной продук­ции связано с открытием в России новых производств и этот процесс будет усиливаться. Сегодня наиболее популярна продукция таких отечественных произ­водителей как «Калина» «Невская косметика» «Северное сияние» «Свобода» «Линда».

Исследования показали что наибольшая доля в ассортименте средств по уходу за кожей приходится на питательные кремы на втором месте увлажняющие а на третьем и четвёртых местах спе­циальные средства (кремы для массажа депилятории отбеливающие антицеллюлитные и т.д.) и защитные крема соответственно.

Исследования от­носительно качества и цены косметических средств показали что боль­шинство потребителей стараются выбирать оптимальный вариант в котором сочетались бы достаточно высокое качество и соответствующая цена.

Приложение 1.

Анкета опроса по шампуням

1. Каким шампунем Вы пользуетесь сейчас?

Название _____________________________________________________

Фирма-изготовитель____________________________________________

Страна-изготовитель____________________________________________

2. На сколько марок шампуней Вы ориентируетесь при покупке?

а—На одну то есть пользуюсь только одной вышеуказанной маркой.

б — Покупаю еще только две-три марки.

в — Нет определенных предпочтений покупаю разные марки.

(нужный ответ обвести)

3. На что Вы ориентируетесь при покупке шампуня?

а—На цену.

б—На качество.

в—На цену и качество одновременно.

4. Какой у Вас тип волос?

а — Нормальные.

б — Жирные.

в — Сухие.

5. Ваш возраст __________________

6. Пол

Приложение 2.

Анкета опроса по кремам косметическим

1. Каким кремом Вы пользуетесь сейчас?

Название_____________________________________________

Фирма-изготовитель ______________________________________________

Страна-изготовитель_____________________________________________

2. На сколько марок кремов Вы ориентируетесь при покупке?

а — На одну. то есть пользуюсь только одной выше указанной маркой.

б — Покупаю еще только две-три марки.

в — Нет определенных предпочтений покупаю разные марки.

(нужный ответ обвести)

3. На что Вы ориентируетесь при покупке крема?

а — На цену.

б — На качество.

в—На цену и качество одновременно.

4. Крем какого назначения Вы используете?

а — Дневной.

б — Ночной.

в — Дневной и ночной.

5. Крем какого действия Вы используете?

а — Увлажняющий.

б — Питательный

в — Защитный

6. Часто ли Вы пользуетесь советом продавца?

а — Не пользуюсь.

б — Иногда.

в — Часто или всегда.

7. Ваш возраст ________________ 8. Пол

Страницы: 1 2