ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Экономический факультет
Кафедра маркетинга и предпринимательской деятельности
Эссе на тему:
«Маркетинг на рынке ценных бумаг»
Выполнила: Воронина Д.Е.
Проверила: Новожилова Т.Н.
Нижний Новгород 2010 год.
Для того, чтобы понять что подразумевает под собой маркетинг на рынке ценных бумаг, нужно проанализировать самое общее определение маркетинга и его составляющих.
Маркетинг - управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:
1. Продукт (Product) это набор "изделий и услуг", которые фирма предлагает целевому рынку.
2. Цена (Price) денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
3. Дистрибуция (Place) всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
4. Продвижение (Promotion) всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или поли тика продвижения (promotion).
Что же касается рынка ценных бумаг, то тут действуют те же законы, что и на обычном рынке, так как рынок ценных бумаг – это не что иное, как составная часть финансового рынка, на котором осуществляются операции купли-продажи ценных бумаг
Маркетинг важнейшая составляющая рынка ценных бумаг наряду с фондовыми операциями, управлением, ценообразованием, прогнозированием, планированием, анализом и моделированием.
Современный рынок ориентирован на потребителя, поиск сбалансированного соотношения между спросом и предложением конкретных видов товаров и услуг. Маркетинг играет ключевую роль на рынке, так как дает ответ на вопрос о соотношении спроса и объема продаж в натуральном и стоимостном выражении.
Маркетинг на рынке ценных бумаг включает анализ спроса, прогноз продаж, рекламную деятельность, проведение исследований, сбор информации, ценообразование, продвижение ценных бумаг на рынок и их реализацию. Естественно, что ни один эмитент или инвестор на рынке не могут одновременно выполнять все перечисленные функции.
Для выполнения отдельных функций целесообразно использовать специализированные организации (например, фондовые магазины, фондовые биржи и т.п.). Маркетинг обеспечивает нормальное функционирование рынка, позволяет решать на нем различные задачи.
Комплекс маркетинга актуален для рынка ценных бумаг так же, как для любого другого рынка:
1. Продукт: любая бумага, которая имеет определенную ценность. Перед новым выпуском ценных бумаг необходимо провести всесторонний предварительный анализ. Подготовка к решению вопроса о выпуске ценных бумаг предполагает следующие действия: тщательный анализ отрасли, в которой действует соответствующая компания; изучение положения компании в отрасли; изучение финансовой отчетности компании.
2. Цена: любая ценная бумага, операция или услуга имеет свою стоимость. Здесь опять важны исследования рынка, конкурентов, покупательской способность, спрос.
3. Дистрибьюция: в данном случае, маркетинг на рынке ценных бумаг нацелен на максимизацию охвата потенциальных инвесторов. А это в свою очередь неразрывно связано с процессом выпуска, размещения, обращения, конвертации, обмена, дарения, наследования и иных способов обращения ценных бумаг на первичном и вторичном рынках. Хорошие деловые отношения с дилерами и другими профессиональными участниками рынка, которые продают ценные бумаги эмитента, также имеют важное значение для бизнеса.
4. Продвижение – это, по мнению автора, едва ли не важнейшая составляющая рынка ценных бумаг. Как и любой товар, ценные бумаги являются инструментом привлечение дополнительных инвестиций, а для того, чтобы был этот приток, просто необходимы такие инструменты, как реклама, пиар, стимулирование сбыта.
Направления, этапы и методы маркетинговых исследований:
Основными направлениями маркетинговых исследований на рынке ценных бумаг являются следующие: исследование потенциального спроса на ценные бумаги; внедрение ценных бумаг на рынок; реализация ценных бумаг; продвижение ценных бумаг на рынок; воздействие эмитента на инвестора; информационно-аналитическая работа; изучение спроса и поведение инвесторов; мотивация поведения эмитентов и инвесторов; формирование общественного мнения.
Одним из ключевых вопросов маркетинговых исследований является изучение мотивации поведения эмитентов и инвесторов на рынке ценных бумаг. Мотивация поведения это процесс побуждения деятельности для достижения каких-то целей. Принять решение о том, акционером какого предприятия стать или как получить максимум возможного от имеющегося портфеля акций, не просто. Для достижения успеха недостаточно составить список предприятий, акции которых хотелось бы купить, как это делают домохозяйки, составляя список необходимых товаров перед тем, как пойти в магазин. Помимо всего прочего необходимо решить, какая форма инвестиций наиболее приемлема. Каждая из этих форм имеет свои положительные и отрицательные стороны, как для инвесторов, так и для эмитентов. Положение особенно осложняется тем, что существуют различные рынки ценных бумаг. Не исключено, что некоторые люди покупают акции лишь для того, чтобы называться акционерами. Кроме того, бывают случаи, когда акции приобретаются лишь из чувства симпатии к конкретной компании.
Четкое формулирование концепции маркетинга способствует развитию рынка, а ее реализация обеспечивает эффективную деятельность на рынке.
Другие работы по теме:
Структура банка
На самом верхнем уровне коммерческого банка будут находиться совет директоров (правление банка) и создаваемые им комитеты, затем президент банка и вице-президенты, каждый из которых будет руководить некоторой совокупностью банковских отделов и групп.
Лицензирование на рынке ценных бумаг
Министерство образования РФ. Курский гуманитарно-технический институт. Контрольная работа по дисциплине: «Основы правового регулирования хозяйственной деятельности».
Выпуск акций
Процедура выпуска акций содержит нижеследующие этапы: утверждение размещения ценных бумаг; принятие решения о выпуске ценных бумаг; регистрация первичного выпуска акций или дополнительного;
Виды банков 3
Виды банков Различают: центральные банки, осуществляющие государственное регулирование банковской сферы и денежную эмиссию. коммерческие банки, осуществляющие предпринимательскую банковскую деятельность;
Современные тенденции в развитии рынка ценных бумаг
Последние десятилетия ХХ ст. определили новые направления, за которыми может развиваться мировой рынок ценных бумаг в долгосрочной перспективе. Итак, рассмотрим ключевые тенденции, поскольку их влияние со временем может обозначиться и на характере функционирования рынка ценных бумаг в Украине.
Характеристика государственных ценных бумаг
ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ Рынок государственных ценных бумаг – важнейший элемент фондового рынка любой страны. В странах с развитой рыночной экономикой рынок государственных ценных бумаг осуществляет централизованное заимствование временно свободных денежных средств коммерческих банков, инвестиционных и финансовых компаний, различных предприятий и населения.
23
Портфель ценных бумаг это определенным образом подобранная совокупность отдельных видов ценных бумаг, выбранных инвестором для достижения определенных целей
Материалы предоставлены интернет проектом
На комиссионных началах банк может принимать участие в первичном размещении ценных бумаг, выпущенных его клиентом. Кроме того, банк находится во взаимоотношениях и с покупателями, и сам может покупать акции различных акционерных обществ и таким образом формировать свой портфель ценных бумаг
Памаскина о в 15 стр
Ценных бумага это документ составленный с соблюдением установленной формы и обязательных реквезитов удостоверяющий имущественные права
«Вильямс»
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: Учебное пособие. М.: Инфра-м,2002. С. 110
работа
Багиев Г. Л., Моисеева Н. К. Международный маркетинг. Спб.: Изд-во Питер, 2001, С. 100
Основные термины по ценным бумагам
Министерство образования Российской Федерации Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) "Основные термины по ценным
Необходимость восстановления надежности облигаций
НЕОБХОДИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ОБЛИГАЦИЙ Ходжаев Э.Н. Постоянная нехватка денежных ресурсов, связанная с необходимостью обеспечения в ресурсах потребности хозяйствующих субъектов, вызвала повышенный спрос на эмиссию и размещение надежных ценных бумаг, в числе которых важное место могут занимать облигации.
Модель оценки доходности финансовых активов CAPM
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ДОХОДНОСТИ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ ( CAPM Модель оценки доходности финансовых активов предполагает, что цена собственного капитала равна безрисковой доходности плюс премия за риск. Эта модель помогает определить справедливую доходность ценной бумаги основываясь на ее риске.
Маркетинг и маркетинговая стратегия
Маркетинг и маркетинговая стратегия "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."
Основные термины по ценным бумагам
Министерство образования Российской Федерации Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) "Основные термины по ценным
Крупнейшие падения рынка ценных бумаг США
План Введение 1 Крупнейшие биржевые падения в США по данным Times 1.1 1. Wall Street 1929-32 (-90 %) 1.2 2. US Nasdaq 2000—2002 (-82 %) 1.3 3. Wall Street 1937-38 (-49 %)
Необходимость восстановления надежности облигаций
НЕОБХОДИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ОБЛИГАЦИЙ Ходжаев Э.Н. Постоянная нехватка денежных ресурсов, связанная с необходимостью обеспечения в ресурсах потребности хозяйствующих субъектов, вызвала повышенный спрос на эмиссию и размещение надежных ценных бумаг, в числе которых важное место могут занимать облигации.
Эмиссия ценных бумаг: понятие и содержание процедуры
Понятие и отличительные признаки первичного и вторичного рынка ценных бумаг, их назначение и закономерности функционирования. Этапы процедуры эмиссии ценных бумаг, основания для отказа в их государственной регистрации и признании ее несостоявшейся.
Депозитарный учет ценных бумаг
Предоставление услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и /или учету и переходу прав на ценные бумаги является депозитарной деятельностью. Депозитарные операции - операции банка, связанные с осуществлением им
Банки-кастодианы в Казахстане
Банки – кастодианы. Кастодиан это юридиче6ское лицо, осуществляющее профессиональную деятельность по хранению и учету вверенных ему денежных средств и ценных бумаг клиентов. Кастодиан создается и действует в любой организационно-правовой форме и действует в соответствии с законодательством РК и положением о кастодиальной деятельности на рынке ценных бумаг в РК, утвержденное Постановлением Правительства РК от 29 июля 1996 года под № 944.
Классификация ценных бумаг и классификация видов ценных бумаг
Существующие в современной мире ценные бумаги делятся на два больших класса: * основные ценные бумаги - это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив, обычно на товар, деньги, капитал, имущество, различного рода ресурсы и др., которые можно разбить ещё на две подгруппы:
Виды банковской деятельности на рынке ценных бумаг
06.02.2010 20:56 Индекс материала 1.1. Виды банковской деятельности на рынке ценных бумаг Часть 2 Все страницы Страница 1 из 2 Коммерческие банки на рынке ценных бумаг могут выступать в качестве эмитентов ценных бумаг, посредников при операциях с ценными бумагами, обеспечивать регистрацию ценных бумаг и расчеты по совершенным операциям, вести учет прав владельцев ценных бумаг и выполнять агентские функции по начислению и выплате доходов.
Фондовый рынок в Республике Казахстан
Изучение сущности и функций фондового рынка - понятия, служащего для обозначения совокупности действий и механизмов, делающих возможными торговлю ценными бумагами (акциями, облигациями, производными финансовыми инструментами). Принципы работы брокера.
Назначение саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг
Понятие саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг, их значение и ценность. Права саморегурируемых организаций в регулировании рынка ценных бумаг. Правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг и ее характеристика.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг в России
Формы осуществления государственного регулирования рынка ценных бумаг в России. Органы государственного регулирования фондового рынка, их функции. Саморегулируемые организации, цели их создания и основные признаки. Права саморегулируемой организации.