Реферат: Покупательское поведение сегментирование рынка и позиционирование товара - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Покупательское поведение сегментирование рынка и позиционирование товара

Рефераты по маркетингу » Покупательское поведение сегментирование рынка и позиционирование товара
Для любого рынка товаропроизводителя, выпускающего конкретные продукты с совершенно определенным набором потребительских свойств, жизненно важно знать отношение к конкретным характеристикам его товара потенциальных покупателей, их отдельных групп. Для любого рынка товаропроизводителя, выпускающего конкретные продукты с совершенно определенным набором потребительских свойств, жизненно важно знать отношение к конкретным характеристикам его товара потенциальных покупателей, их отдельных групп. Сегмент рынка – это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп и секторов рынка. Сегментирование рынка – это его разделение на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного товара производителя. Основная цель позиционирования заключается в предложении сегменту потребителей товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего потребности в данном сегменте. Обеспечивается Обеспечивается На определении преимущества товара; На определении преимущества товара; На основе удовлетворения специфических потребностей или специального использования; С помощью определенной категории потребителей, уже купивших товар, или путем сравнения; С помощью устойчивых представлений. Увеличение доли рынка; Увеличение доли рынка; Овладение новыми рынками; Ослабление позиций конкурентов; Удержание своих позиций на наиболее важных рынках и т.д. Метод группировок Метод группировок Состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Метод многомерной классификации Классификация проводится по комплексу анализированных признаков одновременно. Сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного товара (услуги) на одном сегменте. Сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного товара (услуги) на одном сегменте. Предложить один товар всем рыночным сегментам. Предложить все товары одному рынку. Для некоторых выбранных сегментов предложить разные товары (услуги). Не учитывать результаты сегментации и поставлять на весь рынок все выпускаемые товары (услуги). Размер сегмента и скорость её изменения Размер сегмента и скорость её изменения Структурная привлекательность (уровень конкуренции, сила позиций покупателей и поставщиков комплектующих, возможность замены продукта на принципиально новый, удовлетворяющий те же потребности). Цели и ресурсы организации, осваивающей целевой сегмент. Позиционирование – это разработка товара и создание такого имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров-конкурентов. Позиционирование – это разработка товара и создание такого имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров-конкурентов. Позиционирование – это логическое продолжение и завершение процесса сегментации рынка и исходный момент для Потребитель и его покупательское поведение – объект самого пристального внимания всех организаций-товаропроизводителей, работающих на рынке на основе принципов и методов современного маркетинга. Потребитель и его покупательское поведение – объект самого пристального внимания всех организаций-товаропроизводителей, работающих на рынке на основе принципов и методов современного маркетинга. Именно потребительский спрос в конечном счёте определяет успех или поражение организации на рынке. Правильное понимание потребителей предоставляет организации следующие возможности: Правильное понимание потребителей предоставляет организации следующие возможности: Прогнозирование потребностей; Выявление товаров, пользующихся наибольшим спросом; Улучшение взаимоотношений с потенциальными потребителями; Приобретение доверия потребителей за счет понимания их запросов; Понимание мотивации потребителя при принятии им решения о покупке; Определение им источников информации, используемых при принятии решения о покупке товара (услуги); Установление, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретения товара (услуги); Выработка соответствующей стратегии и конкретных элементов наиболее эффективного комплекса маркетинга; Создание системы обратной связи и эффективной работы со своими потребителями; Потребитель независим; Потребитель независим; Поведение потребителей постигается с помощью исследований; Поведение потребителей социально законно; Внешние побудительные факторы: Внешние побудительные факторы: Факторы маркетинга; Факторы среды. Личностные факторы; С учетом широкого диапозона источников информации задача организации состоит в том, чтобы сделать сведения о себе и своей продукции как можно более доступными для потенциальных клиентов. Для этого целесообразно: С учетом широкого диапозона источников информации задача организации состоит в том, чтобы сделать сведения о себе и своей продукции как можно более доступными для потенциальных клиентов. Для этого целесообразно: Выявить основные источники, из которых клиенты получают информацию; Оценить важность различных источников для принятия решения; Вид предлагаемых товаров (услуг); Вид предлагаемых товаров (услуг); Выбор мест их приобретения; Возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за предоставляемый товар (услуги); Способы, при помощи которых можно повлиять на клиента и склонить его на свою сторону. Возраст и этап жизненного цикла; род деятельности и образ жизни; Образование; Экономическое положение; Тип личности и самомнение.