Для любого рынка товаропроизводителя, выпускающего конкретные продукты с совершенно определенным набором потребительских свойств, жизненно важно знать отношение к конкретным характеристикам его товара потенциальных покупателей, их отдельных групп. Для любого рынка товаропроизводителя, выпускающего конкретные продукты с совершенно определенным набором потребительских свойств, жизненно важно знать отношение к конкретным характеристикам его товара потенциальных покупателей, их отдельных групп. Сегмент рынка – это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп и секторов рынка. Сегментирование рынка – это его разделение на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного товара производителя. Основная цель позиционирования заключается в предложении сегменту потребителей товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего потребности в данном сегменте. Обеспечивается Обеспечивается На определении преимущества товара; На определении преимущества товара; На основе удовлетворения специфических потребностей или специального использования; С помощью определенной категории потребителей, уже купивших товар, или путем сравнения; С помощью устойчивых представлений. Увеличение доли рынка; Увеличение доли рынка; Овладение новыми рынками; Ослабление позиций конкурентов; Удержание своих позиций на наиболее важных рынках и т.д. Метод группировок Метод группировок Состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Метод многомерной классификации Классификация проводится по комплексу анализированных признаков одновременно. Сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного товара (услуги) на одном сегменте. Сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного товара (услуги) на одном сегменте. Предложить один товар всем рыночным сегментам. Предложить все товары одному рынку. Для некоторых выбранных сегментов предложить разные товары (услуги). Не учитывать результаты сегментации и поставлять на весь рынок все выпускаемые товары (услуги). Размер сегмента и скорость её изменения Размер сегмента и скорость её изменения Структурная привлекательность (уровень конкуренции, сила позиций покупателей и поставщиков комплектующих, возможность замены продукта на принципиально новый, удовлетворяющий те же потребности). Цели и ресурсы организации, осваивающей целевой сегмент. Позиционирование – это разработка товара и создание такого имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров-конкурентов. Позиционирование – это разработка товара и создание такого имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров-конкурентов. Позиционирование – это логическое продолжение и завершение процесса сегментации рынка и исходный момент для Потребитель и его покупательское поведение – объект самого пристального внимания всех организаций-товаропроизводителей, работающих на рынке на основе принципов и методов современного маркетинга. Потребитель и его покупательское поведение – объект самого пристального внимания всех организаций-товаропроизводителей, работающих на рынке на основе принципов и методов современного маркетинга. Именно потребительский спрос в конечном счёте определяет успех или поражение организации на рынке. Правильное понимание потребителей предоставляет организации следующие возможности: Правильное понимание потребителей предоставляет организации следующие возможности: Прогнозирование потребностей; Выявление товаров, пользующихся наибольшим спросом; Улучшение взаимоотношений с потенциальными потребителями; Приобретение доверия потребителей за счет понимания их запросов; Понимание мотивации потребителя при принятии им решения о покупке; Определение им источников информации, используемых при принятии решения о покупке товара (услуги); Установление, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретения товара (услуги); Выработка соответствующей стратегии и конкретных элементов наиболее эффективного комплекса маркетинга; Создание системы обратной связи и эффективной работы со своими потребителями; Потребитель независим; Потребитель независим; Поведение потребителей постигается с помощью исследований; Поведение потребителей социально законно; Внешние побудительные факторы: Внешние побудительные факторы: Факторы маркетинга; Факторы среды. Личностные факторы; С учетом широкого диапозона источников информации задача организации состоит в том, чтобы сделать сведения о себе и своей продукции как можно более доступными для потенциальных клиентов. Для этого целесообразно: С учетом широкого диапозона источников информации задача организации состоит в том, чтобы сделать сведения о себе и своей продукции как можно более доступными для потенциальных клиентов. Для этого целесообразно: Выявить основные источники, из которых клиенты получают информацию; Оценить важность различных источников для принятия решения; Вид предлагаемых товаров (услуг); Вид предлагаемых товаров (услуг); Выбор мест их приобретения; Возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за предоставляемый товар (услуги); Способы, при помощи которых можно повлиять на клиента и склонить его на свою сторону. Возраст и этап жизненного цикла; род деятельности и образ жизни; Образование; Экономическое положение; Тип личности и самомнение.
Другие работы по теме:
Сегментация рынка 13
Введение. Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Сегментация — выделение на рынке целевых групп потребителей, обладающих схожими характеристиками, т.е. сегментов рынка, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Процесс создания нового товара
С учетом быстрых перемен внешней среды (вкусы, мода, технология, конкуренция и т.д.) фирма не может полагаться только на существующие товары. Следовательно, у каждой компании должна быть своя программа разработки нового товара.
Анализ рыночных возможностей
ВОПРОС 1 «» Анализ рыночных возможностей включает выявление рынков и оценку маркетинговых возможностей. Предприятия должны уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности.
Слово о сегментации
Считается, что первым начал сегментировать рынок Форд. В принципе до него, а точнее до того, как был внедрен конвейер, необходимости в сегментации не было: большинство товаров разрабатывалось на заказ и производилось для конкретного покупателя.
Позиционирование печатного издания
С О Д Е Р Ж А Н И Е ВВЕДЕНИЕ 3 1. Выбор концепции позиционирования и предшествующий этому комплекс маркетинговых мероприятий 5 Сегментация 5 Сущность позиционирования 6
Сегментирование рынка и позиционирование товара
Практика рыночных отношений показывает, что рынок в значительной мере является дифференцированным в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товаров. И это требует максимального учета особенностей его отдельных участков.
Основы маркетинга (в виде таблицы)
Основные концепции. Основные функции и принципы маркетинга. Этапы управления маркетингом. Этапы проведения МИ. Разработка плана первичных данных. Характеристики покупателя. Процесс принятия решения о покупки. Сегментирование.
Эрмитаж 2
Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики Институт Менеджмента ЗММ-201 Контрольная работа по маркетингу На тему:
Маркетинговые расчеты
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Уральский Государственный Лесотехнический Университет Задачи по маркетингу Вариант 16 Студент: Флягин А.Е. Преподаватель:
Позиционирование товара, понятие, значение
Позиционирование – это разработка такого имиджа (или марки) товара, который создавал бы ему определенную позицию среди конкурирующих товаров, обеспечивал бы товару в сознании и иерархии ценностей потенциального покупателя своеобразное место (нишу), отличающееся от положения товаров-конкурентов.
Практический маркетинг для продавцов
Тренинг «» Описание тренинга: Тренинг рассказывает об эффективных неценовых маркетинговых инструментах, которые будут полезны сотрудникам отдела продаж в текущей ситуации. Как быть эффективными в кризис? На что в первую очередь обратить внимание?
Основы для дифференциации товара
Позиционирование Можно позиционировать конкретного человека, бренд, товар, товарную категорию, т.е. всё, что угодно. Раньше под позиционированием понимался мерчендайзинг. Но на сегодняший день позиционирование – не вызывающее сомнений чёткое и отличное от аналогов место товара на рынке и в сознании потребителей.
Сегментирование рынка, его процесс
СОДЕРЖАНИЕ: Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков………………………………………………………………стр.3-11
Основы маркетинга в виде таблицы
аркетинг Основные понятия Основные концепции Основные фун-ии и принципы маркетинга Этапы управления маркетингом Этапы проведения МИ Нужда, потребность,
Сегментирование и позиционирование товара на рынке
Общий подход к сегментированию рынка, деление рынка на отдельные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги. Позиционирование товаров, их оптимальное размещение в рыночном пространстве, статус пользователя.
Позиционирование на рынке
Основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте. Определение положения товара в психологии мотиваций потребления, оперативная маркетинговая программа его продвижения на рынок, политика ценообразования, методы распространения и продвижения.
Сегментирование рынков
Лекция № С е г м е н т и р о в а н и е р ы н к о в “ Если Вы не мыслите сегментами -значит Вы вообще не мыслите. “ Левит. Любая фирма осознает, что ее товар не может нравиться сразу всем покупателям. Но иногда этим можно пренебречь, а иногда - нет. В этом случае лучше сосредоточиться на части рынка или сегменте.
Сегментация и позиционирование
ВВЕДЕНИЕ Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
Позиционирование товара на рынке 3
Позиционирование товара на рынке После того, как компания определилась с тем, на какие именно сегменты рынка она собирается выйти, ей необходимо принять решение относительно позиции, которые она будет занимать в этих сегментах.
Основы маркетинга
Цель системы маркетинга. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Подконтрольность покупательского поведения потребителя маркетологам. Удовлетворение потребителя после покупки. Факторы, влияющие на поведение покупателя. Рынок промышленных товаров.
Маркетинговые расчеты
Организация сбыта товара. Темпы роста объема продаж и производства. Дополнительные средства на рекламу. Общие издержки на организацию сбыта товара. Выбор розничных и оптовых торговцев. Расчет одноуровневого канала. Уменьшение себестоимости товара.
Методы сегментирования
Уровни сегментирования рынка. Три первых шага компании в рамках целевого маркетинга. Идентификация и изучение различных групп покупателей, которые заинтересованы в различных товарах или маркетинге-микс. Выбор одиного или нескольких сегментов рынка.
Маркетинг и маркетинговая стратегия
Маркетинг и маркетинговая стратегия "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."
Сегментирование рынка магазина Игрушки
Работа на тему: Сегментирование рынка магазина «Игрушки» Выполнил: студентка группы 5и4а Пучкова А.В. Проверил: Толстова Н.Н. Характеристика магазина «Игрушки»
Нейл Борден Концепция маркетинга микс
«Если менеджер “смешивает ингредиенты”, то результат его деятельности - “маркетинг микс”» Нейл Борден В своей работе «Концепция Маркетинга - МИКС» Нейл Борден представляет менеджера (специалиста по маркетингу) человеком, смешивающим различные маркетинговые приёмы, примешивая к ним свои личные качества (такие как ответственность и творчество). «Красной линией» по всей работе проходит применение (смешивание) профессиональных качеств маркетинг - менеджеров (долгосрочное планирование, навыки владения эмпирикой), личного творчества и владения информацией.