Реферат: Стратегия сбыта 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Стратегия сбыта 2

Рефераты по маркетингу » Стратегия сбыта 2

СТРУКТУРА СЕМЕСТРОВЫОЙ РАБОТЫ


Студенту необходимо описать маркетинговую среду любого предприятия.


Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды.

Независимо от формы собственности, каждое предприятие имеет организационную структуру, состоящую из элементов. К ним относится:

производство,

службы и отделы, учитывающие движение материальных, финансовых потоков – отдел маркетинга,

отдел сбыта продукции,

отдел материально –технического снабжения,

бухгалтерию,

финансовый отдел,

отдел логистики,

отдел технического контроля,

планово – экономический отдел,

само высшее руководство.

На предприятиях, производящих товары производственно –технического назначения, кроме этого присутствуют такие элементы как:

конструкторский отдел,

отдел технолога,

механика и т.д

.

Эти структурные элементы предприятия составляют внутреннюю – контролируемую и регулируемую среду. Так как служба маркетинга, согласно своим функциональным обязанностям, через вышестоящее руководство, должна корректировать функции других структурных подразделений данного предприятия, тем самым, регулируя и контролируя всю его производственно – коммерческую деятельность.

В результате взаимодействия с внешней средой, которая не поддается

регулированию и контролированию со стороны предприятия, (службой маркетинга) возникают отношения с непосредственными субъектами рынка (микромаркетинговая среда) и с факторами, влияющими на предприятие косвенно (макромаркетинговая среда).


1.МИКРОСРЕДА ФИРМЫ

МИКРОСРЕДА – это силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов (поставщики, клиенты, маркетинговые посредники, конкуренты и контактные аудитории).

1.1.Контактная аудитория фирмы

Контактная аудитория фирмы – любая группа, которая проявляет интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей.

КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ

Они взаимодействуют с конкретными производителями, согласно своей миссии в зависимости от специфики производства предприятия:


Финансовые круги (банки, биржи, маклеры, держатели акций)

СМИ

Государственные учреждения (соблюдение законов, соответствие тарифов ценовой политике.)

Гражданские группы действия (социально-этический маркетинг, отделы связи с населением, специальные конференции.)

Местные контактные аудитории.

Широкая публика.

Внутренние контактные аудитории.

ГУППЫ КОНТАКТНОЙ АУДИТОРИИ:

БЛАГОТВОРНАЯ АУДИТОРИИ - общественность, интересы которой совпадают с интересами фирмы (финансовые круги).

ИСКОМАЯ АУДИТОРИИ - общественность, в которой заинтересована фирма, но сама она может быть не заинтересована фирмой (СМИ).

НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АУДИТОРИИ - группа людей, проявляющих интерес к фирме, но в которой фирма не заинтересована (защита прав потребителей, GREEN PEACE, неблагоприятные отзывы).

При разработке планов маркетинга есть ограничения внутри фирмы:

План руководства.

Финансовая служба.

Служба НИОКР.

Бухгалтерия.

МТС.

Производство.

Служба маркетинга.

1.2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ – фирмы по продвижению, сбыту и распространению товаров и услуг среди клиентов.

МАРКЕТИНГОВЫМИ ПОСРЕДНИКАМИ МОГУТ БЫТЬ:

Оптовые торговцы.

Розничные торговцы.

Агенты.

Брокеры.

Транспортные компании.

Склады.

Кредитные компании.

Рекламные агентства.

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ:

Выявление рынков сбыта при помощи специальных фирм по изучению рынка.

Продвижение товаров от производителей к потребителям, включая складирование, хранение, транспортирование.

Обеспечение системы связей, информирование показателей о товаре (газеты, журналы и т.д.)

Переговоры и передача собственности на товар.

ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ - обеспечивают удобство места, времени и процедуры приобретения товара или услуги (агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые услуги банков и страховых компаний).

1.3.ПОСТАВЩИКИ

ПОСТАВЩИКИ – важный элемент системы.

Эффективность снабжения фирмы сырьем зависит от того, насколько хорошо изучены рынки сбыта готовой продукции и как успешно применяются принципы маркетинга при установлении контактов с поставщиками.

Цепочка «ПОСТАВЩИК СЫРЬЯ – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – ТОВАР - ПОСРЕДНИК» - это единый комплекс взаимосвязанных элементов, где сбои недопустимы. Все должны видеть конечную цель-удовлетворение клиента (конечного покупателя).

Транспортные компании могут быть:

поставщиками сырья (топливо, песок и т.д.).

производителями товаров (услуг).

посредниками (складирование, хранение, продажа с колес).


1.4.КЛИЕНТУРА

ТИПЫ РЫНКОВ:

Потребительский рынок.

Рынок производителей.

Рынок промежуточных продавцов (биржи).

Рынок государственных учреждений.

Международный рынок.


1.5.КОНКУРЕНТЫ

ТИПЫ КОНКУРЕНТОВ:

ЖЕЛАНИЕ-КОНКУРЕНТЫ (съездить в лес или пойти в ресторан).

ТОВАРНО-РОДОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ (поездом, самолетом или автобусом).

ТОВАРНО-ВИДОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ (утренний, дневной или вечерний рейс).

МАРКИ-КОНКУРЕНТЫ (у грузовых, автобусов и легковых).

1.6 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА

1.7.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.МАКРОСРЕДА ФИРМЫ

В данном разделе студенту необходимо перечислить внешние силы, оказывающие влияние на деятельность фирмы и описать характер этого влияния.

МАКРОСРЕДА – это силы демографического, технического, экономического, природного, политического и культурного характера.


2.1.ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА:

рост численности населения;

возрастная структура;

структура занятости;

миграция населения;

уровень безработицы

Мировой демографический взрыв.

Снижение рождаемости.

Старение населения.

Перемены в семье (изменения в браке, количество детей, возраст вступления в брак, количество одиноких).

Миграция населения (из села в город и обратно).

Повышение уровня образования и рост служащих.


2.2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА – покупательская способность:

% кредитов,

уровень безработица,

прожиточный минимум,

МРОТ,

льготы,

размер пенсий

уровень цен и инфляции, дефицитность бюджета;

приоритеты в развитии важнейших сфер экономики


2.3.ПРИРОДНАЯ СРЕДА

ПРИРОДНАЯ СРЕДА:

состояние природной среды;

утилизация и переработка отходов;

сокращение запасов природных ресурсов

Дефицит некоторых видов сырья и повышение цен на заменители.

Вздорожание энергии.

Рост загрязнения окружающей среды.

Решительное вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.


2.4.НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СРЕДА

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СРЕДА:

Ускорение НТП.

Рост ассигнований НИОКР.

Повышенное внимание к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары.

Повышение контроля за доброкачественностью и безопасностью товара.

структуру основного капитала в отраслях народного хозяйства;

создание новых производственных технологий видов сырья и

материалов и т.д.


2.5.ПОЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА:


Законодательство о предпринимательстве.

Повышение контроля за соблюдением законов.

Рост групп по защите общества (GREN PEACE).

сферы деятельности общества и т.д.

стабильность политической ситуации в стране;

стабильность и взаимодействие трех ветвей власти

(исполнительной, законодательной, президентской);

разнообразие форм собственности;

законодательные и нормативные акты, регулирующие все

свобода предпринимательства

влияние профсоюзов;

международное положение;


2.6.КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА


КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА:

устойчивость базовых и вторичных культурных ценностей;

культурные и национальные традиции;

уровень образования;

жизненный уровень населения

Традиции в народе (радушие, отношение к браку, желание работать).

Субкультура (панки, христиане, мусульмане).

Временное изменение вторичных культурных ценностей (прически, одежды, занятие бегом и т.д.).


ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Студенту предлагается самостоятельно выбрать предприятие (фирму) и исследовать маркетинговую среду, в которой осуществляет свою деятельность данное предприятие (фирма). Желательно проводить исследование микросреды и макросреды автотранспортного предприятия.

Допускается использовать предприятие, осуществляющее другой вид деятельности, к которому студент имеет непосредственное отношение и лучше всего ориентируется в его структуре и характере функционирования.