Реферат: Маркетинг и маркетинговая стратегия - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Маркетинг и маркетинговая стратегия

Рефераты по маркетингу » Маркетинг и маркетинговая стратегия

Маркетинг и маркетинговая стратегия

"Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."

Paul Hague. "The industrial market research handbook"

Нужна ли маркетинговая стратегия, если дела в компании и так идут хорошо? Возможно, сейчас объем продаж вас полностью устраивает. Возможно, он будет устраивать вас и завтра. Но что будет послезавтра? Рыночная ситуация не постоянна, своевременные действия конкурентов могут резко изменить вашу позицию и значимость на рынке. Поэтому вам необходимы своевременные действия и сильный маркетинг. Маркетинговая стратегия – это не только то, что понадобится вам завтра, когда вы станете еще сильнее, но это и то, что нужно вам уже сегодня. А что в первую очередь необходимо?

Разработка маркетинговых стратегий:

анализ сильных и слабых сторон предприятия;

анализ возможностей рынка;

отраслевой анализ;

оценка рыночного потенциала;

анализ конкурентов;

изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;

анализ влияния внешней среды;

ревизия маркетинга;

маркетинговый аудит внутренней среды;

определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;

разработка плана маркетинга;

мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий.

Помощь в продвижении товара:

анализ торговых потоков;

анализ эффективности каналов сбыта;

методы стимулирования спроса;

разработка эффективных каналов сбыта;

рекомендации по проведению выставок;

организация презентаций;

разработка эффективной рекламной политики.

Сегментация рынка и позиционирование товара или услуг на нем:

сегментация рынка по географическому, демографическому, психографическому и поведенческому принципам;

анализ позиций конкурентов;

выявление наиболее привлекательных сегментов рынка;

маркетинговая стратегия охвата рынка.

Формирование цены на товары:

определение оптимальной цены на конкретном рынке с учетом рыночных условий;

анализ цен конкурентов;

анализ и разработка эффективной политики скидок.

Анализ предпочтений потребителей:

выделение групп основных потребителей;

анализ частоты и повторяемости покупок;

анализ платежеспособности отдельных групп потребителей;

анализ влияния отдельных характеристик продукта на решение о приобретении.

Международный маркетинг:

анализ зарубежных рынков;

анализ целесообразности выхода на внешний рынок.

Оценка эффективности работы отдела маркетинга.

Организация тренингов для сотрудников отдела маркетинга.

Проведение эффективных маркетинговых исследований.