Задание 1
Написать служебную записку на имя начальника цеха с обоснованием необходимости перевода рабочих цеха на самоконтроль.
Решение:
ОАО «Лесок»
Начальнику ЛПК
И.И. Иванову
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
«14» февраля 2010 г. № 165
В связи с высоким уровнем квалификации рабочих, гарантирующим качественное выполнение производственных операций, наличием у рабочих навыков чтения технической документации в объеме выполняемых работ, при отсутствии у работников цеха нарушений технологической дисциплины, с учетом высоких показателей качества изготавливаемой продукции в течение четырех месяцев и сдачи продукции с первого предъявления, а также принимая во внимание, что 75 % рабочих лесопромышленного комплекса уже работают на самоконтроле прошу перевести рабочих лесопильного цеха № 2 на самоконтроль, т.к. оценка по культуре производства у данных работников составила 5 баллов.
Мастер лесопильного цеха № 2 подпись
С.С. Сидорова
76-16-15
Задание 2
Себестоимость производства 1 кг масла составляет на 1 заводе 35 руб., на 2 – 32 руб., базовое значение показателя – 30 руб./кг. Определить уровень качества продукции по единичному показателю.
Решение:
В данном случае единичный показатель – себестоимость 1 кг масла, на 1 заводе она больше базового значения на 5 руб., а так же больше чем на заводе 2 на 3 руб., следовательно, качество масла на 1 заводе выше.
Вывод уровень качества на 1 заводе составляет 1,17, что больше нормативного и больше чем на 2 заводе, продукция данного завода более качественна.
Задание 3
Используя дифференциальный метод оценки уровня качества, определить относительный показатель качества холодильников. Результаты сравнения представить в таблице.
Таблица 1 – Мощность замораживания холодильников
Тип холодильника |
Мощность замораживания, кг/сутки |
Базовое значение |
Nord |
3.15 |
4.0 |
Simens |
4.0 |
4.0 |
Stinol |
3.7 |
4.0 |
Решение:
Рассчитаем относительные показатели качества:
Pin - значение i – го показателя оцениваемого изделия;
Pib – значение i – го показателя базового изделия.
Nord: 3,15 / 4,0 = 0,79
Simens: 4,0 / 4,0 = 1
Stinol: 3,7 / 4,0 = 0,93
Вывод: Холодильник с более качественной функцией замораживания – Siemens.
Задание 4
Рассчитать интегральный и комплексный показатель качества на основе сравнения технико-экономических характеристик роботов, приведенных в таблице.
Решение:
Pin - значение i – го показателя оцениваемого изделия;
Pib – значение i – го показателя базового изделия.
Таблица 2 – Технико-экономические характеристики роботов
1. Определим комплексный показатель качества продукции:
,
где к
i
– коэффициент весомости для i
-го показателя качества, определяемым социологическим или расчетным методами.
В нашем случае Кк = 7,24
Далее по данным таблицы 2 рассчитаем комплексный показатель, количественно характеризующий натурально – вещественные свойства нового станка:
Кнк = 7,24 / 6,99 = 1,03
Натуральные свойства нового робота возрастают относительно старого, растет качество, повышается производительность и срок службы, снижается уровень шума.
2. Определим обобщающий (интегральный) показатель качества:
,
гдеЭп
– суммарный полезный эффект от использования станка, в тыс. руб.;
Иц
– затраты на создание продукции (в нашем случае цена станка), тыс. руб.;
Иэ
– затраты на эксплуатацию станка, тыс. руб.
Аналогичный: 34312,32 / (650 + 2178,56) = 12,13
Новый: 42477,12 / (600 + 2730,67) = 12,75
В нашем случае Эп
определяется как общее количество изготовленных на станке за срок службы деталей :
,
гдеВч
– часовая производительность станка, тыс.руб/час;
Е
– действительный годовой фонд времени работы станка, час.;
кз
– коэффициент загрузки станка ;
Т
– срок службы до капитального ремонта, лет.
Аналогичный: 630 руб/час * 3700 дней * 8 ч * 2 см * 0,92 = 34312,32 млн. руб.
Новый: 700 руб/час * 3870 дней * 8 ч * 2 см * 0,98 = 42477,12 млн. руб.
Определим затраты на создание продукции Иц.
Аналогичный: 650 млн. руб.
Новый: 600 млн. руб.
Определяем затраты на эксплуатацию станка (Иэ
)
Аналогичный: 40 тыс. руб./ч * 3700 дней * 8 ч * 2 см. * 0,92 = 2178,56 млн. руб.
Новый: 45 тыс. руб./ч. * 3870 ч * 8 ч * 2 см. * 0,98 = 2730,67 млн. руб.
3. Уровень качества продукции
— это относительная характеристика ее качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.
Уровень качества нового станка Ук вычисляется по формуле:
12,75 / 12,13 = 1,05
Уровень качества нового робота повышен.
Вывод
:
Новый робот качественно превосходит своего предшественника, возрастает суммарный эффект от использования станка. Он лучше старого по надежности и долговечности, комфортности в использовании, по производительности.
Список литературы
1. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции. – СПб: Изд-во СПУЗ, 1995г.
2. Версан В.Г., Чайка И.И. системы управления качеством продукции. – М.Изд-во стандартов, 1989г.
3. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 1998г.
4. Управление качеством. Под ред. С.Д. Ильенковой. - м.: Банки и биржи, 1998г.
5. Исикава Каору. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 1988г.
6. Стандартизация и управление качеством продукции: учебник для вузов. Под ред. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999г.
7. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М:ОАО «Типографии «Новости», 2000г.
8. Управление эффективностью и качеством : модульная программа: Пер. с анг./Под ред. И.Прокопенко, К. Норта. В 2ч. – М: Дело, 2001г.
Другие работы по теме:
Рыночная карусель
Возьмем, к примеру, ситуацию соотношения кривых спроса и предложения на рынке ламп накаливания. Допустим, что равновесная цена равна 2 рублям. Из графика видно, что если равновесная цена равна 2 рублям, то равновесное количество продукта равно 2
Задача по Экономике 2
Задача Проводится исследование спроса на некоторый вид товара. Пробные продажи показали следующую зависимость дневного спроса от цены: Цена у.е. 10 12 14 16 18
Проверка транспортных средств
Данная процедура проходит в общем бизнес-процессе магазина при поступлении товара от поставщика до начала выгрузки товара из транспортного средства.
Сегментация рынка 8
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА Используя статистические данные, осуществляем сегментацию потребителей, относя их к разным группам, выбрав в качестве основных признаков заинтересованность в приобретении данного товара (электр. чайники) и финансовые возможности покупателей. Строим матрицу, разбив всех потенциальных потребителей на категории.
Качество продукции как экономическая категория
12.КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ Качество продукции - это совокупность ее свойств, обусловливающих пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Шпаргалка по политэкономииформулы
Т-Т формула простого обмена T-Д-Д формула товарного обращения Д-Т-Д' Всеобщая формула капитала Д'=Д+⌂d ⌂d – прибавочная стоимость Т=C+V+m структура стоимости товара где С- стоимость потребления средств производства
Финансовый анализ
Финансовое состояние фирмы. Основные финансовые показатели фирмы. Показатели доходности и оборациваемости. Коэффициенты.
Товароведение
1. Ассортимент изделий швейной промышленности Ассортимент швейных изделий отличается большим разнообразием изделий по назначению, видам, фасонам, применяемым материалам, размерным показателям и т.д.
Роль квалиметрии и оценки товара в управлении качеством
Оценка уровня качества объекта и классификация показателей качества рассматриваются в квалиметрии. Квалиметрия - отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. Основные задачи квалиметрии: обоснование показателей качества, разработка методов их определения, расчета и оптимизации, совершенствование типоразмеров и параметрических рядов изделий, разработка обобщенных показателей и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и управления качеством.
Анализ жизненного цикла товара 3
Жизненный цикл товара Исходными данными для принятия решений при разработке или корректировке продуктовой политики является анализ жизненного цикла товара на рынке, который представляет собой модель рыночной реакции, отраженной в параметрах времени и стоимостных показателях. Зная закономерности развития жизненного цикла отдельных групп (видов) товаров и прогнозы длительности отдельных его фаз, предприятие может определить момент начала НИОКР, запуска в производство и внедрения на рынок новых изделий и модернизации существующих, время ухода с данного рынка устаревших, не пользующихся спросом изделий, планировать объемы реализации и прибыли, капиталовложений во времени.
Основы для дифференциации товара
Позиционирование Можно позиционировать конкретного человека, бренд, товар, товарную категорию, т.е. всё, что угодно. Раньше под позиционированием понимался мерчендайзинг. Но на сегодняший день позиционирование – не вызывающее сомнений чёткое и отличное от аналогов место товара на рынке и в сознании потребителей.
Стратегия ценообразования 2
Стратегия ценообразования – это выбор определенной динамики изменения исходной цены товара, максимально соответствующей целям предприятия. В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. Согласно И. Ансоффу, на стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии ценовой политике.
Методы оценки качества продукции
Понятие качества продукции и его показатели. Специфика процесса управления качеством. Особенности дифференциального и комплексного методов оценки качества продукции. Расчет интегрального коэффициента для электрочайников Tefal, Siemens и Electra.
Роль упаковки и маркировки
Введение Актуальность темы заключается в том, что большую роль в товарной стратегии предприятий является упаковка и маркировка. Хорошее название в значительной мере способствует успеху товара. Поиск наилучшего названия торговой марки — задача сложная. Ее решение начинается с тщательного анализа товара и его преимуществ, целевых рынков и предложенных маркетинговых стратегий.
Неокладные доходы
Неокла́дные дохо́ды – одна из разновидностей дохода в Московском государстве. Неокладными доходами называли те, которые нельзя было включить в определённый размер, заранее известный казне. Это были различные пошлины с судебных и приказных дел и частью таможенные сборы; большинство таможенных сборов отдавалось на откуп за определённую сумму, и тогда эти откупные доходы считались окладными.
Microsoft Excel
Сегодня разработаны программные документы, с помощью которых рядовой пользователь очень быстро решает прикладные задачи, на решения таких задач в сфере экономии финансов и статистики у программистов прежних поколений уходили месяцы.
Информационно-логическая модель
Содержание Практическая часть контрольной работы Вариант 3 Предметная область: Оптовая база Минимальный список характеристик: Код товара, название товара, количество на складе, стоимость единицы товара, примечания – описание товара;
10 этапов улучшения качества по Дж.Джурану
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов. Основателем концепции улучшения качества является Джозеф Джуран американский специалист в области качества, академик Международной академии качества.