Реферат: Интернет-магазин: сущность и достоинства - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Интернет-магазин: сущность и достоинства

Рефераты по маркетингу » Интернет-магазин: сущность и достоинства

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1.  Что такое Интернет-магазин?

1.1  Как работает Интернет-магазин

1.2  Преимущества Интернет-магазина

1.3  Показатели развития Интернет-торговли в России

2.  Пример Интернет-магазина: ozon

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Все чаще и чаще мы слышим это словосочетание – интернет-магазин: «В Интернет-магазине все дешевле», «Проще это приобрести через Интернет-магазин», «В Интернет-магазинах есть все» и т.д. Так что же собой представляют эти самые нашумевшие Интернет-магазины? Для чего они нужны и какими преимуществами обладают в сравнении с обычными магазинами?


1.  Что такое Итернет-магазин?

Интернет магазин в переводе с английского "online shop". Интернет-магазин - это магазин, "витрина" которого расположена в Интернете и который дает возможность заказать товар через Интернет.

1.1  Как работает Интернет-магазин

На сайте магазина обычно представлен подробный каталог товаров с ценами, на основе которого пользователь формирует свой заказ. Заказывая товары в интернет-магазине, вы можете получать их по почте или с курьером, а оплачивать - непосредственно при получении или также через Интернет. Оплата непосредственно при получении в основном практикуется российскими интернет магазинами, поскольку достаточно удобного, общедоступного и распространенного средства для онлайн-платежей в России пока не существует. Западные Интернет-магазины, напротив, в основном принимают оплату именно через Интернет и для совершения покупки в таком магазине вам нужно иметь кредитную карточку.

Интернет-магазин - это интерактивный веб-сайт:

- рекламирующий товар или услугу в интернете;

- принимающий заказы на покупку;

- предлагающий пользователю выбор варианта расчета;

- выписывающий счет на оплату, служащий одновременно подтверждением заказа. При этом администратор магазина обязан:

- организовать доставку товара;

- проконтролировать расчеты с покупателем за поставку.


1.2  Преимущества Интернет-магазина

- Экономия времени. Благодаря навигации и поисковым системам можно быстро найти нужный товар;

- доставка товаров на дом. Пользователям Интернет-магазинов больше нет необходимости бегать по магазинам, таскать сумки и коробки. Все это быстро и легко делают сотрудники службы доставки;

- возможность избежать очередей и суеты традиционных магазинов – проблема, которая вызывала больше всего возмущения у предыдущих поколений;

- круглосуточное обслуживание. Это так важно и удобно современному человеку, который занят днем и ночью, у которого ненормированный рабочий день и который не успевает «до закрытия магазина».

 

1.3  Показатели развития Интернет-торговли в России

- по версиибанка Cetelem, в 2006 году в России через интернет было продано товаров на 5,3млрд евро ($6,65 млрд), к концу 2010 года прогнозируется рост рынка на 317%;

-по данным«Альфа-банка» в 2008 году россияне совершили покупки онлайн на $6 млрд, в2009-м, на $8 млрд, а в 2010 году ожидается рост свыше $11 млрд;

- в декабре2009-го 90% онлайн-пользователей в мире и 83% в РФ сообщили, что делают покупки в Интернете;

- по данным PwC,80% жителей крупных городов РФ хотя бы раз совершали покупку в Интернет-магазине, среди обеспеченных граждан их доля возрастает до 90%;

- 34%пользователей в России совершали покупки онлайн в течение последнего месяца, по23% - раз в два-шесть месяцев, 20% - более полугода назад;

- 52% мировыхинтернет-пользователей покупали что-либо онлайн в последний месяц;

- наиболеепопулярные товары в интернет-магазинах — книги, ПО, цифровой контент, косметикаи парфюмерия.

- в рунете 56%покупок оплачиваются наличными, 31% посредством электронных платежных систем и11% - пластиковыми картами

- преимущества Интернет-торговли для россиян: 74% - экономия времени, 65% - доставка товаровна дом, 61% - возможность избежать очередей и суеты традиционных магазинов, 58%- круглосуточное обслуживание

- от 44% до 60%российских покупателей по-прежнему предпочитают увидеть товар воочию, преждечем совершить покупку


2.  Пример Интернет-магазина: ozon.ru

магазин интернет торговля

В качестве примера рассмотрим, на мой взгляд, самый популярный Интернет-магазин в России: OZON.RU. Это живая легенда Рунета. Он существует с 1998-го и до сих пор удерживает пальму первенства среди интернет-магазинов. Только представьте: 12 лет на таком непростом и быстро меняющемся рынке!

Здесь есть все… Ну или практически все: книги, игрушки, одежда, косметика, парфюмерия и даже антиквариат! Весь ассортимент магазина в рамках данной работы перечислить просто невозможно.

Что касается организации системы заказа, то здесь предусмотрено все для удобства покупателя: оплатить товар можно различными способами: с помощью электронных платежных систем (Web-money, yandex-деньги и др.), банковским или почтовым переводом. Удобный для себя вид платежа выбирает сам покупатель.

Служба доставки доставит товар в удобное для покупателя время. При чем при заказе на значительную сумму, доставка – бесплатная.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать ввод, что развитие рынка не стоит на месте и переход рынка на новый, электронный уровень необходим для удовлетворения потребностей современного общества. Это позволяет упростить и облегчить многие аспекты торговых отношений. Чем более цивилизованным становиться наше общество, тем больше оно нуждается во внедрении передовых технологий в повседневную жизнь. Будем надеяться, что наша страна не будет отставать от западного мира и наши граждане тоже будут стремиться отходя от привычного приходить к лучшему.


Список литературы

1.  Алекс Экслер - Ozon. История успешного интернет-бизнеса в России

2.  ozon/

3.  internet.now