ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО PR
Функции, выполняемые специалистами по PR, носят как частный, так и интегральный (широкий) характер. Интегральные функции специалиста по PR во многом пересекаются с функциями, выполняемыми сотрудниками СМИ и рекламы, но при этом имеют ярко выраженную специфику.
Специалисты PR в практике своей деятельности применяют новые способы ведения переговоров и убеждения для налаживания отношений и установления взаимопонимания. В основе деятельности PR-специалиста лежит ряд функций. Отечественные авторы предлагают разделить все функции PR-специалиста на две группы, первая из которых объединяет в себе функции сбора и анализа информации.
К таким функциям относятся:
1) изучение общественного мнения, рассмотрение статистических данных, подытоживание результатов исследований: социологических, психологических, экономических и иных;
2) изучение юридических, экономических, политических и других документов;
3) сканирование изданных в прессе статей и документов по существенным для организации проблемам;
4) налаживание контактов с журналистами, представителями администрации, инвесторами, общественными группами, коллективными движениями;
5) составление исследовательских материалов для администрации организации.
Вторая группа заключает в себе функции по распространению информации. Это следующие функции:
1) составление материалов информационного характера (брошюр, статей и т. д.) для СМИ, администрации, инвесторов и др.;
2) распространение информации среди общественности о целях и задачах организации на пресс-конференциях, в СМИ, в почтовой корреспонденции и т. д.;
3) улучшение взаимодействия с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижения товаров на рынок и др.);
4) информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений. Конкретная программа PR в соответствии
с зарубежной практикой имеет четырехступенчатый алгоритм разработки. По отношению к процессу деятельности PR выделяют следующие функции PR-специалиста:
1) исследовательскую, связанную с поиском, обработкой и анализом информации;
2) планирующую, которая объединяет определение целей, задач и разработку плана мероприятий по их реализации;
3) организаторскую, суть которой состоит в принятии специалистом участия в реализации намеченных мероприятий;
4) экспертную, которая проявляется в оценке эффективности сделанной работы и определении новых проблем, которые нужно решить. По системе общественных отношений функции можно разделить на политические, культурные и социальные.
36. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ PR-СПЕЦИАЛИСТА
Специалисты для осуществления PR-деятельности должны обладать соответствующим образованием в области PR или других коммуникаций, т. е. окончить университет или другое высшее учебное заведение. Сотрудники для карьерного роста стремятся получить ученую степень и специальности по смежным областям.
PR-специалисты не должны в своей профессиональной деятельности выходить за рамки компетенции. Это значит, что перед тем, как браться за решение определенной задачи, специалист должен получить нужный опыт, а если специалист берет на себя ответственность, то его профессиональный опыт должен быть задокументирован.
Опыт специалиста предполагает обладание достаточным опытом стратегического консультирования в области PR или управления определенным подразделением PR-деятельности.
К специалистам в области PR предъявляются определенные требования по знанию языков:
1) PR-специалисты должны хорошо владеть письменным и разговорным родным языком;
2) иметь навыки представления информации в виде, доступном для определенной целевой аудитории;
3) хорошо разбираться в терминах PR-деятель-ности;
4) уметь читать специальную, профессиональную литературу;
5) владеть терминологией, присущей деятельности клиента;
6) знать иностранные языки, чтобы профессионально общаться с иностранными партнерами и клиентами.
PR-специалисты должны хорошо ориентироваться в деловом мире, разбираться во всех сторонах общественной жизни; иметь информацию о том, как, кем и где принимаются ключевые решения; уметь налаживать личные контакты с представителями различных социальных групп.
К специалистам PR предъявляются этические требования.
Специалист PR должен знать, понимать и соблюдать законы, а также нормы морали (как писаные, так и неписаные), которые приняты в обществе.
В своей профессиональной деятельности PR-специалист должен придерживаться международных кодексов этических норм PR-деятель-ности.
Также PR-специалист должен соблюдать принятые в бизнесе национальные или местные кодексы и соглашения.
Перечисленные выше профессиональные навыки PR-специалистов, а также требования формируют общность знаний для всех PR-спе-циалистов. Они базируются на общепринятых стандартах и принципах, методологии осуществления PR-деятельности совместно с личными профессиональными навыками, а также на международных принципах консалтинговой деятельности в области управления.
Другие работы по теме:
Функции социологического исследования
Функции социологических исследований Исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью, так как позволяют отслеживать процесс работы на всём протяжении проводимой кампании, начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведённых мероприятий.
5 мифов о сексуальном долголетии мужчин
К 42–45 годам мужчина достигает важного психологического и физиологического рубежа. Это возраст, когда уже достигнут определенный социальный статус и теперь основные усилия уходят на его поддержание.
Проектно-технологические подходы в подготовке учителя
Развитие системы образования требует научно-методического и организационного обеспечения содержательных и структурных перемен в системе подготовки современного педагога, поиске новых форм и методик на всех этапах этой работы.
Психологическая помощь в кризисных ситуациях
Кризисные состояния - это особые выходящие за рамки повседневной жизни состояния, бывающие в жизни каждого человека, возникающие как реакция на какие-либо внешние или внутренние причины и обстоятельства, психические травмы.
Структура профессионального мышления специалиста
Структура профессионального мышления: содержательный анализ, рефлексия, внутренне планирование. Потребностно-мотивационный компонент. Целепостановка или целеообразование. Постановка задач. Планирование и прогнозирование. Исполнение и контроль.
Специалист-психиатр в уголовном процессе
Эксперт и специалист являются двумя самостоятельными процессуальными фигурами. Эксперт по Уголовно-процессуальному кодексу РФ – это лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное для производства судебной экспертизы и дачи заключения.
«Здоровый образ жизни»
Социальное значение профессиональной деятельности по оздоровительной физической культуре. Система знаний, навыков и умений, необходимых для специалиста по фот
а и собеседования
Поступающие в магистратуру, имеющие степень бакалавра образования или диплом специалиста по соответствующему направлению, сдают вступительные испытания по профильному предмету в форме реферата и собеседования
Функции менеджмента 3
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА На тему: «Функции менеджмента»
Риск при принятии решения в кадровой сфере
Риск с кадрами, группы факторов риска с учетом индивидуальных особенностей организации и должности работника. Риск, связанный с избытком квалификации у специалиста и с ее недостатком. Документальные и неформальные факты, черты характера соискателя.
Понятие карьеры, его этапы и виды
Понятие карьеры Карьера - совокупность должностей, которые занимал и занимает на данный момент работник (фактическая карьера) или может занимать работник (плановая карьера).
Определение PR как прикладной социальной науки
Основные характеристики науки о связях с общественностью, ее определение как науки социальной. Коммуникации связей с общественностью и принципы их функционирования. Специфика предметной области науки о PR. Понятие вербальной и невербальной информации.
Основы управления малым предприятием
Управление малым предприятием Менеджмент в малом бизнесе Управление — это умение добиваться поставленных целей, направляя труд и интеллект работников и создавая мотивацию поведения людей, работающих в организации. Осознание роли менеджмента совпадает по времени с выделением предпринимательской способности как важного объединяющего фактора производства.
Информационные системы в экономике
Анализ раздела должностной инструкции "Обязанности". Выявление взаимоотношений данного работника с другими подразделениями. Выделение перечня функций управления и управленческих работ, подлежащих автоматизации, определение входных и выходных показателей.
Нейл Борден Концепция маркетинга микс
«Если менеджер “смешивает ингредиенты”, то результат его деятельности - “маркетинг микс”» Нейл Борден В своей работе «Концепция Маркетинга - МИКС» Нейл Борден представляет менеджера (специалиста по маркетингу) человеком, смешивающим различные маркетинговые приёмы, примешивая к ним свои личные качества (такие как ответственность и творчество). «Красной линией» по всей работе проходит применение (смешивание) профессиональных качеств маркетинг - менеджеров (долгосрочное планирование, навыки владения эмпирикой), личного творчества и владения информацией.
Совершенствование информационного обеспечения организации
Необходимость информационного обеспечения предприятия на современном этапе, порядок оценки качества, его объективные, технические и субъективные показатели. Порядок проектирования информационных систем, роль в данном процессе специалиста-экономиста.
Должностная инструкция
Министерство образования Российской Федерации Тюменский государственный университет Институт государства и права Специальность: Государственное и муниципальное управление
Лицензирование фармацевтической деятельности и её особенности
Законодательное регулирование и органы, осуществляющие лицензирование фармацевтики. Лицензируемые требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности. Порядок осуществления контроля лицензирующим органом и сроки действия лицензии.
Оборудование и оформление кабинетов и уголков по охране труда
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью 100 и более работников, а также в организациях, специфика деятельности которых требует проведения с персоналом большого объема работы по обеспечению безопасности труда.
Планирование работы по охране труда
Планы работы специалиста службы охраны труда (инженера по охране труда) предприятия рекомендуется разрабатывать на основе тщательного анализа условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в подразделениях и на предприятии в целом.
Внутриведомственный контроль
Оперативный контроль - осуществляется непосредственными руководителями работ и другими должностными лицами организации. Обязанности в области охраны труда должны быть отражены в должностных инструкциях.
Кабинет охраны труда
В целях обеспечения требований охраны труда, распространения правовых знаний, проведения профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организации создаётся кабинет охраны труда.
Служба охраны труда
В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 50 работников создаётся служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.