Функции PR специалиста

Рефераты по маркетингу » Функции PR специалиста

ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО PR


Функции выполняемые специалистами по PR носят как частный так и интегральный (широкий) характер. Интегральные функции специалиста по PR во многом пересекаются с функциями выполняемыми сотрудниками СМИ и рекламы но при этом имеют ярко выраженную специфику.


Специалисты PR в практике своей деятельности применяют новые способы ведения переговоров и убеждения для налаживания отношений и установления взаимопонимания. В основе деятельности PR-специалиста лежит ряд функций. Отечественные авторы предлагают разделить все функции PR-специалиста на две группы первая из которых объединяет в себе функции сбора и анализа информации.


К таким функциям относятся:


1) изучение общественного мнения рассмотрение статистических данных подытоживание результатов исследований: социологических психологических экономических и иных;


2) изучение юридических экономических политических и других документов;


3) сканирование изданных в прессе статей и документов по существенным для организации проблемам;


4) налаживание контактов с журналистами представителями администрации инвесторами общественными группами коллективными движениями;


5) составление исследовательских материалов для администрации организации.


Вторая группа заключает в себе функции по распространению информации. Это следующие функции:


1) составление материалов информационного характера (брошюр статей и т. д.) для СМИ администрации инвесторов и др.;


2) распространение информации среди общественности о целях и задачах организации на пресс-конференциях в СМИ в почтовой корреспонденции и т. д.;


3) улучшение взаимодействия с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижения товаров на рынок и др.);


4) информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений. Конкретная программа PR в соответствии


с зарубежной практикой имеет четырехступенчатый алгоритм разработки. По отношению к процессу деятельности PR выделяют следующие функции PR-специалиста:


1) исследовательскую связанную с поиском обработкой и анализом информации;


2) планирующую которая объединяет определение целей задач и разработку плана мероприятий по их реализации;


3) организаторскую суть которой состоит в принятии специалистом участия в реализации намеченных мероприятий;


4) экспертную которая проявляется в оценке эффективности сделанной работы и определении новых проблем которые нужно решить. По системе общественных отношений функции можно разделить на политические культурные и социальные.

36. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ PR-СПЕЦИАЛИСТА


Специалисты для осуществления PR-деятельности должны обладать соответствующим образованием в области PR или других коммуникаций т. е. окончить университет или другое высшее учебное заведение. Сотрудники для карьерного роста стремятся получить ученую степень и специальности по смежным областям.


PR-специалисты не должны в своей профессиональной деятельности выходить за рамки компетенции. Это значит что перед тем как браться за решение определенной задачи специалист должен получить нужный опыт а если специалист берет на себя ответственность то его профессиональный опыт должен быть задокументирован.


Опыт специалиста предполагает обладание достаточным опытом стратегического консультирования в области PR или управления определенным подразделением PR-деятельности.


К специалистам в области PR предъявляются определенные требования по знанию языков:


1) PR-специалисты должны хорошо владеть письменным и разговорным родным языком;


2) иметь навыки представления информации в виде доступном для определенной целевой аудитории;


3) хорошо разбираться в терминах PR-деятель-ности;


4) уметь читать специальную профессиональную литературу;


5) владеть терминологией присущей деятельности клиента;


6) знать иностранные языки чтобы профессионально общаться с иностранными партнерами и клиентами.


PR-специалисты должны хорошо ориентироваться в деловом мире разбираться во всех сторонах общественной жизни; иметь информацию о том как кем и где принимаются ключевые решения; уметь налаживать личные контакты с представителями различных социальных групп.


К специалистам PR предъявляются этические требования.


Специалист PR должен знать понимать и соблюдать законы а также нормы морали (как писаные так и неписаные) которые приняты в обществе.


В своей профессиональной деятельности PR-специалист должен придерживаться международных кодексов этических норм PR-деятель-ности.


Также PR-специалист должен соблюдать принятые в бизнесе национальные или местные кодексы и соглашения.


Перечисленные выше профессиональные навыки PR-специалистов а также требования формируют общность знаний для всех PR-спе-циалистов. Они базируются на общепринятых стандартах и принципах методологии осуществления PR-деятельности совместно с личными профессиональными навыками а также на международных принципах консалтинговой деятельности в области управления.