Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада.
Стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям. В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Для основных взглядов и ценностей характерна высокая степень устойчивости. Например, большинство россиян верят в необходимость работать, вступать в брак, совершать благотворительные пожертвования, быть честным. Эти верования формируют более специфические отношения и более специфическое поведение в влияют на их конкретные проявления в повседневной жизни. Основные традиционные взгляды и ценности передаются от родителей к детям и подкрепляются деятельностью основных институтов общества - законами, церковью, системой предпринимательства и государственной властью. Второстепенные верования и ценности подвержены изменчивости в большей степени. Вера в институт брака первична, а вот уверенность в необходимости раннего вступления в брак вторична. Сторонники теории планирования семьи могут добиться большего успеха, проповедуя идею более позднего вступления в брак, че
м идею отказа от брака вообще. У занимающихся маркетингом есть некоторые шансы добиться изменения вторичных ценностей, но почти никаких шансов добиться изменения первичных.
Субкультуры в рамках единой культуры. В любом обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств. Кришнаиты, подростки, хиппи, - все они являются представителями разных субкультур, приверженцы которых имеют общие верования и предпочтения, отличаются сходным поведением. Деятель рынка может выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах и характеристиках покупательского поведения ее сторонников.
Временные изменения вторичных культурных ценностей. Несмотря на значительную стабильность первичных ценностей, в культурной среде все же происходят изменения. Деятели рынка кровно заинтересованы в предугадывании культурных сдвигов для своевременного выявления новых маркетинговых возможностей. Например, уже в течение многих лет растет процент людей, высоко ценящих физическую подтянутость и здоровье, особенно в возрастной группе до 30 лет. Деятели рынка наверняка вознамерятся удовлетворить эту тенденцию, предлагая соответствующие товары и распространяя соответствующую информацию.
Основные культурные ценности общества находят выражение в отношениях людей к самим себе, к другим, к бытующим в обществе институтам, обществу в целом, природе и мирозданию.
Другие работы по теме:
Геополитический фактор образования
Челябинская область - "ворота Российской Федерации" для всех стран Центрально-Азиатского региона, что подтверждается не только активными миграционными процессами, но и разнообразием и нарастанием внешних связей.
Информационное общество в глазах У.Мартина
Как считает профессор У. Мартин, под информационным обществом понимается «развитое постиндустриальное общество», возникшее прежде всего на Западе. По его мнению, не случаен тот факт, что информационное общество утверждается прежде всего в тех странах - в Японии, США и Западной Европе, - в которых в 60-х - 70-х годах сформировалось постиндустриальное общество.
Культурный шок 4
Культурный шок — эмоциональный или физический дискомфорт, дезориентация индивида, вызванная попаданием в иную культурную среду, столкновением с другой культурой, незнакомым местом[1][2]. Привыкание к новому окружению может быть волнующим, стрессовым, может обмануть ожидания, быть забавным или просто сбить с толку.
1. Маркетинг и маркетологи
«по-маркетинговому», то есть от Клиента. Книга адресована не теоретикам из «башни из слоновой кости», а практикам, которым каждый день приходится решать реальные проблемы. Ее задача – помочь превратить корпоративный маркетинг в дисциплинированное творчество, дающее финансовую отдачу
Екатеринбург 2005
Целью нашей работы стало выявление наиболее предпочтительной рекламной стратегии на международных рынках
работа. Челябинск, Уралгафк
На тему: Туристско – рекреационные ресурсы Иркутской области ( Иркутск, Братск, Ангарск, Тайшет, Бирюса, Ангара, Байкал, Баргузинский заповедник)
Особенности процесса производства культурных услуг
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕСА ПРОИЗВОДСТВА КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ ПЛАН Двойная роль на рынке, которую играет театр как культурный и экономический фактор, отражается на его основной роли как экономического предпренимательства на рынке.
Практическое применение матрицы Купера на предприятии
МАТРИЦА Р. КУПЕРА. АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ И СИЛЫ БИЗНЕСА Матрица Д. Абеля, фактически, исправила недостатки модели, предложенной И. Ансоффом. Абель предложил определять область бизнеса в трех измерениях:
Встреча с писателем
Харьков — большой промышленный и культурный центр Украины. Я счастлив, что живу в этом городе, где есть много музеев, театров, где живут много интересных людей: ученых, писателей, художников. Недавно в нашу класс пожаловал харьковский поэт Юрий Иванович Стадниченко. Дружба этого поэта с учениками нашей школы уже длится десятилетие.
Основные мотивы лирики М. Цветаевой
Автор: Цветаева М.И. Марину Цветаеву — поэта не спутаешь ни с кем другим. Ее стихи можно безошибочно узнать — по особому распеву, ритму, интонации. Ее поэзия вошла в культурный обиход, сделалась неотъемлемой частью нашей духовной жизни. Стихи были для нее почти единственным средством самовыражения.
Образ культурного героя в карело-финском эпосе.
Автор: Лённрот Э. "Калевала" - эпическое произведение, состоящее из рун. Главный герой поэмы - вековечный песнопевец Вяйнямёйнен. Это не только герой - войн, но и "культурный герой" - устроитель земли, приносящий людям зачатки культуры, строящий лодку при помощи слова, создающий музыкальный инструмент кантеле, Рождение его было неким чудом.
Культура общения: этикет
По отдельности манеры составляют элементы, или черты культуры, а вместе — особый культурный комплекс, называемый этикетом. Слова «этикет» и «этика» воспринимаются как близкие по значению.
Культурный герой
Введение 1 Культурный герой в мифах 2 Мифологическая роль культурных героев 3 Культурный герой в современной массовой культуре Список литературы Введение
Месоамерика
Мезоамерика Средняя Америка ) — историко-культурный регион, простирающийся примерно от центра Мексики до Гондураса и Никарагуа. Термин был введён в обиход в 1943 году немецким философом и антропологом Паулем Кирхгоффом.
Солнечная повозка
(дат. Solvognen) — миниатюрное скульптурное изображение повозки эпохи бронзового века, обнаруженное крестьянином в трундхольмском болоте на северо-западном берегу острова Зеландия в 1902 году и с тех пор являющееся жемчужиной собрания Национального музея Дании в Копенгагене (входит в датский культурный канон).
Культура Луншань
Луншань (кит. 龍山文化) — группа неолитических культур, располагавшихся по течению реки Хуанхэ на протяжении второй половины II тысячелетия до н.э.
Золотой век Испании
Диего Веласкес. «Копья» (1635) Золотой век Испании (Siglo de Oro) — величайший культурный подъём в истории Испании, который пришёлся на XVI и на первую половину XVII века.
Лак Лонг Куан
Введение 1 Родословная 2 Во вьетнамской литературе Список литературы Введение Лак Лонг Куан (хан ты 雒龍君, буквально «Государь-Дракон Лаков»; иногда пишется как 駱龍君 или 貉龍君 и также называется Hщng Hiển Vương) — во вьетнамских мифах первопредок и культурный герой, сын и единственный наследник Кинь Дыонг Выонга, правителя Сить Гюи.
Ардов, Борис Викторович
План Введение 1 Биография 2 Фильмография 2.1 Актёр Введение Борис Викторович Ардов (14 февраля 1940 — 23 августа 2004) — советский актёр театра и кино, режиссёр и художник-постановщик мультипликационных фильмов.
Американская империя
План Введение 1 «Империя в основе американской внешней политики» 2 Культурный империализм 3 Военные базы США за рубежом в качестве одной из форм империи
Рассказ о москве на английском с переводом
Москва МОСКВА - столица Российской Федерации, город федерального значения, субъект Российской Федерации, центр Центрального федерального округа и Московской области, город-герой. Крупнейший город, важнейший транспортный узел, а также политический, экономический, культурный и научный центр страны.
Лондон 2
Лондон является столицей Великобритании, ее политический, экономический и культурный центр. Лондон древнейший город. Ему более, 20 веков. Население Лондона, в том числе его пригородах более десяти миллионов человек. Лондон является одним из крупнейших городов в мире и самый крупный город в Европе.
Грозный
Грозный - столица Чеченской Республики. Это крупный промышленный, культурный и научный центр Чечни.
Иваново
Иваново - административный, промышленный и культурный центр Ивановской области. Первое упоминание о селе Иваново относится еще к 1561 году.
Якутск
Город Якутск - столица Республики Саха (Якутия), административный, научный, культурный, образовательный центр.
Геннадий Рождественский
Рождественский, несомненно, самый интеллектуальный и культурный дирижер своего поколения. Его репертуар практически не знает стилевых и хронологических границ; список сыгранных им премьер грандиозен.