Влияние факторов поведения потребителей на маркетинговую деятельность компании
1. Социальная стратификация – предполагает деление общества на классы, социальные группы. Рост конкуренции на российских рынках побуждает их участников усиливать дифференциацию своих товаров и услуг. Маркетинг и продвижение многих продуктов не декларирует в явной форме социально-статусных характеристик своих потребителей. Тем не менее, потребители выявляют так или иначе статусные характеристики товаров и услуг самостоятельно и используют эти характеристики в принятии решения о покупке. Социальная стратификация используется для сегментирования, для позиционирования товара, услуги, идеи. Позиционирование осуществляется нередко на основе ассоциации товара, услуги, идеи с социальным классом, к которому принадлежит или стремится принадлежать потребитель.
Образование, занятие, владения, или собственность, источник дохода влияют на социальное положение. Традиционный подход к оценке социальной структуры общества предполагает выявление хотя бы трех классов (слоев) — высший, средний, низший. Социальное положение меняется от низшего класса до высшего. Низший класс — класс с низким уровнем или отсутствием социо-экономических характеристик, желаемых обществом. Высший — класс, обладающий многими социо-экономическими характеристиками, рассматриваемыми обществом как желаемые и значимые для высокого статуса. Индивидуумы с различным социальным положением склонны вести различный образ жизни. Говорят, что у них — различный жизненный стиль, т.е. характер использования жизненных ресурсов: временных, финансовых, материальных, интеллектуальных и проч. С ростом значения жизненного стиля для сегментации развитых рынков социально-классовая система определяется как иерархическое разделение общества на относительно различные и гомогенные группы по критериям отношений, ценностей и жизненных стилей.
Концепция социально-классовой системы значима для маркетологов тем, что декларирует существование набора уникальных образцов поведения членов каждого социального класса. Для маркетологов важно понимать, когда социальный класс является значимым фактором потребительского поведения, а когда — нет. Часть образцов поведения для классов — уникальны, при этом другие образцы поведения разделяются несколькими классами, т.е. являются общими.
2. Рассмотрим, как влияет данный фактор на потребителей ювелирных изделий (в качестве примера использовался магазин «Ю-лайн» в г. Новоуральске).
Ювелирные изделия являются предметом роскоши, они позволяют зрительно вознести человека к более высокому социальному классу, чем тот, к которому он принадлежит на самом деле. В РФ самой большой социальной группой является низший класс (60-65%), следовательно, потребители, относящиеся к данной группе, дабы возвысить себя в глазах других, стараются как можно чаще приобретать ювелирные украшения (естественно в меру своих возможностей). Точно также и средний класс, стараясь казаться чуть «ближе» к высшему, стремится приобретать предметы роскоши, в том числе и ювелирные украшения. Тем более в условиях экономического кризиса, когда любой потребитель, вне зависимости от социальной принадлежности старается наиболее рационально вкладывать деньги, а драг. металлы испокон веков считаются выгодным вложением средств. Таким образом, я могу сделать вывод, что социальная стратификация, как внешний фактор поведения потребителей, положительно влияет на продажи ювелирных магазинов.
3. Решения, которые должна принять компания, чтобы увеличить спрос на свой товар используя влияние данного фактора (социальная стратификация).
В качестве рекомендаций для увеличения продаж ювелирного магазина я бы предложила следующие мероприятия:
с помощью всевозможных акций и скидок сделать свой товар более доступным для низших слоев населения, особенно в период праздников и сезон свадеб;
тщательно продумать интерьер и качество обслуживания, сделать акцент на роскоши, чтобы человек, приобретающий товар в данном магазине поверил в то, что тем самым он повышает свой социальный статус и вообще свою значимость в обществе, выглядит презентабельно и роскошно;
как можно больше и регулярно увеличивать ассортимент изделий, чтобы удовлетворять спрос более широкого круга покупателей;
ориентация на «дорогих» клиентов: эксклюзивные изделия с драгоценными камнями на заказ по эскизам заказчика, - эксклюзивные ювелирные украшения всегда на пике популярности у «верхушки» общества$
ну и естественно, качество прежде всего,- соответствие различным стандартам и предписаниям (необходимо чтобы это было наглядно, чтобы клиент видел, что приобретает товар в надежном месте); как правило, устная информация между покупателями о положительном имидже фирмы, имеет очень большое значение и быстро распространяется, и для руководителя важно, чтобы положительных отзывов было как можно больше.
Список литературы
Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник. — М.: Экономистъ, 2006;
Поисковые системы: www.google. www.yandex
Другие работы по теме:
Сегментация рынка 13
Введение. Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Сегментация — выделение на рынке целевых групп потребителей, обладающих схожими характеристиками, т.е. сегментов рынка, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Организация маркетинга на предприятии
Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов.
Социальный интеллект 2
Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека.
Маркетинговая информация
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н.УЛЬЯНОВА РЕФЕРАТ по основам рыночной экономики на тему:
Семь правил роста для малых предприятий
Свода золотых правил из дюжины пунктов, гарантирующих рост компании, не существует. Однако есть семь определенных сфер, в которых компании, нацеленные на рост, концентрируют свои ресурсы.
Имидж организации 4
СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………
Разработка стратегии развития компании Danone
Разработка стратегии развития компании « Danone В настоящее время существуют три основных направления дальнейшего развития компании. В первую очередь это свежие молочные продукты и питание для детей. Затем идут печенье и минеральная вода. Именно эти направления заложены в стратегии концерна, и на всех трех рынках Danone занимает лидирующие позиции.
Примеры кадровой политики
В пример разработанной кадровой политики можно привести отрывок из программы «Персонал» концепция кадрового менеджмента ОАО «Уралсвязьинформ». «Кадровая политика акционерного общества формулируется для реализации миссии компании, ее целей и как стратегия работы с персоналом направлена:
Основные положения SWOT-анализа
SWOT-анализ Смысл SWOT –анализа SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.
Основные принципы СМК
Принцип 1 – Ориентация на потребителя Для реализации этого принципа разработаны процессы и соответствующие документированные процедуры: А31 - «Маркетинг и реклама», А34 - «Сопровождение продукции», А45 - «Измерение удовлетворенности потребителей». Эти процессы постоянно обеспечивают руководство информацией о требованиях, ожиданиях и удовлетворенности потребителей продукцией компании.
Роль маркетинга в экономическом развитии страны
России началась дифференциация спроса вследствие индивидуализации желания потребителей. Это выразилось в повышении требований к качеству и уровню обслуживания потребителей. В результате сформировалась наиболее рафинированная концепция маркетинга: превращать потребности покупателей путем их наилучшего удовлетворения в доходы фирмы.
Понятие нового товара. Причины его провала при внедрении
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Маркетинг» Пермь, 2008 Содержание Окружающая среда маркетинга . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Понятие нового товара. Причины его провала при внедрении . . . . . . . . . . . ..8
Маркетинговый анализ 2
Маркетинговый анализ Маркетинговый анализ состоит из: анализа отрасли; Структура выбранного сектора имеет большое влияние на успех бизнеса; анализа поведения потребителей;
Маркетинговая среда 7
Маркетинговая среда фирмы ― совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами
Основы для дифференциации товара
Позиционирование Можно позиционировать конкретного человека, бренд, товар, товарную категорию, т.е. всё, что угодно. Раньше под позиционированием понимался мерчендайзинг. Но на сегодняший день позиционирование – не вызывающее сомнений чёткое и отличное от аналогов место товара на рынке и в сознании потребителей.
Основные этапы процесса управления маркетингом
Основные этапы процесса управления маркетингом. Управление маркетингом представляет собой разнообразную организационную деятельность, направленную на изучение нужд потребителей и их психологии. Оно включает в себя анализ и прогноз поведения конкурентов, разработку и продвижение новых конкурентоспособных товаров и услуг, а также управление системой коммерческих отношений с поставщиками и посредниками.
Маркетинг на потребительском рынке 2
Маркетинг на потребительском рынке 1) Особенности потребительского рынка. 2) Стратегический маркетинг на потребительском рынке. 3) Особенности ценового маркетинга на потребительском рынке.
Стратегия выхода зарубежного бренда на Российский рынок
Тема практического задания: СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ЗАРУБЕЖНОГО БРЕНДА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК» Задание Разработать маркетинговую программу выхода одного из зарубежных брендов на российский рынок. Программу представить в виде презентации, краткое описание самого бренда, стратегических целей запуска бренда на российский рынок, конкурентный анализ +разработка стратегии продвижения бренда (план маркетинговых мероприятий по продвижению бренда с иллюстрациями рекламных материалов).
Сегментация и позиционирование
ВВЕДЕНИЕ Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
Модель потребительского решения Энджела–Блэкуэлла-Миниарда
Исследование поведения потребителей. Процесс принятия решения, предпокупочные и послепокупочные процессы. Влияния внешней среды на поведение (культура, этническая принадлежность, социальный класс, семья). Воздействие на потребителей, формирование мнения.
Сервисная политика международной компании Philips
СЕРВИСНАЯ ПОЛИТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ PHILIPS А.А. Мунирова, А.В. Хаирова, преподаватель Филиал НОУ ВПО СПб ИВЭСЭП в г. Тольятти Сервисная политика - это стратегический инструмент управления отношениями с потребителями, интегрированный в физический продукт в виде комплекса услуг, связанных с проектированием, производством, сбытом и многочисленными способами его эффективного использования, гибко приспосабливающийся к окружающим изменениям [1, с. 33].
Окружающая среда маркетинга
Министерство образования Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»
Окружающая среда маркетинга 3
СОДЕРЖАНИЕ: I.Окружающая среда маркетинга…..2 II.Покупательское поведение потребителя…..6 I.Окружающая среда маркетинга. Окружающая среда маркетинга
Стратегия сбыта 2
СТРУКТУРА СЕМЕСТРОВЫОЙ РАБОТЫ Студенту необходимо описать маркетинговую среду любого предприятия. Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Внешняя среда и ее влияние на организацию
Внешняя среда и ее влияние на организацию Основные понятия при ответе на этот вопрос: внешняя среда организации, среда прямого и косвенного действия, характеристики среды.