Реферат: Маркетинговое исследование на примере торгового предприятия Торгсвязь - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Маркетинговое исследование на примере торгового предприятия Торгсвязь

Рефераты по маркетингу » Маркетинговое исследование на примере торгового предприятия Торгсвязь

1. Общая характеристика организации


ООО «Торгсвязь» было зарегистрировано 15.12.2000 г. государственной регистрационной палатой при министерстве юстиции республики Марий-Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Строителей 100. Учредителем общества является Загайнов Сергей Юрьевич, он же на данный момент и возглавляет предприятие.

ООО «Торгсвязь» создавалось в целях реализации интеллектуального потенциала населения и получения прибыли в интересах участников. Предметом деятельности общества является:

– производство товаров народного потребления, выпуск продукции производственно-технического назначения;

– оптовая и розничная торговля товарами производственной и непроизводственной группы;

– оказание маркетинговых, информационных рекламных и дизайнерских услуг;

– транспортные услуги, перевозка людей и грузов, техническое обслуживание автотранспорта;

– производство и переработка промышленной продукции, строительных материалов;

– операции с недвижимым имуществом;

– строительно-монтажные работы.

Но не смотря на все вышеперечисленные товары и услуги, основным профилем фирмы является производство следующей продукции: бытовое газовое оборудование (счётчики, котлы, вытяжки, колонки), оборудования для систем отопления и водоснабжения, электрокотлы, нагреватели и запорная арматура.


Технико-экономические показатели деятельности ООО «Торгсвязь»

№ п/п Показатели Единица измерения Базовый год Отчётный год Отклонения
Абсолют. (+/–) Относит. (%)

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.

Выручка от реализации


Численность


Выработка


Основные средства


Фондоотдача


Себестоимость


Валовая прибыль


Прибыть на 1 работника


Затраты на 1 руб. продук.


Рентабельность продаж


Рентабельность имущества


Рентабельность

общая

руб.


чел.


руб.


руб.


руб.


руб.


руб.


руб.


руб.


%


%


%

100997


158


639


5118


19,7


77475


23522


148,9


0,76


23,8


256


84,6

101084


144


702


5681


17,8


70862


30222


209,8


0,7


29,9


296


97,9

87


-14


63


561


-1,9


-6613


6700


60,9


-0,06


6,1


40


13,3

100


91


109


111


90,4


91


128


140,9


92


125,6


115,6


115,7


Вывод: на данный момент деятельность фирмы является прибыльной, так как выручка и общая рентабельность производства выросли по сравнению с прошлым годом.

2. Управление маркетинга


ООО «Торгсвязь» имеет сложную разветвлённую систему управления.

Каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных видов управленческой деятельности. Выполнение указаний в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений.

Преимущества структуры управления ООО «Торгсвязь»:

Высокая компетентность специалистов, которые отвечают за реализацию конкретных функций;

Расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению;

Структура нацелена на реализацию постоянно выполняемых задач.

Однако, не смотря на достоинства, у неё существует и ряд недостатков:

Сложности поддержания стабильных взаимосвязей между службами;

Длительная процедура принятия решений;

Иерархия в структуре взаимоотношений;

Снижение ответственности исполнителей;

Нарушение принципов единоначалия;

Затрудняется реализация нововведений.


3. Анализ макросреды предприятия


Макросреда – это внешние прямые и косвенные воздействия на предприятие, такие как государство, экономическая его составляющая и т.д. От макросреды зависит деятельность предприятия и она характеризует необходимость той или иной деятельности предприятия.


Характеристики факторов макросреды для ООО «Торгсвязь»

№ п/п Сфера макросреды Характеристика Оценка
1. Государственная и политическая Регулирование цен на основную продукцию путём установления цен гос. предприятий на аналогичную продукцию +4
2. Экономическая Регулирование цен путём изменения налоговых ставок, прямая зависимость от курса доллара. +4
3. Технологическая Разработка новых видов приборов (колонки, нагреватели) с меньшим потреблением энергии и большим КПД +5
4. Экологическая Основным отходами являются остатки металла после производства основным видов товаров; остатки идут на переплавку и дальнейшее использование в изготовлении продукции, следовательно отходы минимальные +4
5. Социально-демографическая и культурная Влияет численность населения и основной вид получения тепла (природный газ, электричество) для выпуска определённого вида продукции +4

государственная и политическая сфера

экономическая сфера

технологическая сфера

экологическая сфера

социально-демографическая и культурная сфера


Вывод: все сферы макросреды влияют на ООО «Торгсвязь» положительно и это создаёт основу для дальнейшего развития данного предприятия.

4. Анализ микросреды предприятия


Микросреда характеризует внутренние взаимоотношения на предприятии, а именно взаимодействия с основными контактными аудиториями, такими как, например, поставщики и потребители. Факторы макросреды оказывают непосредственное влияние на деятельность организации.


Характеристика факторов макросреды для ООО «Торгсвязь»

№ п/п Сфера микросреды Субъект Описание Балл
1. Поставщики Предприятия, поставляющие материалы для изготовления основного вида продукции; поставка металлопроката, пластмассовых деталей и приборов (компьютерные платы, микропроцессорные системы контроля и управления приборами) Поставка продукции для дальнейшей переработки и продажи 9
2. Посредники Магазины оптовой и розничной торговли Осуществляют оптовую и розничную торговлю продукцией ООО «Торгсвязь» 7
3. Заказчики и покупатели Население Поволжья Приобретают газовые приборы и приборы отопления 10
4. Конкуренты Государственные и частные предприятия, занимающиеся выпуском аналогичной продукции (пример: фирма «Нева-Люкс», С-Петербург, занимается выпуском газовых колонок и газового оборудования)

Составляют конкуренцию ООО «Торгсвязь» в аналогичных сферах деятельности

7


Вывод: из всех сфер микросреды наибольшую значимость представляют заказчики и покупатели. Конкурентов у данного предприятия немного и мало из них представляют большую угрозу.


5. Характеристика рынка


Для каждой организации характерен свой рынок, на который она поставляет свои товары и услуги. Характеристика рынка для ООО «Торгсвязь» представлена в таблице ниже.


№ п/п Классификационный признак Тип рынка для ООО «Торгсвязь»

1.

2.


3.

4.


5.

6.

7.


8.


9.

10.


11.

Территориальный охват


Рыночный механизм воздействия государства


Тип конкуренции

Соотношения спроса и предложения


Степень зрелости

Законность


Срок использования


Материальная специфика


Тип потребления

Степень агрегирования

Ценностная значимость

Внешний мировой рынок

Участие гос-ва: прямое воздействие на спрос и предложение

Рынок монопольной конкуренции

Рынок покупателя: предложение гораздо выше спроса

Развивающийся рынок оказания услуг

Легальное оказание услуг

Рынок товаров длительного использования

Рынок продуктов, имеющих материальное воплощение

Потребительский рынок

Рынок бытового оборудования → газовое оборудование;

Рынок бытового оборудования → оборудование для отопления.

Рынок товаров и услуг (газовое оборудование)


Вывод: ООО «Торгсвязь» имеет сильно развитый рынок и инфраструктуру по осуществлению реализации своей продукции и оказания вторичных услуг (не относящихся к основным видам деятельности).


6. Сегментация рынка


Выбираем признаки сегментации рынка для ООО «Торгсвязь»:

Демографические: район проживания, уровень доходов.

Психографические: социальный слой, район проживания.


Возраст

Уровень

доходов

г. Йошкар-Ола пос. Медведево пос. Руэм

пос.

Оршанка

Низкий

(2300–3000 руб.)

** ** *** ***

Средний

(3000–10000 руб.)

**** **** **** ****

Высокий

(10000++ руб.)

**** *** *** ***

Социальный

слой

Регион

проживания

Рабочие

Управленцы

(начальство)

Высшее руководство Культурная и политическая элита
г. Йошкар-Ола **** **** **** ***
пос. Медведево *** *** *** *
пос. Руэм *** **** **** *

пос.

Оршанка

*** *** *** *

**** – высокое влияние

*** – средне влияние

** – низкое влияние

* – влияние очень слабое или практически отсутствует


Вывод: Как видно из таблиц 1 и 2, основными сегментами рынка для ООО «Торгсвязь» являются люди всех размеров достатка, всех социальных слоёв. Основным сегментом являются жители г. Йошкар-Ола среднего и высокого уровня достатка.


7. Анализ жизненного цикла продукта


Деятельность ООО «Торгсвязь» включает в себя следующие виды услуг:

производство товаров народного потребления, выпуск продукции производственно-технического назначения;

оптовая и розничная торговля товарами производственной и непроизводственной группы;

оказание маркетинговых, информационных рекламных и дизайнерских услуг;

транспортные услуги, перевозка людей и грузов, техническое обслуживание автотранспорта;

производство и переработка промышленной продукции, строительных материалов;

операции с недвижимым имуществом;

строительно-монтажные работы;

производство бытового газового оборудования, оборудования для систем отопления и водоснабжения, электрокотлы, нагреватели и запорная арматура.

Характеристика товарного ассортимента организации

№ п/п Фазы ЖЦТ Товар или услуга
1. Внедрение Пункты 3), 6), 7)
2. Рост Пункты 2), 3), 5), 6), 6)
3. Зрелость Все вышеперечисленные пункты 1) – 8)
4. Спад Продукция из вышеперечисленных, на которую будет наибольший спрос в данный период

Вывод: В настоящее время ООО «Торгсвязь» находится на границе стадии роста и зрелости, но в ассортименте присутствуют все виды товаров и услуг, перечисленные выше (п/п 1) – 8)). Предприятие имеет перспективы выхода на более широкий рынок (общероссийский) и в дальнейшем мировой, в те страны, где будет необходима основная продукция предприятия (страны с умеренным климатом).


8. Каналы сбыта продукции


ООО «Торгсвязь» осуществляет туристские и экскурсионные услуги без посредников, так что составим схему продажи газированной воды, которая является более сложной.

Вывод: Реализацию продукции ООО «Торгсвязь» осуществляет при помощи посредников, а именно оптовых складов и пунктов розничной продажи, находящихся как в собственности предприятия, так и частных предпринимателей. Это снимает с предприятия расходы на транспортировку, хранение и реализацию товара (частные предприниматели).


9. Определение стратегии маркетинга


В настоящее время ООО «Торгсвязь» находится на границе стадий роста и зрелости. Продукция является используемой в течение большого промежутка времени (например газовые колонки). Поэтому имеет место снижение спроса на продукцию после того, как её приобретут большая часть покупателей и необходима стратегия стимулирующего маркетинга, то есть необходимо оживлять снижающийся спрос путём усовершенствования бытовых приборов и выхода их на новый технический уровень. Также необходима стратегия поддерживающего маркетинга для поддержания оптимального спроса путём рекламы продукции и выявления её положительных сторон.


Общий вывод: В настоящее время организация ООО «Торгсвязь» является процветающей, спрос на основную продукцию существенный, так как очень большая часть населения, в дома и квартиры которых проведён природный газ, нуждается в замене газовых колонок. Также имеется большой спрос на обогреватели, особенно в зимний период. На остальные виды продукции и услуг спрос непостоянный и они не являются основным видом деятельности предприятия. Необходимо постоянное усовершенствование бытовых газовых приборов для создания максимального спроса на них и тем самым получения максимальной прибыли.