Реферат: Информационные технологии в маркетинге 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Информационные технологии в маркетинге 2

Рефераты по маркетингу » Информационные технологии в маркетинге 2
Введение

Данное исследование основывается на сборе вторичной информации, предоставленной на сайтах компаний с ее последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, а также на сборе и анализе опубликованной в Интернет информации. Оно позволяет:

определить структуру конкурентного рынка;

выявление и классификация конкурентов;

анализ деятельности конкурентов и результатов;

На примере предлагается рассмотреть рынок предприятий, занимающихся обработкой и производством изделий из природного камня, а в качестве конкурентной продукции – мрамор.

В качестве методов для нахождения необходимой информации в Интернет можно выделить следующие:

Сбор информации с помощью поисковых систем Rambler, Yandex, Aport, Google с учетом функции расширенного поиска или основных операторов поиска;

Поиск в каталогах innov, nn, ipnn, nnov и других;

Использование «Желтых страниц»;

Поиск с использованием тематических сайтов.

Поиск по ссылкам, расположенным на сайтах.


Классификация предприятия

В качестве исходного предприятия было взято ООО «Волга-Мрамор». В таблице 1 представлены основные характеристики предприятия.

Таблица 1. Описание ООО «Волга-Мрамор»

Наименование показателя Значение показателя
Название предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Волга-Мрамор»
Адрес 603136 Н.Новгород, ул. Ванеева, д.227, офис 4
Телефоны (8312)16-33-58;17-60-42;34-43-10;28 - 10 -10 (сотовый)
E-mail volga@mramor.nnov
Электронный адрес mramor.nnov/
Род деятельности Архитектурно-отделочные работы из природного камня. Поставки гранита и мрамора.
Основные преимущества Разумные цены; Строгое соблюдение технологии производства работ; Многолетняя гарантия; Стабильный профессиональный коллектив; Серьёзное отношение к работе; Выезд к заказчику; Любые объёмы работ из нашего материала и материала заказчика; Услуги архитектора.

Классификация конкурентов

На данный момент в Нижнем Новгороде существует порядка 10 фирм, занимающихся только природным камнем в области строительства, дизайна и архитектуры. Наряду с ними на рынке представлены предприятия, которые являются каналами распространения готовых изделий из мрамора и гранита (только продажа). В представленном материале подобные предприятия не рассматриваются.

В Таблице 2 представлены основные фирмы – конкуренты «Волга-Мрамор», которые успешно работают на рынке в среднем более 5 лет.

Таблица 2. Основные конкуренты
Наименование Адрес Телефон Направления видов деятельности Электронный адрес
СФ Гранитал, ООО ул. Грузинская, 31 33-46-25

Выполняют отделочные работы из природного камня

Изготавливают барные стойки, столешницы на кухонные гарнитуры, тумбы под мойки и умывальники.

Выезд к заказчику.


Малахит-Плюс, ООО ул. Б.Печерская, 59а.

75-90-77

75-90-78

75-90-79

Дизайн, отделочные работы "под ключ", евроремонт. Общестроительные работы.

Облицовка мрамором и гранитом. Реализация со склада мрамора, гранита, базальта. Изготовление перил, балясин, подоконников из натурального камня отечественных и импортных месторождений.


Промикс, ОАО ул. Бусыгина, 2а.

53-44-46

53-47-26

Производство отделочных материалов и комплектация строительства.

Изделия из мрамора и гранита, бордюр дорожный и тротуарный, плитка мозаичная, блоки фундаментальные.


Салон, КИБИК ул. Ошарская, 11. 19-90-10

Отделочные работы из природного камня в любом объеме.

Ландшафтные работы.

Реализация гранита, мрамора, базальта, ракушечного известняка в большом ассортименте и широкой цветовой гамме натурального камня.


Томак, ПКФ, ООО пр. Ленина, 73-304.

58-57-05

55-52-38

Мрамор, гранит.

Облицовочные плиты в широком ассортименте; изделия на заказ: подоконники и столешницы, камины и ступени, балясины и колонны;

услуги по переполировке каменных полов и ступеней; средства по уходу за поверхностью полированного камня; оборудование и инструменты для обработки камня.


Эхо-Сервис ул.Б.Покровская, 43 34-13-08 Выполняют отделочные работы из мрамора и гранита.

Динго

Ателье природного камня

ул. Ковалихинская, 4

19-56-97

35-94-66

Ателье природного камня, изделия из гранита и мрамора: столешницы кухонные и для ванн, стойки барные, банковские; подоконники, ступени, доски каминные, топы под мойки.



ЧП Ингликов
35-94-66 Изделия из гранита и мрамора: доски каминные, ступени, столешницы

Приокская лесоторговая база


ул. Крутояровская, 22

66-42-12

66-64-32

Плитка облицовочная, профили из мрамора

Анализ полученных данных

По данным, представленным в таблице, можно сделать вывод о том, что у всех фирм существует широкий спектр работ и услуг различной степени сложности от производства плитки до авторских решений в области дизайна интерьера. На большинстве предприятий можно получить консультации дизайнера и архитектора. Выезд к заказчику и составление сметы входит в комплекс бесплатных услуг.

В настоящее время на Нижегородском рынке преобладает тип конкуренции, ограничивающий возможности предприятия и означающий достаточно сильное ее воздействие. При наличии этого типа конкуренции сравниваются цены, указанные в прайс-листах фирм, находящихся в одном регионе, и фирм, относящихся к группе лидеров по отрасли. Цель столь всеобъемлющего контроля – определение динамики конкуренции.

Также на этой стадии изучения конкурента добавляется ещё и сравнение по качеству продукции. В качестве рекомендаций можно отметить, что следует подобрать совокупность таких мер, которые могут позволить выйти из условий конкурентного влияния. Например: сочетание полного ассортимента по товарным группам (номенклатура и ассортимент товаров и материалов дополняются тем, что пользуется спросом у покупателей у конкурентов), с комплексом сервиса по консультациям (работа дизайнера, архитектора), эффектной выставкой, бесплатной доставкой и более низким ценам на конкурирующие товары.

В Таблице 3 приведены цены на мрамор и гранит, а также количество видов и сортов природного камня, используемых фирмами конкурентами в своей работе.

Таблица 3. Анализ цен фирм конкурентов на природный камень
Наименование Цена за 1 мІ, руб. Кол-во видов
Мрамор Мрамор
1. Волга-Мрамор, ООО 576 – 4800 58
2. СФ Гранитал, ООО 1760 – 8000 46
3. Малахит-Плюс, ООО от 750 и выше 63
4. Промикс, ОАО 680 – 1600 59
5. Салон, КИБИК 640 – 42240 68
6. Томак, ПКФ, ООО 650 – 3800 52
7. Эхо-Сервис от 800 61

В таблице 4 представлены основные особенности деятельности фирм.

Таблица 1. Особенности фирм-конкурентов

Наименование Особенности
1. Волга-Мрамор, ООО

Не имеют своего производства и складских помещений.

Работают под заказ через московские фирмы.

(составляется проект-смета, а потом поставка материала)

В офисе представлены образцы мрамора и гранита в изделиях.


2. СФ Гранитал, ООО

Имеется собственная мастерская, рассчитанная на небольшой объем работ, и складские помещения.

Работают под заказ через московские фирмы, а также с Украиной и Финляндией.

Представлены образцы мрамора и гранита в изделиях и наглядно продемонстрированы возможности наружной облицовки здания.


3. Малахит-Плюс, ООО

Имеется собственное производство и складские помещения.

Работают под заказ по утвержденному плану-проекту.

Представлены образцы.


4. Промикс, ОАО

Имеется собственное производство и складские помещения.

Цех располагается в одном из корпусов ОАО «ГАЗ».

Используется различные способы обработки поверхности камня.

Применяется безотходное производство: продают отходы мрамора и мраморную муку.

Работают под заказ.

Используют только мрамор, гранит – только под конкретного заказчика.


5. Салон, КИБИК

Большая область применения камня в строительстве, а именно использование различной фактуры поверхности камня - полированной, шлифованной, термообработанной, колотой, пиленой.

Имеется собственная мастерская.

Работают под заказ через московские фирмы. Поставки под заказ от 3 до10 дней.

Большой объем выполненных работ на различных объектах строительства г. Н.Новгорода.


6. Томак ПКФ, ООО

Имеется мастерская и складские помещения.

Работают под заказ через московские фирмы.


7. Эхо-Сервис

Имеется небольшой цех и складские помещения.

Работают под заказ через московские фирмы.

8.

Динго


Работают по эскизам заказчика

Размеры:

Максимальная длина – 3 м;

Ширина – 1,5 м;

Толщина – 2-3 см;

Варианты фигурной обработки торца.


В процессе сбора информации получены данные о состоянии цен на сентябрь 2002 г. на мрамор в указанных фирмах-конкурентах. Проанализировав ситуацию, видно, что в ценовой конкуренции «Волга-Мрамор» занимает среднее положение, но проигрывает по количеству видов мрамора. По количеству видов мрамора – 58 фирма находится на 5 месте, а по минимальной цене на 1 месте, но необходимо учитывать, что цены, указанные в таблице, не являются постоянными. В зависимости от объема работ предоставляются скидки от 3 % до 15 %.

Анализ производственно-технической базы фирм – конкурентов показал, что по этому направлению основным конкурентом у ВМК является ОАО «Промикс», располагающий производственными площадями, а также оборудованием необходимым как для первичной обработки, так и для доработки природного камня. Что касается остальных конкурентов, то их деятельность в основном связана с выполнением индивидуальных заказов, не требующих больших производственных мощностей.

Кроме фирм, занимающихся природным камнем, на рынке представлены предприятия выпускающие товары-заменители, например, точная имитация натуральных каменных пород, которые изготавливаются на основе натуральных природных компонентов. Этот материал применяется для внутренней и наружной отделки зданий, коттеджей, баров, ресторанов, каминов, барных стоек, лестничных маршей, бассейнов, холлов т.д. Цветовая гамма рассматриваемого материала имеет широкий спектр. На Нижегородском рынке данный товар-заменитель предлагает польско-российское ЗАО «Неолит», ЗАО «Магнезиум Арт» (изделия из древолита – облицовочная плитка под камень и кирпич).


7