Реферат: История создания сети магазинов Магнит и его современное состояние - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

История создания сети магазинов Магнит и его современное состояние

Рефераты по маркетингу » История создания сети магазинов Магнит и его современное состояние

Компания «Тандер» – основное операционное общество группы «Магнит» начала свою деятельность в 1994 году как поставщик парфюмерии, косметики и бытовой химии.

Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на Юге России: г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск.

К концу 1996 года «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии. В том же году были открыты филиалы компании в г. Волгограде, г. Новороссийске, г. Армавире и г. Саратове.

К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития компании «Тандер» как grossery-дистрибьютора. Компания приступила к освоению продовольственного сегмента рынка.

В 1997 год были открыты филиалы в г. Нижнем Новгороде и г. Ростов-на-Дону.

Весной 1998 года южные филиалы компании «Тандер» были переведены со складской системы работы, на систему «кросс-док».

Августовский кризис 1998 года на некоторое время замедлил развитие, компания была вынуждена закрыть Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса, за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, введены новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: в г. Краснодаре был открыт первый магазин самообслуживания.

В 1999 году «Тандер» открыла еще 2 филиала: Московский и Санкт-Петербургский.

В 1999 году магазины были открыты во всех крупных городах Краснодарского края и даже в некоторых станицах.

В 2000 году руководство приняло решение сосредоточить усилия на развитии розничной сети. Все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть получила название «Магнит» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост.

В 2001 году сеть «Магнит» стала крупнейшей розничной сетью в России по количеству магазинов.

В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке и Орле.

В 2003 году – победила в общероссийском конкурсе «Золотые сети 2003» в номинации «Региональные сети».

В 2004 году по итогам конкурса «Hyperestate awards 2004», который ежегодно проводится среди сетевых компаний в сфере торговли, общественного питания и услуг, сеть магазинов «Магнит» победила в номинации «Крупнейший национальный дискаунтер по количеству магазинов».

В декабре 2005 года руководство компании получило благодарность от Президента РФ В. В. Путина «За большой вклад в становление российской экономики».

В январе 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией.

В 2008 году «Магнит» открыл 382 новых магазина, включая 11 гипермаркетов. Таким образом, на конец 2008 года общее число торговых объектов компании достигло 2579 (включая 14 гипермаркетов), а суммарная общая площадь магазинов превысила 823,5 тысяч квадратных метров. (На конец февраля 2008 года в сеть входило 2202 магазина, находящихся в 648 населённых пунктах). Общая площадь каждого из гипермаркетов составляет 5000—12000 мІ при ассортименте 20—25 тыс. наименований.

В конце декабря 2008 сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые получат господдержку в период кризиса.

С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «МАГНИТ».

Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или идет их строительство.

По состоянию на 31 марта 2011 года были открыты 57 гипермаркетов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает 13 504 наименований товаров, из которых в среднем около 76% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.


Цель: Выявление отношения потребителей к услугам сети магазинов «Магнит».


Выборка: Объем выборки составляет 30 человек, способ – случайный.


Метод маркетингового исследования: Опрос посредством анкетирования.


Анализ проведенного маркетингового исследования.


В ходе маркетингового исследования было опрошено 30 человек, из которых 25 женщин и 5 мужчины.

Анализ выборки показал, что большей части опрошенных от 18 до 30 лет – 60%, 20% - от 31-40 лет, 13,3% - от 41 до 50 лет, 6,7% - старше 51 года. 53,3% опрошенных женаты/замужем, 46,7% - неженаты/незамужем.


Вопрос № 1:

Пользуетесь ли Вы услугами магазинов «Магнит»?


Вывод:

На этот вопрос 100% опрошенных ответили «Да».


Вопрос № 2:

Как часто Вы посещаете магазин «Магнит»?

1 раз в неделю

Несколько раз в неделю

Каждый день

Несколько раз в день

Расположение ответов респондентов на данный вопрос можно наглядно увидеть на гистограмме.



Вывод:

1 раз в неделю посещают магазин «Магнит» 53,3% опрошенных, несколько раз в неделю – 46,7%, каждый день и несколько раз в день не отметил не один из респондентов.


Вопрос № 3:

Нравится ли Вам ассортимент в магазине «Магнит»?

Да

Нет


Вывод:

66,7% опрошенных довольны ассортиментом продукции, 20%- не довольны. Два респондента не смогли выбрать ответ, который бы удовлетворял их потребности, они ответили:

несовсем

хотелось бы больше


Вопрос № 4 (открытый вопрос):

Какую продукцию Вы берете?


Вывод:

Основная часть опрошенных 40% ответила, что они берут только продукты первой необходимости: хлебо-булочные изделия, молочную, мясную продукцию и напитки.

33,3% опрошенных берут продукты питания и бытовую химию.

Остальные опрошенные ответили:

напитки

в зависимости от необходимости

йогурты, сырки, соки, мороженое, салфетки

Один опрошенный затруднился ответить на данный вопрос.


Вопрос № 5:

Какое обслуживание в магазинах «Магнит»?

отличное

очень хорошее

хорошее

сносное

не удовлетворительное


Мнение респондентов в отношении обслуживания представлено в гистограмме.



Вывод:

6,67% респондентов очень хорошо отзываются об обслуживании в магазинах «Магнит», 40% - хорошего мнения, а остальные 53,33% - сносное.


Вопрос № 6:

Нужно ли открывать в районе еще магазины «Магнит»?

Да, нужно

Нет, не нужно.


Вывод:

93,33% опрошенных считают не нужным открытие новых магазинов «Магнит», остальные 6,67% опрошенных считают, что данная сеть может быть расширенна.


Вопрос № 7:

Что бы Вы хотели видеть в магазинах «Магнит», а этого нет? (Открытый вопрос)


Вывод:

Основная часть респондентов воздержалась от ответа на данный вопрос – 60%, 13,33% опрошенных хотят видеть косметику, 13,33% - носки, 6,67% - тесто, 6,67% - больший ассортимент продуктов.


Вывод.


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Анализ потребительских предпочтений в зависимости от семейного положения показал, что состоящие в браке респонденты покупают в магазинах «Магнит» продукты питания и бытовую химию, которыми они пользуются в своей повседневной жизни, а не состоящие в браке – продукты (мороженое, йогурт, напитки, сырки) и сопутствующие им товары (салфетки), которые в основном служат для удовлетворения разовых потребностей.

Также прослеживается тенденция зависимости возраста респондентов и периодичности их посещения магазинов сети «Магнит». Так возрастная категория от 31 до 50 лет как правило посещают несколько раз в неделю, а возрастные категории от 18 до 30 и от 51 и старше – один раз в неделю.


Рекомендации.


Расширить ассортимент продукции для привлечения новых категорий населения.

Продлить время работы магазинов «Магнит»

Принимать на работу квалифицированных специалистов с опытом работы или обучать новых работников.

Проводить различные акции, дегустации и розыгрыши для привлечения внимания потенциальных потребителей.

Довести сервисное обслуживание до общепринятых европейских стандартов.

Разработать более удобное и функциональное расположение отделов и продукции.

Возможно рассмотреть вариант изменения логотипа, который бы ассоциировался с обновленными качественными характеристиками.