Реферат: Баннерная реклама 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Баннерная реклама 2

Рефераты по маркетингу » Баннерная реклама 2

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ОМСКИЙ ИНСТИТУТ


Кафедра «Гуманитарные дисциплины»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы электронной коммерции»


Вариант 1 «Баннерная реклама»


Омск -2011

Содержание

Введение 3

1 Сущность баннерной рекламы 4

2 Виды баннерной рекламы 7

3 Эффективности баннерной рекламы 9

Заключение 11

Список литературы 12

Введение

Основная цель Интернет-рекламы - чтобы сайт оправдывал цели своего создания, то есть был реально работающим экономическим инструментом.

Интернет-реклама стала отдельной областью человеческого знания, поэтому она требует систематического подхода. Одной из основных составляющих рекламы в Интернет является баннерная реклама.

Сегодня для многих серверов баннеры являются важнейшим источником рекламных доходов, поэтому вопрос о эффективности такой рекламы важен и для клиентов и для владельцев серверов.

Целью контрольной работы является изучение всех особенностей, касающихся баннерной рекламы.

Задачи контрольной работы:

Изучить сущность и виды баннерной рекламы.

Рассмотреть эффективность баннерной рекламы.


1 Сущность баннерной рекламы

Баннерная реклама является наиболее распространенным и эффективным способом привлечения посетителей на web-страницы или web-сервер в среде Интернета. Она представляет собой мощный инструмент имиджевой рекламы.

Баннер (от англ.banner- знамя) является статичным и анимированным графическим изображением фиксированного размера, носящее смысловое содержание информационного или рекламного характера с установленной на него ссылкой, ведущей на тот или иной ресурс сети. Баннерная реклама имеет два стратегических направления: участие в системах баннерного обмена и аренда рекламных площадей. Так как баннер – это графическое изображение, то его размер определяется в пикселях [3].

Существует единая классификационная система форматов рекламных баннеров, впервые сформированная Internet Advertising Bureau вместе с CASIE (табл.1.).


Таблица 1 – Форматы баннеров

В России наиболее популярен размер 88х31 (Micri Banner). Формат Square Banner получил распространение с несколько измененными размерами – 100х100 пикселов, хотя формат 125х125 тоже присутствует.

Но все же доминирующим размером баннера в российской части Интернета является 468х40, хотя единый стандарт по размеру баннера в пикселях и килобайтах не выбран.

Баннер – это также изображение в формате GIF или JPG, но встречаются баннеры, созданные с помощью программ JAVA, Shock/Wave и других технологий.

Одно из необходимых требований к баннерам – их быстрая загрузка на страницу. Это накладывает определенные ограничения на размер баннера в килобайтах (Кбайт). Так, для баннера 480х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 Кбайт.

Существуют три основных метода баннерной рекламы:

Обмен показами баннеров по договору с владельцем другого сервера или web-страницы. Обычно его проводят с владельцем web-страниц, имеющих сходную тематику.

Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services). Некоторые системы обладают достаточной гибкостью и позволяют показывать баннеры лишь в конкретной группе серверов, с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени, а также не показывать баннер повторно пользователям, которые его уже видели.

Использование баннерных систем, поисковых серверов для показа баннеров на их web-страницах за отдельную плату.

Первый способ основан на договорном механизме и не является системой. Более гибкими и эффективными вариантами являются – службы по обмену баннерами и купленные показы баннеров в их системах.

Службы обмена баннерами обеспечивают показ баннеров на других страницах в обмен на показ чужих баннеров на ваших. Некоторые системы обладают достаточной гибкостью и позволяют показывать баннеры только в определенной группе серверов и с заданной интенсивностью или в конкретные промежутки времени, а также не показывать повторно баннер пользователям, которые его уже видели [2].

Прежде чем покупать показы баннеров, надо ясно сформулировать цель баннерной кампании. Дизайн баннеров и выбор баннерных сетей будет зависеть именно от поставленных задач. Например, если главной задачей рекламной кампании является привлечение как можно большего числа посетителей, причем не важно каких, то в качестве рекламной площадки лучше всего использовать баннерные системы и серверы не с целенаправленным показом, а с самой низкой СМР (стоимость тысячи показов). Единственным требованием к ним будет при этом обеспечение высокого отклика. Если же задача стоит в привлечении как можно большего числа посетителей, но при этом они должны относиться к определенному сегменту аудитории Интернета, то показ баннеров желательно проводить на серверах с ориентиром на нее. К этому необходимо добавить уже затронутый аспект баннерной рекламы – возможность повышения имиджа фирмы или рекламируемого товара. В этом случае более важно уделить внимание дизайну баннера.

Принимая решение о месте проведения баннерной кампании необходимо иметь в виду следующие факторы:

На каких серверах будет осуществляться показ баннеров. В разных системах СМР различается, но не всегда следует отдавать предпочтение самой низкой цене. Так же существенно может различаться и отклик баннера, зависящий от ряда факторов: и типа аудитории системы, ее численности в рекламном сервере и того, как система «крутит» баннеры.

На какой сегмент аудитории Интернета нацелена реклама. При выборе следует отдавать предпочтение серверам и системам, которые предположительно имеют целевую аудиторию. Как следствие, отклик у баннера должен быть выше, как и качество пользователей, т. е. по ссылке будут «приходить» действительно заинтересованные в предмете рекламы посетители.

Стоимость показов. Желательно покупать направленную рекламупоказыбаннеров подходящей аудитории. Но такая реклама стоит дороже, чем ненаправленная. Поэтому иногда более целесообразно за ту же цену купить, 10000 показов для широкой аудитории, чем 3000 показов на специализированном сайте.

Размер баннера. Чем он больше в пикселях, тем больший отклик имеет его эффективность. Так что, при прочих равных условиях нужно отдавать предпочтение системе, позволяющей показывать баннеры большего размера. Желательно, чтобы баннер имел один из общепринятых размеров, тогда возрастает возможность его дальнейшего использования в других системах.

Контроль и статистика. Важным фактором является возможность оперативно менять параметры баннерной кампании – добавлять и удалять баннеры, изменять интенсивность показов и т.д. Как правило, каждая система и крупные серверы (продавцы рекламы) позволяют это делать. При этом одни системы представляют более гибкие возможности управления, чем другие.

Количество покупаемых показов. Попробуйте купить небольшое количество показов и посмотрите, какой будет отклик. Если он низок, возможно, понадобится использовать другой баннер или просто отказаться от услуг данного сервера. На рекомендуется также покупать большое количество показов на одном сервере, поскольку у серверов бывает много постоянных посетителей, и в этом случае отклик баннера будет с каждым днем падать.

Показы или нажатия. Многие системы предлагают выбор – покупать показы или заходы. Для определения более выгодного варианта желательно заранее выяснить, на какой отклик баннера можно рассчитывать. С этой целью желательно протестировать его в той же системе, где планируется проводить рекламную кампанию.

Показы баннеров можно купить в рекламных сетях, обладающих отлаженным механизмом предоставления баннеров, и в поисковых системах, позволяющих реализовать рекламу в соответствии с тематикой запросов пользователей.


2 Виды баннерной рекламы

Баннеры могут классифицироваться по признаку технологии изготовления. Раньше поддерживались формат JPEG и такой же статичный GIF. Позже появился новый формат графики для Web - PNG (PortableNetwork Graphics), который позволял использовать достаточно большое количество цветов и выдавал при этом маленький исходный размер файла.

1. Самый распространенный формат — GIF. Он лучше всего подходит для неанимированных или несложных анимированных баннеров. При использовании GIF-формата размер маленький. Баннеры формата GIF рисуются в различных растровых или векторных графических редакторах [3].

2. Существуют также текстовые баннеры. Плюсы текстовых баннеров:

- быстрая загрузка;

- текстовую рекламу видят пользователи с отключенной в браузерах графикой.

- заказчик может оперативно менять параметры рекламной кампании (ссылки, фокусировки, интенсивность показов), отслеживать подробную статистику о ходе рекламной кампании;

3. Интерактивный баннер (иногда именуемый Rich Media). Такие баннеры создаются с использованием технологий CGI, Java или VBS, а также элементов HTML и flash- анимации. Интерактивные (Rich-media) баннеры существенно повышают такие показатели, как CTI, CTR.

Интерактивный баннер подразделяется на:

Java-баннеры - представляют собой обычные Java-апплеты, встраиваемые в HTML-документы. Чтобы такой баннер корректно отображался в браузере пользователя, необходима специальная программная надстройка (plugin), которая на сегодняшний день входит в состав всех современных программных пакетов для работы в Интернете. Большими функциональными возможностями Java-баннеры не обладают (простейшая манипуляция объектами, редактирование отдельных элементов, чувствительность поведению пользователю - щелчок мышью, нажатие клавиши на клавиатуре и пр.), и часто требуют много времени на загрузку. Практика показывает, что большое количество Java-баннеров - на игровую, развлекательную тематику.

Flash-баннеры имеют следующие положительные стороны:

управление звуком;

возможность использования не только растровой, но и векторной графики;

вставка форм ввода и обработки информации и последующего ее отправления рекламодателю;

высокая чувствительность к манипуляциям мышью и клавишами клавиатуры;

навигация по различным ссылкам и др.

CGI-баннеры с точки зрения дополнительных требований к ПО компьютера пользователя, представляют оптимальный вариант для консервативных или недоверчивых потребителей. Чтобы просмотреть такой баннер, пользователю не нужно устанавливать никаких plug-in'ов, а время, требуемое на загрузку CGI-баннера на странице, сведено к минимуму.

CGI-баннер представляет собой традиционное графическое изображение в формате JPEG, GIF или PNG, но в отличие от простого баннера, состоит он из нескольких объектов: часть которых - графика, часть - интерактивные формы.

3 Эффективности баннерной рекламы

При оценке эффективности баннерной рекламы сейчас используются два основных параметра:

Количество показов: сколько раз был показан тот или иной баннер. Стоимость же баннерной рекламы в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на данном сервере. Для обозначения этой величины используется термин CPM (cost per thousand impressions) - стоимость тысячи показов. Обычно цена тысячи показов в российском Интернете варьируется от 2 до 50 долларов за тысячу показов.

Количество проходов (откликов): сколько раз человек щелкнул мышкой на баннер, чтобы перейти к более подробному описанию рекламируемого товара или на рекламируемый сервер. Для анализа этой величины используется термин CTR (click-through rate) - отношение количества проходов к количеству показов в процентах (коэффициент проходимости). Обычный коэффициент проходимости составляет от 2 до 10. Например, если баннер показан на какой-либо странице 1000 раз, а щелкнули его и, соответственно, по гипермедийной ссылке попали на рекламируемый сайт 40 человек, то отклик такого баннера равен 4%. По статистике средний отклик для баннеров, используемых и Интернете, составляет около 2%.

Так как баннерная реклама является средством имиджевой рекламы, то ее достижение нельзя измерить числом посетителей, «кликнувших» баннер. Вне зависимости от действий пользователя при одном виде баннера у него возникают сознательные подсознательные чувства, ассоциации с предметом рекламы.

Чтобы имиджевая реклама «работала», баннер должен быть выполнен профессионально: качественный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст, соответствующие изображения и т.д. Использование в этом случае псевдополос прокрутки, псевдокнопок, интригующих, но не относящихся к делу фраз, изображений может только снижать эффективность такого баннера [1].

Баннеры очень эффективны в качестве носителей имиджевой рекламы – это подтверждают результаты исследований проведенные экспертами в области рекламных технологий:

Отношение пользователей Интернета к рекламе: 18% горячо поддерживают; 41% одобряет; 34% не возражает; 6% против; 1% крайне не одобряет.

Из пользователей, которые запомнили баннер, 96% просто видели его и лишь 4% «щелкнули», попав на web-сайт рекламодателя. Принимая во внимание уже отмеченные в среднем 2% видевших баннер, можно сделать вывод, что для имиджевой рекламы «показы» баннера гораздо важнее, чем выход на сайт через баннер.

После одной демонстрации баннера осведомленность о существовании данного брэнда увеличивается в среднем на 7%.

Даже после одного показа баннера положительное отношение пользователей увеличивается на 4%, что является индикатором потенциального увеличения продаж.

Заключение

В ходе выполнения контрольной работы был рассмотрен один из наиболее гибких, высокоэффективных и популярных инструментов электронной коммерции – баннерная реклама.

В процессе изложения теоретических сведений были охарактеризованы важнейшие параметры баннера как носителя рекламной информации: форматы носителей и показатели эффективности.

В целом баннерная реклама как составная часть электронной коммерции представляет собой один из наиболее успешно и быстро расширяющихся видов сетевой рекламы, а также является важнейшим источником рекламных доходов.

Список литературы

Балабанов И.Т. Электронная коммерция.-.СПБ: Питер,2001.

Гаврилов Л.П. Основы электронной коммерции в бизнесе.- М.: Солон, 2009.

Юрасов А.В. Основы электронной коммерции.- М.: Горячая линия Телеком, 2008