Задание 1
Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить концепции маркетинга в порядке их следования друг за другом, и раскройте содержание каждой концепции:
Наименование концепции маркетинга | Содержание концепции маркетинга |
Производственная | Потребители предпочитают относительно качественные и дешевые продукты. Производитель должен повышать эффективность производства: снижать издержки и увеличивать объем выпуска. Главное произвести товар. |
Товарная | Потребители предпочитают высококачественные товары, осуществляют свой выбор путем сравнения цен и качества на аналогичные товары др. фирм. Производитель должен расширять ассортимент продукции и повышать ее качество. |
Сбытовая | Предположительно для успешного бизнеса главное - агрессивная политика продаж и интенсивное продвижение товара на рынок. Проведение различных мероприятий по стимулированию сбыта. Цель-продажа того, что может произвести фирма. |
Концепция традиционного маркетинга | Определяются нужды и потребности целевых рынков, удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов методами. Проведение предварительного исследования потребностей и желаний потребителей и создание товаров с учетом этой информации. |
Концепция социально-этического маркетинга | Удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов методами, но с учетом интересов общества в целом. Учитываются социальные и этические вопросы отражающие опасения общественных организаций в отношении нанесения вреда окружающей среде. |
Концепция маркетинга взаимодействия | Фирме необходимо превращать случайного покупателя в своего постоянного клиента, путем улучшения качества обслуживания и поддержания долговременных, взаимовыгодных отношений. |
Задание 2
Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить характер спроса, тип маркетинга, осуществляемый при данном спросе и содержание соответствующего типа маркетинга:
Характер спроса | Тип маркетинга | Содержание типа марке- тинга |
Отрицательный спрос | Конверсионный | Ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к продукту на положительное. |
Отсутствие спроса | Стимулирующий | Проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению потенциального рынка. |
Скрытый спрос | Развивающий | Оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, для превращения потенциального спроса в реальный. |
Падение спроса | Ремаркетинг | Восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменение свойств товара, ориентированных на новые потребности покупателей. |
Сезонные, ежедневные или часовые колебания спроса | Синхромаркетинг | Сглаживание спроса с помощью гибких цен, перехода на др. сегменты рынка, поиска индивидуальных методов продвижения и стимулирования товаров. |
Полноценный спрос | Поддерживающий | Поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке. |
Чрезмерный спрос | Демаркетинг | Поиск и применение фирмой способов и методов, способствующих снижению спроса. |
Иррациональный или нерациональный спрос | Противодействующий | Обычно применяют общественные организации и государство для снижения или ликвидации спроса на товары, потребление которых противоречит общественным требованиям. |
Задание 3
Считаете ли Вы правильными следующие понятия:
Маркетинг менеджмент;
Внутренний маркетинг;
Внешний маркетинг;
Интегрированный маркетинг;
Распределенный маркетинг,
если да, то раскройте сущность понятий, приведенных терминов, имеющих на Ваш взгляд право на существование.
1. Маркетинг - менеджмент - искусство и наука применения маркетинговых концепций для выбора целевых рынков, привлечения, сохранения и расширения круга новых потребителей посредством создания высококачественных потребительских ценностей и осуществления связанных с ними коммуникаций. (по Ф. Котлеру)
2. Внутренний маркетинг (internal marketing), который иногда в русскоязычной литературе упоминается как “внутрикорпоративный маркетинг”, является одной из функций маркетинга услуг. Внутренний маркетинг предполагает применение философии и методов традиционного маркетинга по отношению к персоналу фирмы.
Цель внутреннего маркетинга - как получить и сохранить служащих, направленных на клиента.
Методы внутреннего маркетинга включают: формирование рациональной организационной культуры; подбор, подготовку и расстановку персонала; распространение важнейшей маркетинговой информации среди персонала.
3. Внешний маркетинг - маркетинг отношений, в основе которого лежат развитие и поддержка
долгосрочных, надежных связей с индивидуальными потребителями, поставщиками, служащими и другими партнерами. Такая стратегия направлена на то, чтобы удержать потребителей, что стоит гораздо меньше, чем их приобрести.
4. Интегрированный маркетинг - маркетинг, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга.
Цель интегрированного маркетинга состоит в том, чтобы поставить на службу интересам потребителей деятельность всех подразделений организации.
Задание 4
Каждой потребности (слева) поставьте в соответствие единственное желание (справа):
Потребность | Желание |
Самоутверждение Голод Безопасность Восстановить силы Познание Любовь Здоровье
| Купить автомобиль Пойти в ресторан Купить собаку Отправиться в путешествие Купить киви Купить цветы Пойти в парк |
Задание 5
Определите, какой концепции маркетинга придерживается продавец автомобилей, если в разговоре с клиентом он делает акцент:
а) на традиционных достоинствах данной марки автомобиля;
б) товарная концепция
в) на моделях, работающих на газе;
б) конц-ия социально-этического маркетинга
г) на мощности двигателя;
в) производственная концепция
д) на том, что данный автомобиль - последний в магазине;
г) сбытовая концепция
д) конц-ия традиционного маркетинга
е) на требованиях, которые клиент предъявляет к автомобилю.
Задание 6
Приведите примеры применения каждой концепции маркетинга в случае:
а) продажи туристических путевок;
б) продажи книг;
в) оказание парикмахерских услуг;
г) продажи женских костюмов.
Концепции маркетинга | Продажа туристических путевок | Продажа книг | Оказание парикмахерских услуг | Продажа женских костюмов |
Производственная концепция маркетинга.
| Недорогие путевки | Скидки оптовым покупателям | Быстрое и недорогое обслуживание | Большой выбор моделей и расцветок |
Товарная концепция маркетинга.
| Дорогостоящие круизы | Сборники произведений известных авторов | Обслуживание известных людей | Эксклюзивные модели |
Сбытовая концепция маркетинга.
| Горящие путевки | Ограниченный тираж | Обслуживание без предв. записи | Последний костюм в магазине |
Концепция традиционного маркетинга.
| По выбору клиента | По заказу клиента | По заказу клиента | Пошив по заказу |
Концепция социально-этического маркетинга.
| Путешествие на байдарках | Использование безвредных чернил | Окрашивание волос натуральными красками без добавления химии | Использование 100% хлопка |
Другие работы по теме:
Типы экономических систем
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 2 Введение 3 Традиционная система 4 Административно-командная система (централизованно-плановая) 5 Рыночная система 7 Свобода экономической инициативы как гарантия правового государства. 7
Маркетинг и качество
Требования в области маркетинга. Обратная связь с потребителями. Стандарты качества ISO 9000. Петля качества.
Валы и оси
Выполнила Ольга Кирюшина студенка Технического университета города Омска Сдавался Меркушевой Ольге Сергеевне кафедра маркетинга и предпринимательства как
Рента
Рента (нем. Rente, от лат. reddita — возвращённая): доход, не связанный с предпринимательской деятельностью и регулярно получаемый рантье в форме процента с предоставляемого в ссуду капитала.
Документ является демонстрационной версией
Очевидно лишь то, что во всех высокоразвитых странах с рыночной экономикой весьма значительное развитие получил маркетинг. Нет ни одной процветающей фирмы, которая не считала бы маркетинг одним из главных условий своей деятельности
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
работа
Багиев Г. Л., Моисеева Н. К. Международный маркетинг. Спб.: Изд-во Питер, 2001, С. 100
3 вида маркетологов
Маркетинг - сравнительно новое направление экономической деятельности, которое признается многообещающим и успешно функционирует во всем мире. Для нашей страны маркетинг более чем новая сфера экономики.
Проблемы развития маркетинга в России
Как известно, маркетинг является достаточно молодым направлением экономики в нашей стране, в связи с чем хочется отметить, что, на мой взгляд, существует такая проблема как неправильная интерпретация данной науки.
Макросреда
— это внешнее окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Макросреда представлена демографическими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно-техническими факторами. Отдельная организация не может оказать воздействие на макросреду. Это можно сделать, объединив усилия с другими субъектами рынка.
Исторический подход в вопросах маркетинга
Интересно проследить историю развития теории маркетинга в Японии. Первый этап назывался "период сбыта", когда маркетинг начинался с поисков методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической "сбытовой концепцией".
Маркетинг и его сущность
Содержание: Внешняя и внутренняя среда маркетинга. Цикличность рыночных цен. Оптовые рынки, их сущность и функции. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
Роль маркетинга в экономическом развитии страны
России началась дифференциация спроса вследствие индивидуализации желания потребителей. Это выразилось в повышении требований к качеству и уровню обслуживания потребителей. В результате сформировалась наиболее рафинированная концепция маркетинга: превращать потребности покупателей путем их наилучшего удовлетворения в доходы фирмы.
Оценка эффективности элементов комплекса маркетинга
На сегодняшний день теория маркетинг-микс или комплекс маркетинга является основой всех отраслей науки маркетинг. Без таких тем как товарная, ценовая, сбытовая политика и политика продвижения не обходится не одно издание по маркетингу. Вне зависимости от вида маркетинга будь то международный, промышленный или маркетинг услуг, теория очень гармонично рассмотрена в рамках четырех указанных составляющих.
Практический маркетинг для продавцов
Тренинг «» Описание тренинга: Тренинг рассказывает об эффективных неценовых маркетинговых инструментах, которые будут полезны сотрудникам отдела продаж в текущей ситуации. Как быть эффективными в кризис? На что в первую очередь обратить внимание?
Комплекс международного маркетинга
Основные стратегии международного маркетинга: экспорт, создание СП, создание филиалов и продажа лицензий. Процесс управления маркетингом: анализ рыночных возможностей, сбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Международный маркетинг 9
Международный маркетинг. 7.09.06. Тема №1. Концепция международного маркетинга. В отличие от внутерннего маркетинга международный маркетинг включает в себя деятельность не внутри одной страны, а изменяющей в зависимости от особенностей той или иной зарубежной страны.
Персонал маркетинга
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале. Задача маркетинга персонала (или “персонал-маркетинга”) – владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации.
Маркетинговая среда фирмы
Понятие маркетинговой среды. Деление маркетинговой среды. Внутренняя микросреда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. Внешняя микросреда маркетинга регулируемая маркетингом компании. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга.
Ценовая политика в системе маркетинга 3
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Организация маркетинга на предприятии 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии. Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинг и маркетинговая стратегия
Маркетинг и маркетинговая стратегия "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."
Маркетинговое исследование как системное понятие
Маркетинговое исследование как системное понятие Ф. Котлер: «Маркетинговые исследования – это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к проведению, потребностям, отношениям, мнениям и мотивациям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности».
Окружающая среда маркетинга
Министерство образования Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинговые исследования
Типы маркетинговых исследований, этапы их проведения. Различные факторы макро и микросреды маркетинга. Типы целей и основные требования к ним. Анкеты для сбора данных и методы коммуникации. Закрытые и открытые вопросы. Шкала важности и оценочная шкала.
Типы интегральных схем
Text Graphics Типы интегральных схем Graphics Корпуса микросхем Graphics Вид обрабатываемого сигнала Graphics
Нейл Борден Концепция маркетинга микс
«Если менеджер “смешивает ингредиенты”, то результат его деятельности - “маркетинг микс”» Нейл Борден В своей работе «Концепция Маркетинга - МИКС» Нейл Борден представляет менеджера (специалиста по маркетингу) человеком, смешивающим различные маркетинговые приёмы, примешивая к ним свои личные качества (такие как ответственность и творчество). «Красной линией» по всей работе проходит применение (смешивание) профессиональных качеств маркетинг - менеджеров (долгосрочное планирование, навыки владения эмпирикой), личного творчества и владения информацией.
Криминалистическое значение следов пальцев рук
Подразделение папиллярных узоров на концевых фалангах ладонной поверхности пальцев рук в зависимости от рисунка, образуемого папиллярными линиями центральной части узора. Типы и схематическая зарисовка папиллярных узоров: дуговые, петлевые, завитковые.