Автореферат
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план.
Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.
Таким образом, составив бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.
. Для предварительного технико-экономического обоснования бизнес-проекта, как подтверждает отечественная практика, необходимы следующие рыночные показатели:
общие исходные данные и условия выполнения проекта;
рынок сбыта продукции и производственная мощность;
материальные факторы производства и требуемые ресурсы;
местонахождение предприятия и транспортные связи;
проектно-конструкторская документация;
организация предприятия и накладные расходы;
потребность трудовых ресурсов и источники покрытия;
планирование сроков осуществления проекта;
финансово-экономическая оценка бизнес-проекта.
1. Титульный лист: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей;
суть предлагаемого проекта; стоимость проекта.
2. Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.
3. Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее
развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.
4. Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция;
выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и
оборудование; требуемый административный и производственный
персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах.
Производственный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.
План маркетинга: предполагаемые цены на каналы сбыта; реклама продукции; прогноз целевые показатели.
Организационный план: форма собственности; сведе! (пайщиках); мера ответственности партнеров; органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.
Финансовый план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.
Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.
10. Приложения: перечень основных документов.
Миссия, цель и задачи
Миссия: предложить клиентам высококачественное и комфортабельное жилье
Цели:
предоставить заказчикам безопасное, комфортабельное и современное жилье;
помочь клиенту с заключением сделок с недвижимостью;
за 2 года развить свой бизнес на 80%.
Проведение активной рекламой компании и маркетинговых исследований.
Задачи:
исследовать рынок недвижимости;
убедить клиента, что наше агентство лучше других.
Увеличить базу недвижимости в Самарской области и за рубежом;
Увеличить число потребительских услуг;
Заинтересовать покупателя в покупке загородной недвижимости.
2.2. Услуги, предоставляемые фирмой
ООО «Кошкин Дом» оказывает услуги:
организация покупки, продажи, обмена, а также аренды квартир, загородных коттеджей;
продажа квартир в домах новостройках;
профессиональные консультации по любым жилищным вопросам, включая вопросы налогообложения и страхования сделок с недвижимостью;
4) помощь в оформлении недвижимости.
Наименование предприятия: ООО «Кошкин Дом»
2. Юридический адрес: Самарская обл., г.о. Тольятти, Центральный р-он,
ул. Победы 78
3. Фактический адрес: Самарская обл., г.о. Тольятти, Центральный р-он,
ул. Победы 78
Расчетный счет: 659486880007
ИНН: 25498861307
Дата открытия: 15.07.2011 г.
ФИО руководителя: Дуничева Евгения Юрьевна
ФИО гл. бухгалтера: Сафонова Ксения Владимировна
Цели развития: Полное удовлетворение желаний клиента; получение максимальной прибыли.
10.Характеристика услуги:
организация покупки, продажи, обмена, а также аренды недвижимости;
продажа недвижимости;
консультации.
Численность сотрудников: 13 сотрудников, включая директора
Покупатели услуги: физические и юридические лица
Место реализации: г. о Тольятти
Фирмы конкуренты:
1) АН «Недвижимость»;
2) ООО «Гроус»;
3) ООО «Аркос»;
4) АН «Пальмира-С»;
5) АН «Профессионал-недвижимость» и другие.
Стратегия финансирования: Вклады инвесторов, кредиты банков
Вид рекламы:
1) Объявления в газетах;
2) Буклеты и листовки;
3) Устная реклама;
4) Реклама в интернете, создание собственного сайта.
5) Перетяги, баннеры.
17. Затраты на рекламу: 110000 руб. в первый год
Основные фонды предприятия: Арендованное помещение, компьютеры
Прибыль: 177430640 руб.
Суммы кредита: 50000000 руб.
Срок возврата: 5 лет
% за кредит: 13%
Метод ценообразования: Сравнительный, Затратный
Стимулирование продаж: Проведение акций, и установка скидок
SWOT-анализ
Создавая агентство, каждый руководитель рассматривает у своего предприятия сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. На их основе он составляет SWOT-анализ.
Я, как владелец фирмы, определила слабые и сильные стороны.
Сильные стороны:
Качество услуг;
Доступные цены;
Индивидуальный подход к каждому клиенту;
Слабые стороны:
Арендованное помещение;
Недостаточность первоначального капитала;
Отсутствие соответствующих занимаемой должности профессиональных навыков и умений у работников;
Также мы можем с уверенностью сказать о наших возможностях в будущем и угрозах, которые могут возникнуть. Возможности:
1.Расширение фирмы, распространение филиалов в других городах Самарской области;
2. Улучшение качествауслуг
Угрозы:
1. Утечка кадров;
Конкуренция;
Отсутствие потребительского спроса ;
Увеличение стоимости арендной платы;
Проанализировав это, я смогла составить единый SWOT- анализ, представленный виде таблицы