Галактики: основные сведения

Рефераты по математике » Галактики: основные сведения

С давних времен до недавнего времени многие считали звезды на ночном небе лишь изящным украшением сферы. Многие годы астрономы и ученые мечтали достичь пределов космоса и узнать – где же все-таки находится граница Вселенной. Со временем изучения космоса сначала примитивными подзорными трубами которые были созданы великим ученым и изобретателем Галилео Галилеем а затем все более мощной техникой ученые всего мира узнавали о границах космоса все больше и больше но чем больше они знали о них – тем дальше они отделялись.

С самого начала все считали что Земля является центром Вселенной затем эта роль перешла Солнцу. Со временем узнали что наша Солнечная система не единственная во Вселенной и что в нем существует множество подобных солнечных систем. Пробираясь все дальше мы выяснили что центральная звезда нашей системы и ему подобные солнца и системы образуют звездное скопление именующиеся Галактикой.

Все. На этом ученым показалось что это и есть последняя граница космоса за пределами которого пустота тьма и холод.

Но ХХ век дал астрономам новую разгадку которая в свою очередь пополнила загадки науки на целый ряд вопросов – оказалось что наша Галактика которую ошибочно посчитали за конец Вселенной не единственная в космосе. За самыми отдаленными звездами Млечного пути обнаружили новые огромные скопления звезд новые галактики которые находились за пределами видимости даже самых мощных земных телескопов.

Что же собой представляет Галактика и насколько она огромна? Слово «галактика» с греческого языка переводится как «млечный» - это огромное скопление звезд число которых достигает сотен миллиардов в одной Галактической системе.

Сами по себе Галактики находящиеся во Вселенной не похожи друг на друга. А сегодняшний день существует всего три вида галактик по строению – спиральные эллиптические и неправильные (т.е. галатики которые не имеют определенной структуры). Их соответственно еще с 20-х годов ХХ столетия обозначают:

S - спиральные

E - эллиптические

Irr – неправильные

Что касается эллиптических галактик то из самого названия ясно что они имеют лишь заранее сформировавшийся вид и не имеют никакой другой структуры кроме уже образовавшейся. В астрономии все подтипы эллиптических галактик называются сначала буквой Е а затем по классификации (например Е0 Е6 Е3 и т.п.).

Для спиральных галактик основной отличительной чертой является наличие утолщения (в астрономии этот феномен называется балджа) и наличие диска. Спиральные рукава в свою очередь уступают балджу и диску по количеству содержащихся в них звезд хотя и считаются особо важными выдающимися галактическими частями.

Спиральная галактика

Толщина обычного диска который находится в спиральной галактике составляет приблизительно 1:10 часть всего ее диаметра. Практически у всех галактик данного типа ядро представляет некую яркую область и именно она обладает многими признаками противоположной этой галактике – эллиптической галактике.