Витебский государственный ордена Дружбы народов
медицинский университет
Фармацевтический факультет
Заочное отделение
РЕФЕРАТ
По фармацевтической этике
На тему:
Провизор в роли врача-парапрофессионала: анализ проблемы.
Подготовила:
студентка третьего курсачетвертой группы:
Касьянова Ирина Николаевна
Шифр:488
Минск
2006
ПЛАН :
Введение.
Анализ проблемы: провизор – врач-парапрофессионал.
Фармацевтическая этика провизора.
Заключение.
Список используемых публикаций.
Введение.
В современной медицине произошли и происходят значительные изменения. Провизорам сейчас приходиться выполнять новые функции, которые налагают дополнительную ответственность на работников фармацевтической отрасли, что оказывает влияние на вопросы о подготовке специалистов, соответствующих новым требованиям.
Анализ проблемы: провизор – врач парапрофессионал.
Изначально функции провизора были заключены в приготовлении лекарств в аптеках или в осуществлении их закупа с последующим отпуском населению, а также лечебно-профилактическим учреждениям. Однако сейчас наблюдается неуклонный рост лекарственных средств, выпускаемых в готовом виде, и провизоры в аптеках занимаются уже не приготовлением (конечно, этот вид деятельности еще остался, однако встречается гораздо реже, чем…), а продажей лекарственных препаратов и предметов медицинского назначения. То есть современному провизору чаще приходиться выступать не в роли аптечного технолога, а в качестве консультанта по выбору лекарственного средства, его наиболее приемлемой лекарственной формы, времени и режима его приема с целью достижения максимально эффективной и безопасной фармакотерапии. Особенно важна эта функция при безрецептурном отпуске лекарств.
За последнее время увеличилось количество лекарственных средств, что вызвало рост обращений к врачу и к работникам аптечной сети. Сейчас провизор рассматривается как творчески мыслящий специалист, умеющий не только высококачественно выполнять свои обязанности, но и хорошо ориентироваться в сложной ситуации, реагировать на изменения, прогнозировать последствия своей деятельности.
Таким образом, требования к провизору в настоящее время изменились, сейчас преобладает консультационная деятельность провизора (выбор и применение лекарственных средств, клиническая фармация, фармакология). Фармацевты теперь являются консультантами на трех уровнях: для больных, врачей, общественности (просвещение населения по вопросам здравоохранения).
Необходимость выполнения провизором функций врача- парапрофессионала связана с разрабатываемой в республике концепцией ответственного самолечения (КОС), где важная роль отводится фармацевту, по причине, как уже упоминалось ранее, широкого ассортимента лекарственных препаратов отечественного и зарубежного производства и свободным доступом к различным медицинским препаратам. Эффективность, качество и безопасность лекарственной терапии зависят от правильно подобранного лекарственного средства безрецептурного отпуска фармацевтическим работником, от определения его дозы, режима рационального применения, от возможности предвидеть неблагоприятные эффекты.
Именно поэтому в условиях рынка так важен инструктаж населения, распространение специальной литературы, информированность провизоров и потребителей о новых лекарствах. В условиях безрецептурного отпуска ответственность за результаты лечения или профилактику того или иного заболевания перекладывается на пациента и работника аптеки.
Большое влияние на выбор препаратов посетителем аптеки оказывает провизор. По этой причине в качестве врача- парапрофессионала у провизора появляются следующие обязанности:
подробное информирование клиента о выбранном препарате безрецептурного отпуска (оптимальная разовая, суточная дозы, курс лечения, способы и сроки хранения);
на основании жалоб пациента на недомогание, компетентно определить проблему и убедить клиента в правильности выбора лекарственных средств;
настоятельно убедить посетителя посетить врача специалиста.
В связи с расширенным списком требований к провизору, необходимо:
прохождение будущим специалистом курса клинической фармакологии, позволяющей рационально использовать фармакотерапию в клинической практике; умение компетентно использовать фармацевтический продукт, то есть всю необходимую информацию о часто встречающихся заболеваниях при обращении клиента в аптеку за помощью;
прохождение курса этико-психологической подготовки провизора, ориентированной на успешное взаимодействие с клиентами.
Фармацевтическая этика провизора.
Вопросы этико-деонтологического характера рассматриваются в фармацевтической этике провизора. Фармацевтическая этика – часть общей этики, это наука о моральной ценности поступков фармацевтических работников всех звеньев, их поведении в сфере своей деятельности. У фармацевтической этики есть много общего с врачебной этикой, но есть и значительные отличия: фармацевт не лечит больного, не делает назначений; однако он должен хорошо владеть навыками психотерапии, т.е. вселять в больного веру в выздоровление, в эффективность лекарственного препарата. Поэтому будущий провизор должен обладать определенными профессиональными и нравственными качествами, уметь регулировать свои взаимоотношения с посетителями аптеки, использовать психологическое воздействие на больного.
Новые функции, которые добавляются к основной деятельности провизора, вызывают новые морально-этические и психологические проблемы в диадах: «провизор-врач», «провизор-клиент»; в триаде - «провизор-клиент-врач». Эти и многие другие вопросы успешно решаются в курсе «Фармацевтическая этика», подготовленном в Витебском медицинском университете.
Заключение.
В данной работе были рассмотрены вопросы касательно проблемы смещения акцентов в деятельности провизора, добавления новых функций к уже привычной фармацевтической деятельности.
Можно сделать вывод, что провизор в качестве врача парапрофессионала, это реальная необходимость теперешней действительности, и есть программы, которые направлены на оптимальное решение этого вопроса.
Использовались публикации:
«Теория и практика медицины». Выпуск 1.Минск, 1999
Коноплева А.В. Витебский государственный медицинский университет.
«Научные труды». Этико-деонтологические аспекты профессиональной фармацевтической деятельности.
Н.Ю.Калмыкова, Ю.Б.Войтехович.
«Научные труды». Клинический провизор: быть или не быть?
Воронов Г.Г.
Другие работы по теме:
Новые системы оплаты труда в здравоохранении
Переход на профессиональные квалификационные группы. Новая система оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений. Система оплаты труда на основе единой тарифной сетки отраслевых систем работников федеральных учреждений здравоохранения.
Личность медика и физическая культура
Физическое развитие человека. Задачи профессионально-прикладной физической подготовки врача общей практики, хирурга, терапевта, санитарного врача, педиатра, стоматолога, провизора, врача–лаборанта. Здоровый образ жизни, резервы человеческого организма.
к статье Шальновой са, Оганова рг, Деева ад, Кукушкина ск
Только 7,2% врачей-мужчин и 3,1% врачей-женщин ответили, что не испытывают стресса на работе. При этом сильный стресс испытывают 27,3% мужчин и 42,3% женщин. В заключение, хотелось бы обратиться к коллегам. Будьте внимательны к своему здоровью. Лечитесь правильно сами, поскольку
Александр Моисеевич Володин Лившиц
(1919-2001) ВОЛОДИН, АЛЕКСАНДР МОИСЕЕВИЧ (1919-2001), наст. фамилия Лифшиц, русский поэт, драматург, прозаик. Родился 10 февраля 1919 в Минске. С детских лет сирота, воспитывался у дяди — московского врача, с 1939 служил в армии; после ранения на фронте учился на сценарном факультете ВГИКа (окончил в 1949).
Руководитель и его роли
2.1.2. . Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя.
Патологоанатомическое исследование трупа
Показания к проведению патологоанатомического вскрытия умершего. Порядок назначения и проведения вскрытий трупов, умерших в стационаре, необходимость присутствия лечащего врача. Условия отмены вскрытия и причины, по которым отмена не допускается.
Пневмония
Иногда, после ОРЗ, т.е. простуды, у ребенка может возникнуть воспаление легких. Это одно из наиболее частых осложнений ОРЗ. Но не надо думать, что «частое осложнение» означает, что каждая вторая простуда заканчивается пневмонией.
Тёркин на том свете
Автор: Твардовский Александр. Убитый в бою Теркин является на тот свет. Там чисто, похоже на метро. Комендант приказывает Теркину оформляться. Учетный стол, стол проверки, кромешный стол. У Теркина требуют аттестат, требуют фотокарточку, справку от врача. Теркин проходит медсанобработку. Всюду указатели, надписи, таблицы.
Люди в белых халатах
Автор: Сочинения на свободную тему Профессия врача — это одна из самых древних и уважаемых профессий. В глубокой древности люди уважали и ценили тех, кто мог снять боль, зная средства лечения болезней.
Эволюция доктора Старцева
Перед нами четыре этапа жизненной истории доктора Старцев а. В раскрытии содержания этих четырех этапов Чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности.
На посту Опальные рассказы
Автор: Зощенко М.М. Очень худая профессия у врачей. Главное -- пациет нынче пошел довольно грубоватый. Не стесняется. Чуть что не понял -- драться лезет, или вообще убивает врача каким-нибудь предметом.
Последний лист
Автор: О. Генри. Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартирку на верхнем этаже дома в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди искусства. В ноябре Джонси заболевает пневмонией. Вердикт врача неутешителен: «У нее один шанс из десяти. И то, если она сама захочет жить».
Анализ рассказа А.П. Чехова "Палата №6"
А.П. Чехов написал рассказ "Палата № 6" в 1892 году. Это время правления императора Александра III . Его правление отличалось подавлением человека государством и обществом. Это подавление и является темой рассказа "Палата № 6".
Анализ рассказа А.П. Чехова "Душечка"
Во время форсированного развития капитализма большинство людей живут лишь для себя, не делая добра никому кроме себя. Идея Чехова в этом рассказе - это жизнь не для своего благополучия, а жизнь ради самой жизни.
Шварц ЕЛ
Шварц Евгений Львович (1896 - 1958), прозаик, драматург. Родился 9 октября (21 н.с.) в Казани в семье врача. После окончания гимназии поступил на юридический факультет Московского университета (1914 - 16). В студенческие годы продолжает, как и в гимназии, увлекаться театром и сочинять шуточные стихи.
Кайтай синсё
«Кайтай синсё» (яп. 解体新書, かいたいしんしょ?, «Новый учебник анатомии») — первый японский учебник по европейской анатомии, изданный в 1774 году. Состоит с 4 томов текста и 1 тома иллюстраций.
Софроний Врачанский
Софро́ний Врача́нский (до пострижения Стойко Владиславов ; 1739, Котел — 22 или 23 сентября 1813, Бухарест) — болгарский епископ, один из вдохновителей болгарского национального возрождения XVIII века.
Лангевич, Мариан
Мариан Ланге́вич (польск. Marian Langiewicz; 5 августа 1827, Кротошин — 11 мая 1887, Стамбул) — польский революционер, генерал. Биография Родился в семье врача в Кротошине. Учился в познани, Бреслау и Праге. Некоторое время служил в прусском ландвере, затем в прусской гвардейской артиллерии.
Задачи по Праву в медицине
1. Причинение смерти по неосторожности (ч. 2 ст. 109 УК РФ) - 8 случаев; Так, врач анестезиолог - реаниматолог вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей неверно оценил состояние больной, неадекватно провел ей инфузионную терапию путем введения в организм чрезмерного количества жидкости, что повлекло прогрессивный отек легких, головного мозга, острую легочно-сердечной недостаточности, и привело к смерти пациентки.
Задачи по Гражданскому праву 5
Задача 1: Предприниматель Алексеев обязался Николаевой выложить своей плиткой фартук на кухне. Через два дня после конца работы, несколько плиток отвалились от стен кухни, упали в раковину и разбились. Одна плитка упала ребром на правую руку мывшей посуду Николаевой и сильно поранила её. Данный порез привел к временной нетрудоспособности Николаевой, из – за невозможности что – либо делать правой рукой, что было подтверждено справкой врача.
Арендт Николай Федорович
Знаменитый хирург. Родился в Казани, где отец его служил лекарем. Медицинское образование Арендт получил в Петербургской медико-хирургической академии, где окончил курс в 1805 г.
Андреас Везалий
Везалий, Андреас (Vesalius, Andreas) (1514–1564), итальянский естествоиспытатель, один из основоположников современной анатомии.
Вересаев В.В.
Русский советский писатель. Родился в семье врача. В 1888 окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, в 1894 - медицинский факультет Дерптского университета. Выступил в печати в 1885 со стихами.
Пильняк Б.А.
Русский советский писатель. Репрессирован; реабилитирован посмертно. Родился в семье ветеринарного врача в г. Можайске. Окончил Московский коммерческий институт (1920). Печатался с 1915.
Шварц Е.Л.
Родился 9 октября (21 н.с.) в Казани в семье врача. После окончания гимназии поступил на юридический факультет Московского университета (1914 - 16). В студенческие годы продолжает, как и в гимназии, увлекаться театром и сочинять шуточные стихи.