Анализ политики качества организации на соответствие требованиям стандартов
Политика качества на настоящий момент является одним из основных объектов стандартизации. Качество выпускаемой продукции является объектом продукции качества и обуславливается строгой регламентацией производственных процессов. Стандартизации подвергается качество товарной продукции, работ и услуг, системы обеспечения и правила признания технической компетентности и профессиональной ответственности товаропроизводителей, безопасность и эффективность промышленного производства, выполнения работ, оказания услуг, утилизации, качество жизни и защита прав потребителей и пр.
Для того, чтобы выпускаемая продукция соответствовала международным стандартам качества, имеются руководства по качеству. Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству. Если оно отсутствует, то дальнейшие работы по сертификации прекращаются.
На крупных предприятиях может существовать иерархия руководств по качеству:
1. Общее руководство по качеству;
2. Руководство по качеству для различных производств (по видам продукции);
3. Руководство по качеству для различных подразделений;
4. Руководство по качеству для различных этапов процесса производства и связанных с ним функций проектирования, материально-технического снабжения и т.д.
Одним из основных методов анализа политики качества на соответствие требованиям стандартов является аудиторская проверка.
Анализ соответствия качества выпускаемой продукции стандартам содержит несколько этапов:
1. входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);
2. промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);
3. окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);
4. регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).[1]
Анализ соответствия проводится также руководством предприятия. Руководство организации должно регулярно пересматривать результаты применения системы качества, чтобы определить, какие меры предпринимать для ее улучшения. Для постоянного контроля соответствия выпускаемой продукции требованиям стандартов руководству предприятия необходимо иметь документы, фиксирующие результаты анализа, например: результаты внутренних проверок; затраты на качество; обратную связь с потребителем производимой продукции или оказываемых услуг.
Для анализа соответствия требованиям стандартов качества производимой продукции необходимо исследовать удовлетворенность потребителей. Для этого оценивается через отношение потребителей к организации в целом (гибкость, активность, отзывчивость, открытость), к продукции и услугам (цены, надежность, своевременность поставки, соответствие требованиям, экологичность), к торговому и послепродажному сопровождению (техническая помощь, быстрота ответов на запросы, качество технической документации, гарантийное обслуживание). Конкретными показателями могут быть число полученных наград, поступивших жалоб и рекламаций, доля постоянных потребителей.
Цели и принципы анализа соответствия политики качества организации международным стандартам должны быть связаны между собой. Например, если цель политики качества - повышение безотказности, то в политике обязательно должны присутствовать принципы, предполагающие предупреждение отказов. Или если предприятие ставит перед собой цель, выражающуюся в сокращении вредных воздействий на окружающую среду при эксплуатации изделия, то в политику рекомендуется включить принципы, относящиеся к опережению требований потребителя.
Литература
1. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента качества»
2. Руководство по качеству [Электронный ресурс] Режим доступа: standard/iso9000/iso9000-txt5.phtml
[1]
Руководство по качеству [Электронный ресурс] Режим доступа: standard/iso9000/iso9000-txt5.phtml
Другие работы по теме:
Введение в стандарты 9000-2001
Введение Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:
Международным комитетом по стандартам оценки
Международные стандарты оценки разрабатываются ( International Valuation Standards Committee - IVSC ), международной организацией, объединяющей профессиональные организации оценщиков более чем 50 стран мира. Российскую Федерацию в данной организации представляет Российское общество оценщиков.
Объект стандартизации продукция, процессы, услуги
Объект стандартизации: продукция, процессы, услуги. Цель стандартизации: выявление наиболее экономически оправданного решения. Стандартизация – деятельность, направленная на достижение максимальной степени упорядочения в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих и потенциальных задач.
Стандарты ИСО 9000
Сертификация систем менеджмента качества по стандартам серии ISO 9000 уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире является общепринятой демонстрацией стабильности качества, в том числе и в области строительства. Она лучше всего свидетельствует о том, что компанией строго соблюдаются и выполняются требования определенные международными стандартами.
Международный опыт развития экологического бизнеса
Резолюция дискуссии за круглым столом "Международный опыт развития экологически эффективного бизнеса" Сегодняшняя экологическая ситуация в России и тенденции ее изменения во многом определяются характером деятельности экономических объектов. Командная система управления прошлых лет не смогла обеспечить минимизацию воздействия производства на окружающую среду.
Технический контроль в цехе
Сосуды( сборочные единицы и детали), материалы и комплектующие изделия должны быть приняты ОТК предприятия-изготовителя и проверены на соответствие требованиям НД.
Добровольная сертификация
Понятие и цели добровольной сертификации, ее участники. Функции Центрального органа Системы сертификации ГОСТ Р по добровольной сертификации продукции. Основные этапы работы по сертификации продукции на соответствие требованиям государственных стандартов.
Эффект Брэдли
Эффект Брэдли (также именуемый эффект Вильдера, эффект Динкинса) — феномен, часто наблюдаемый в политической жизни США и других стран с непростыми межрасовыми отношениями, который выражается в проявлении политики двойных стандартов избирателями, когда в предвыборной кампании участвуют белые и небелые кандидаты.
Введение
«Аналитический контроль и мониторинг нано- и биотехнологических процессов, материалов и охраны окружающей среды»
Организация работ по стандартизации
Государственное управление деятельностью по стандартизации Российской Федерации осуществляет Госстандарт России. Работы по стандартизации в области строительства организует Минстрой России.
Система менеджмента качества 2
Основы СМК Обоснование необходимости систем менеджмента качества Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей.
Система стандартов ИСО семейства 9000
Термины, их определение и взаимосвязь согласно международным стандартам ИСО–9000. Характеристика требований к системе менеджмента качества, ее принципы в соответствии с международными и российскими стандартами, их значение в управлении качеством.
Управление качеством
Рассмотрение понятия и исторических стадий развития качества. Ознакомление с международными стандартами ISO 9000, регламентирующими способности организации к поддержке стабильности качества. Изучение состава и назначения типовых технологических карт.
Национальная система стандартизации Российской Федерации
Для усиления роли стандартизации в техническом прогрессе, повышения качества, конкурентности продукции и экономичности ее производства в России была разработана и введена в действие Государственная система стандартизации (ГСС).
Национальный институт стандартов и технологий США
Введение 1 Разработанные стандарты 2 Конкурс SHA-3 Введение Национальный Институт стандартов и технологий (США) — (англ. The National Institute of Standards and Technology (NIST)) подразделение Управления по технологиям США, одного из агентств Департамента торговли США.
по Управлению качеством 4
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контроль качества 5
13. Контроль качества Организация контроля качества продукции и профилактики брака. Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества.
Сертификация: цели, виды, схемы, этапы
Сущность сертификации как формы подтверждения соответствия, ее цели и виды. Понятие обязательной и добровольной сертификации, основные этапы ее процесса. Отбор образцов для испытаний, оценка соответствия услуг материального и нематериального характера.
Постулаты аудита 2
Постулаты аудита - это аксиоматические положения аудиторской теории, которые помогают понять содержание аудиторских стандартов, устанавливающих направление деятельности.
Краткая история сертификации
Историки считают, что одним из первых случаев сертификации был обнаруженный в Древней Греции в процессе раскопок документ, в котором были прописаны нормативы для сооружения и производства колонн из бронзы, используемых для строительства.
Законодательные основы охраны труда
В основном законе нашего государства. Конституции Российской Федерации, принцип охраны труда определён в статье 37: "...Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены ...".
Сертификация услуг и сертификация продукции
Органы сертификации - организации, проводящие сертификацию определенной продукции, опираясь, как правило, на протоколы сертификационных испытаний, которые выдают испытательные лаборатории.