МЕНЕДЖМЕНТ
Вопрос № 8
Классическая школа в управлении.
Существует с 1920 – 1930 г.г. её называли классическая или административная школа в управлении, возникла от А. Файоля, Дж. Муни, М. Вебера. Эти ученые рассматривали общие функции и принципы управления:
- Построение организации( структуру и управление работников)
- Рассматривали власть и ответственность справедливость оплаты труда и т.д.
Анри выделил 14 принципов управления:
-Разделение труда;
-Власть и ответственность;
-Дисциплина;
-Единство управления должно быть единым;
-Подчинение частных интересов общими;
-Вознаграждение по труду;
-Централизация и децентрализация;
-Иерархия руководства;
-Порядок;
-Справедливость;
-Постоянство состава персонала;
-Инициатива;
Единение персонала(корпоративность);
Основной вклад исследователей в современный менеджмент состоит в рассмотрении управления как процессов который состоит из ряда взаимозависимых школ.
Вопрос №9
Школы человеческих отношений.
Возникла 1930 - 1960 г.г. Основное внимание ученых было уделено социальной ответственностью перед работниками. Основные ученые Сайман, Арноф, Мюнстерберг, А так же индивидуальной психологии и совершенствованию труда в системе управления. Главный вывод повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов.
Вопрос №10
Понятие организации. Организация как система.
Организация это группа людей деятельность которых сознательно координируется для достижения значимой для всей группы общей цели. Объединение людей может называться организацией если:
-Наличие не менее 2-х человек (объединенных в группу и считающие себя частью этой группы);
-Наличие одной или нескольких целей которые принимаются всеми участниками группы;
-Наличие людей которые сознательно трудятся вместе;
Организация это всегда система которая состоит из взаимосвязанных и взаимозависимых частей каждая из которых вносит свой вклад характеристики целого.
Системы бывают:
-0ткрытые – питается из вне какой-нибудь энергией или ресурсом
-Закрытые – имеет внутренний источник питания
Все хозяйствующие организации являются открытыми системами. Для осуществления их деятельности необходимы:
-Снабжение;
-Сбыт;
-Материальные и энергетические ресурсы;
-Персонал;
Все организации отличаются между собой:
-по Масштабу;
-по организационно-правовой форме;
-по методам управления;
-по виду деятельности, технологиям и т.п.;
Общие признаки для всех организаций:
-Зависимость от внутренней и внешней среды;
-Разделение труда;
-Ресурсы (основные и оборотные средства, это информация, трудовые ресурсы (люди), которые используются в организации, в достижении поставленных целей).
Далее 11 вопрос не рассматривался.
Другие работы по теме:
Схема школ экономической теории
Классическая школа политэкономии, Адам Смит 1776 Давид Рикардо 1817 Джон Милль, 1848, “Исследования о причинах богатства” “Принципы полит. экономии”, Физиократы, Франсуа Кенэ, 1758 г. “Экономическая таблица”, Меркантелисты, XV-XVII вв., Монкретьен, Томас Манн, Философия индивидуалистического утилитаризма
Сущность неоклассической экономической теории
Неоклассическая экономическая теория возникла в 1870-е годы. Представители: Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Эйген фон Бём-Баверк (австрийская школа), У. С. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа).
Шотландская школа здравого смысла
— философская школа, образовавшаяся в Шотландии в конце 18-го начале 19-го веков. Она образовалась как критическая реакция на таких английских философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Самыми заметными её представителями являются Томас Рид и Уильям Гамильтон, который соединил подход Рида с философией Иммануила Канта.Другими крупными представителями этой школы были Джеймс Битти и Дугальд Стюарт.Это школа повлияла на мыслителей не только Европы, но и Америки, среди последних, например, прагматист Ч.
Тема Кол-во страниц
Предложение как единица высказывания. Классификация препдложений и их структура
Школы менеджмента 3
ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ Отчет По дисциплине: Информационный менеджмент Выполнили: студентки гр.ИЭ-51
Исторические школы
Эволюция управленческой мысли Название школы Дата Представитель Основные направления школы Школа научного управления (1885-1920) Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта.
Количественная школа управления 2
Количественная школа управления (с 1950гг – по н. в.) Основная предпосылка возникновения - усложнение процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.
Классическая школа менеджмента
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ( (А. ФАЙОЛЬ, Л. УРВИК, Д. МУНИ) Сущность и принципы «теории администрации» Возникновение административной школы связано главным образом с именем Анри Файоля (1825—1925). По мнению американских историков менеджмента, Файоль является наиболее значительной фигурой в науке управления первой половины XX в.
Менеджмент как наука 2
Российская международная академия туризма Доклад на тему : «Менеджмент,как наука» Студентки группы 202 Варфоломеевой Веры Сергеевны Город Химки,микр-н Сходня
Основные научные школы менеджмента
Основные научные школы менеджмента Школы управления Классическая школа Школа «человеческих отношений» «Эмпирическая школа» «Школа социальных систем»
Теория менеджмента 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
О чем меня заставила задуматься пьеса А.П. Чехова Вишневый сад
О чем меня заставила задуматься пьеса А.П. Чехова "Вишневый сад"? Автор: Чехов А.П. Пожалуй, начну с того, что классическая литература потому и называется таковой, что она нетленна. Вопросы, проблемы, затрагиваемые в пьесе, актуальны и по сей день. Автор обнажил перед читателем проблемы загнивающей эпохи.
Человек и толпа
«» — известная тема в русской литературе. Эту же тему развивает Зиновий Паперный в статье «Наедине с толпой». Размышление автора о “животрепещущей теме” выдержано в публицистическом стиле. Жанр — проблемная статья с элементами репортажа. Жанровые особенности статьи позволяют определить её строение — классическая трёхчастная композиция.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Антиковедение
Антикове́дение — наука о древней Греции и Риме. В континентальной Европе известна также под названием «классическая филология», но так как многие относили филологию преимущественно к изучению языков и литературы, термин «классическая филология» приобрёл двоякий смысл. В XIX веке немецкими учёными была создана концепция «науки о древности», объединявшая различные аспекты изучения древнего мира, такие дисциплины как собственно классическая филология, история древнего мира, классическая археология, папирология, эпиграфика, нумизматика и история права.
Участие курсантов ОСАВШ в войне с формированиями басмачей в пустыне Каракумы в 1931 году
Введение 1 Историческая справка 1.1 Подробности боёв 1.2 Награды за ратный труд по теме Список литературы Введение Бои проходившие с 28 августа по 19 октября 1931 года в которых принимала участие Объединенная Среднеазиатская военная школа имени В. И. Ленина[1] в числе других частей Среднеазиатского военного округа против басмачества в песках Каракумы на территории Туркменской ССР.
Классическая Греция
Введение 1 Города и колонии 2 Греческая культура 2.1 Образование 3 Разобщенность городов-государств 4 Основные даты Введение Классическая Греция (V—IV вв. до н. э.) — период высшего расцвета полисного устройства. В результате победы греков в греко-персидских войнах (500—449 до н. э.) происходит возвышение Афин, создаётся Делосский союз (во главе с Афинами).
Расово-антропологическая школа
Введение 1 Идеи расово-антропологической школы 2 Представители расово-антропологической школы 3 Критика расово-антропологической школы Список литературы
Культурная революция в СССР
культурная революция в СССР — совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в 20-30-е гг. XX в., «составная часть социалистического строительства, создание социалистической культуры»[1] . Термин «культурная революция» введен В. И. Лениным в 1923 году в работе «О кооперации»:
Ташкентская школа прапорщиков
— Ташкентская школа для подготовки прапорщиков пехоты — военно-учебное заведение императорской России, располагавшееся в Ташкенте. Ташкентская школа прапорщиков была образована 2 ноября 1915 «ввиду некомплекта офицеров частей войск округа, а также для посылки пополнений офицерского состава в части войск, находящихся на театре военных действий»[1].
Школа права Новой Англии
Школа права Новой Англии (англ. New England School of Law) — американское высшее юридическое учебное заведение, расположенное в Бостоне. Основано в 1908 г. как единственное в США специализированное учебное заведение для юридического образования женщин, под первоначальным названием Школа права Порции (англ.
Трансильванская школа
Трансильванская школа (также Ардялская школа; Семиградская школа, рум. Şcoala Ardeleană, Шкоала Арделянэ) - политическое и культурно-языковое движение греко-католической румынской интеллигенции на территории австро-венгерской Трансильвании. Движение зародилось во второй половине XVIII - начале XIX веках как литературно-лингвистическое, но в XIX-XX веках его ответвления постепенно распространились на территории других восточно-романских земель, в том числе в Румынском королевстве и независимой Румынии.
Школа Америк
Школа Америк («Институт западного полушария по сотрудничеству в сфере безопасности») — основанное в 1946 году учебное заведение. В настоящий момент расположено в Коламбус (Джорджия). Школа содержится за счёт правительства США. Среди выпускников школы множество людей, ставших в последствии диктаторами.[1] Например, Мануэль Норьега, Омар Торрихос, Леопольдо Галтиерэ, Роберто Виола, Хуан Веласко Альварадо, силовые офицеры Аугусто Пиночета.
Школа публичной политики им. Джеральда Р.Форда
(Gerald R. Ford School of Public Policy) Мичиганского университета, также известная как Школа Форда является ведущим центром изучения публичной политики в США. Школа была основана в 1914 году под названием
Школа в моей жизни
Залог получения хороших знаний - внимание, старание и любовь к учебе. Обучение культуре, поведению в общественных местах, общению со сверстниками, старшим поколением, терпению трудностей. Влияние личности учителя на отношение учеников к предмету.