В условиях глобального экономического кризиса тема стимулирования персонала приобретает особое звучание. Как мотивировать сотрудников и в то же время не приходить в ужас от бюджета на запланированные мероприятия? Решить этот вопрос руководителю помогут действующие и апробированные схемы нематериальной мотивации.
В ситуации нестабильных рынков и неустойчивого курса валют руководители все чаще вспоминают о нематериальном стимулировании персонала. Ведь каждому управленцу хочется иметь активных, позитивных и мотивированных к работе в организации сотрудников, да еще и при минимальных финансовых затратах. К сожалению, многие менеджеры полагают, что бюджет на нематериальные стимулирования выделять не надо. И ошибаются! Несмотря на то, что денег как таковых работник не получает, ему предоставляются всевозможные бонусы, льготы и бенефиты, на которые организация так или иначе тратит немалые суммы.
Затронем немного творческую деятельность руководителей. Я ниже приведу примеры о системе материальной мотивации, не требующей больших финансовых вложений.
1.Коллективный агитатор.
Один из способов укрепления мотивации персонала – создание корпоративного печатного органа. Газета может стать важным инструментом управления организации, объединит коллектив (например, если магазины, офисы находятся в разных городах). Благодаря такому изданию работники могут оперативно узнавать итоги конкурсов «Лучший сотрудник месяца», «Лучший отдел (магазин)» и тому подобные номинации. Вместо газеты может быть сайт организации.
Кроме того, газета (сайт) – эффективный инструмент передачи информации от руководства к персоналу: регулярные публикации докладов и обращения генерального директора, освещаются стратегии организации.
Постоянными рубриками могут стать:
«Ну и дела!» - в этот раздел могут попасть разные шуточные новости из магазинов, отделов; заметки о необычайные события, случившиеся в филиалах.
«Пункт приема радости» - в разделе сообщается об именинниках, победителях различных конкурсов, информируется о приятных событиях, произошедших в личной или профессиональной жизни сотрудников.
«Наши лучшие!» - сведения о результатах конкурсов на звание «Лучшего сотрудника» между отделами (магазинами) одного направления и лучшего отдела (магазина).
«Наши люди!» - интервью с наиболее интересными, по мнению большинства, работниками, а также сотрудниками, идеи и предложения которых позволили улучшить показатели продаж, услуг.
«Что новенького?» - подборка новостей центрального офиса и магазинов сети за последний месяц.
«Интересное о важном» - материалы, раскрывающие основную тему. К примеру, в выпуске, посвященному дню рождению организации.
2.Почта шефа.
К сожалению, в период экономического кризиса в магазинах сети неизбежно происходит снижение лояльности и рост недовольства из-за увеличения объема работ вследствие оптимизации состава персонала. Чтобы наладить обратную связь с работником, руководство организации может организовать в магазинах «Почту шефа» (письмо сотрудников к директору или управляющему торговой точки). Цель мероприятия – предоставить заинтересованным лицам информацию о тактике и стратегии развития магазина (отдела, фирмы), ликвидировать слухи и домыслы в коллективе.
На собрании коллектива следует объявить, что в специально отведенном месте будет установлен «почтовый ящик», в который любой желающий в течении недели сможет опустить записку с жалобами, предложениями, вопросами. Управляющий магазином (фирмой) будет отвечать на них каждую пятницу, например, на очередном собрании.
Думаю, что сначала записок будет мало, но потом их станет больше. В коллективе после таких встреч, отношение станет более доверительным и позитивным. Данное мероприятие способствует и тому, что люди станут более лояльно относиться к собраниям, которые в первое время, я уверена, проводились по инициативе управляющего.
3.Фотовыставка.
С целью повысить творческую активность сотрудников, создать в коллективе атмосферу морального подъема, укрепить корпоративный дух в компании – организуйте фотовыставку. Объявите конкурс на лучшую фотографию, который назовите «Веселое настроение от нашей фирмы». Разошлите по электронной почте всем работникам приглашения с подробными правилами участия в конкурсе. Там же укажите, что фотоснимок должен быть:
-позитивным, отражающим ситуацию, вынесенную в названии конкурса;
-сделанным сотрудником лично;
-снятым на территории магазина (офиса) – по возможности.
Победителей выбирают жюри, в состав которого входят директора, управляющие. Фотографии победителей можно вывесить на доску почета, вручить памятный подарок. Всем полуфиналистам – грамоты за участие в мероприятии.
В заключение отмечу, что при выборе метода нематериальной мотивации специалистам службы персонала имеет смысл апробировать разные схемы и подходы. Однако, участвуя в этой гонке, важно помнить о тех, для кого и вместе с кем ведется эта работа. Если сотрудники с энтузиазмом поддерживают руководство, активно вовлекаются в процесс – значит, выбранная схема эффективна.
Другие работы по теме:
Аутстаффинг и аутсорсинг
Аутстафинг и аутсорсинг — вот два направления, которые сейчас активно развивают российские компании. Благодаря им работодатели избавляются от многочисленных расходов, связанных с содержанием персонала.
Контрольная работа по Экономике 6
ЗАДАНИЕ Исходные данные Открытое акционерное общество «Сласть» занимается производством кондитерских изделий (тортов и пирожных). Производство не автоматизировано. В штате организации 30 основных рабочих, 2 вспомогательных рабочих. Работники администрации: руководитель, два сотрудника бухгалтерии, два менеджера.
Анализ мотивации труда 2
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Сущность понятия мотивация 1.2 Система мотивации персонала предприятия
Кадровый консалтинг - что это?
У вас может быть перспективная бизнес-идея, передовое оборудование, эксклюзивное сырье, но если работники недостаточно квалифицированы или работают "в полсилы", ваше преимущество будет значительно снижено, а то и вовсе "сойдет на нет".
Радиационная безопасность АЭС
Радиационная безопасность АЭС обеспечивается комплексом организационно-технических мероприятий, направленных на создание и поддержание таких условий труда персонала станции и жизнедеятельности населения.
Социометрия как метод психологических исследований
социологические методы позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечитьим поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе.
Трудовая мотивация 2
Задание 1. В чем заключается суть трудовой мотивации? Задание 2. Какие функции выполняет мотивационная сфера профессиональной деятельности? Задание 1
Задание на проект;
Титульный лист является первой страницей курсового проекта. На титульном листе приводят следующие сведения
Примеры кадровой политики
В пример разработанной кадровой политики можно привести отрывок из программы «Персонал» концепция кадрового менеджмента ОАО «Уралсвязьинформ». «Кадровая политика акционерного общества формулируется для реализации миссии компании, ее целей и как стратегия работы с персоналом направлена:
Современные инструменты стимулирования труда
Система стимулирования на предприятии ЗАО "АОФИС". Проблемы, которые встречаются в компании в результате неэффективности использования инструментов стимулирования труда. Организационный процесс работы менеджеров и система оценки достигаемых целей.
Персонализация и персонификация управления
Персонализация- это максимально возможный учет индивидуальных способностей, интересов и возможностей персонала, опора на персону. Зависит от методологии, организационно-технических возможностей исследования, квалификации менеджера, оценки персонала.
Карты трудовых мотиваторов
Уровень мотивации персонала и эффективность действующей системы мотивации. Оценка деятельности коллектива. Приверженность работников компании и коллективу. Улучшение взаимопонимания руководителей с сотрудниками предприятия. Разработка карты мотиваторов.
Как оптимизировать состав персонала?
Мероприятия по изменению и оптимизации персонала, его количественный и качественный рост. План гибкости форм найма и организации труда: определение состава персонала, необходимого для выполнения работ при нормальном или минимальном уровне спроса.
Гуманизация управления
– процесс, в результате которого все внимание уделяется человеку, как личности, необходимость существования в системе управления организацией психологических факторов оригинального подхода, базирующегося на системе отношений «работник — организация»
Стратегия ценообразования 2
Стратегия ценообразования – это выбор определенной динамики изменения исходной цены товара, максимально соответствующей целям предприятия. В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. Согласно И. Ансоффу, на стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии ценовой политике.
Стимулирование сбыта на предприятии
План: 1. Стимулирование сбыта………………………………………………………...3 1.1. Роль стимулирования сбыта в маркетинге……………………………...3 1.2. Постановка целей стимулирования сбыта………………………………5
Стратегия маркетинг-микс
Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, через которые компания стремится воздействовать на спрос товаров или услуг. Маркетинг-микс – это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.
Алтус авиабаза
Алтус (авиабаза) Авиабаза ВВС США, расположенная в пределах города Алтус, Оклахома, США. Это в 6 км к востоку от центрального делового района Altus, город в округе Джексон.
Деловая оценка персонала 4
ФГОУ СПО «Сибирский профессионально-педагогический колледж» Курсовой проект На тему «Деловая оценка персонала» Выполнила: ст. гр. М-319 Хирлюк М.В.
Формы и методы материального стимулирования персонала
Материальное стимулирование включает все виды денежных выплат, которые применяются в организации, и все формы материального неденежного стимулирования. На сегодняшний день в отечественной и зарубежной практике используются следующие виды прямых и косвенных материальных выплат: зарплата, различного рода премии, бонусы, участие в прибылях, дополнительные выплаты, отсроченные платежи, участие в акционерном капитале.
Национальный проект Развитие АПК
Национальный проект в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса.