Ольга Балашова
В бизнесе, как правило, используется два вида визитных карточек - деловые и представительские. Деловая визитная карточка сообщает Ваши персональные данные, ее передают при уже состоявшемся знакомстве. Однако, если Вы хотите представить только компанию, то есть в личном контакте на данный момент не заинтересованы (а также при регистрации на различных деловых мероприятиях, конференциях, выставках), Вы можете воспользоваться представительской карточкой. Она содержит название, адрес и телефон компании.
1. Правила оформления визитных карточек.
Желательно придерживаться следующих правил:
Размер визитки должен составлять приблизительно 5x9 см. Все визитницы, как правило, имеют стандартный размер, и правила бизнес-этикета не рекомендуют выходить за эти рамки. Визитные карточки должны быть напечатаны на плотной бумаге или на тонком картоне. Бумага должна быть дорогой и качественной - не стоит на этом экономить.
Фон визитной карточки должен быть светлым, а буквы - темнее основного фона (ни в коем случае не наоборот!). Ф. И. О. следует печатать прописными буквами, должность - строчными. Помимо визитной карточки на русском у Вас может быть визитка на иностранном языке. Не обязательно делать две отдельные карточки: деловой этикет допускает двусторонние визитки. На деловой визитной карточке должны быть указаны Ваши Ф. И. О., должность, почтовый адрес компании, телефон (при необходимости - мобильный телефон, а также номер факса и телекса, телефон секретаря), e-mail. Наличие на карточке двух-трех номеров телефонов создает впечатление, что у Вас серьезная фирма, но учтите, что все указанные контакты должны быть активны. Логотип компании на правильно оформленной визитке занимает не более 1/4 площади.
2. Что полагается писать на визитных карточках от руки.
Определенную информацию следует писать на визитках только от руки - в левом нижнем углу. Это касается ситуаций, когда Вы не вручаете визитную карточку лично, а присылаете ее по какому-либо поводу (например, вместе с поздравлением по случаю праздника, значимого события или в ответ на поздравление), а также если Вы пришли к кому-либо на встречу, но она по тем или иным причинам не состоялась. Приведенные ниже буквы - стандартная международная символика (начальные буквы французских слов), которую понимают во всех цивилизованных странах1:
p. r. (pour remercier) - выражение благодарности;
p. f. (pour feliciter) - поздравление;
p. f. N. A. (pour feliciter a 1'occasion du Nouvel an) - поздравление с Новым годом;
p. f. c. (pour faire connaissance) - выражение удовлетворения знакомством;
p. p. (pour presenter) - заочное представление;
p. p. c. (pour prendre conge) - прощание в связи с окончательным отъездом из страны пребывания, когда не наносится прощальный визит; р. с. (pour condoleances) - выражение соболезнования. В менее официальных случаях на визитных карточках можно делать и другие надписи, но при этом обязательно следует писать о себе в третьем лице (например, «Иван Петров поздравляет»).
3. Правила обмена визитными карточками.
Визитную карточку принято вручать лично, но в отдельных случаях (см. выше) Вы можете передать ее с курьером или шофером. Если Вам прислали визитную карточку, не стоит отвечать на нее телефонным звонком: не исключено, что Ваш партнер воспользуется этим, чтобы обсудить свои проблемы. И тогда Вам придется вести деловой разговор, к которому Вы можете оказаться не готовы.
По правилам делового этикета первым визитную карточку вручает тот, чье должностное положение ниже. Если же партнеры находятся на одном должностном уровне, первым вручает карточку тот, кто моложе. Если должностное положение и возраст примерно одинаковы, то очередность вручения визиток непринципиальна. Принимая гостя из другой страны, хозяева вручают визитки первыми. При этом в Японии, Китае и Корее визитные карточки передают двумя руками. Давая визитную карточку, поверните ее таким образом, чтобы Ваш визави мог сразу прочитать текст. Приняв карточку, прочитайте вслух фамилию, имя и отчество ее владельца, чтобы убедиться в их правильном произношении.
Во время переговоров визитные карточки положите перед собой, разместив их в том же порядке, в каком сидят партнеры. Это поможет Вам сориентироваться, если Вы вдруг забудете чье-либо имя. Но ни в коем случае нельзя вертеть в руках или мять чужие визитные карточки, а также делать на них пометки - это может восприниматься как неуважение к собеседнику.
Список литературы
Журнал «Генеральный директор» март 2007
Другие работы по теме:
Точка в заглавии
В современной русской печати в конце заголовка употребление точки не принято. Это положение узаконено специальными пособиями и справочниками для корректоров и редакторов; сошлемся хотя бы на последний такой по времени.
Имидж современного руководителя
Внешний облик современного руководителя. Виды визитных карточек. Этикет и имидж современного руководителя. Образ делового человека (организации), ценностные характеристики, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Выбор модели поведения.
Виды визитных карточек
Понятие и характеристика, виды визитных карточек, их отличительные признаки и условия применения. Порядок и приемы вручения визиток, их Форма и содержание. Описание деловых визитных карточек, особенности их использования. Анализ визитных карточек.
Визитная карточка: история, значение в социальном обществе
История возникновения визитных карточек. Основные требования к визитным карточкам и их значение в современном обществе. Визитные карточки как неотъемлемый атрибут современного делового общения, их роль в этикете бизнеса. Бейджи, их отличие от визиток.
Служебная этика. Визитная карточка
Понятие, основные элементы и важнейшие функции служебной этики. Нормы и требования служебной этики. Сущность, формы и содержание визитных карточек. Деловые визитки как неотъемлемый атрибут современного официального общения. Правила обмена визитками.
Что важно в химии
Что важно в химии? Химия - наука о веществе и их преобразовании. Но каковы самые важные вещи в химии? Нет никакой однородности представлений по этому вопросу. Одна вещь может казаться более важной для одного человека и менее важный для другого. Например, неорганический химик может рассмотреть неорганическую химию, пуп земли, но органический химик будет иметь вполне противоположное мнение.
Налог на рекламу 2
ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что для выгодной реализации продукции предприятия необходимо регулярно распространять о ней информацию. То есть рекламировать. Поэтому практически каждое предприятие в наши дни сталкивается с таким видом расходов, как расходы на рекламу. Основным документом, регулирующим вопросы по распространению рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».
Рекламные сувениры и корпоративные подарки
Использование рекламных сувениров и бизнес-подарков является неотъемлемой частью корпоративной этики. Сегодня практика подарков клиентам и деловым партнерам существует в большинстве крупных уважаемых компаний.
Печатная реклама
Всю гамму печатных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания и новогодние рекламно-подарочные издания.
Beatles. Краткая хроника
Участники группы - Джон Леннон, Джордж Харрисон, Пол Маккартни и Ринго Старр, что в переводе означает "звезда с перстнями". Все они вышли из простых семей: отец Леннона - моряк, Маккартни - техник, Харрисона - шофёр, Старра - пекарь.
Национальная система стандартизации Российской Федерации
Для усиления роли стандартизации в техническом прогрессе, повышения качества, конкурентности продукции и экономичности ее производства в России была разработана и введена в действие Государственная система стандартизации (ГСС).
Каковы жизненные идеалы Штольца по роману И.А. Гончарова Обломов
Каковы жизненные идеалы Штольца? (по роману И.А. Гончарова "Обломов") Автор: Гончаров И.А. В романе И.А.Гончарова «Обломов» Андрей Штольц является антиподом Обломова. Каждая черта Штольца - вопиющий протест против качеств Обломова. Первый любит активную и интересную жизнь, второй часто впадает в апатию, он, словно улитка, которая боится вылезти из панциря.
Крах семьи Дромадеровых
Автор: Аверченко А.Т. Существует такой афоризм: "Семья - это государство в миниатюре." И никогда этот афоризм не был так понятен и уместен, как в 1919 году. В семье Дромадеровых сегодня торжественный день: после долгих совещаний с женой и домочадцами глава семьи решил выпустить собственную монетную единицу.
Визитная карточка
Оглавление Введение История возникновения и развития визитной карточки. Оформление визитных карточек. Правила оформления Пометки и карточки на визитных карточках.
Бумага и книгопечатание в Китае
Традиция приписывает изобретение бумаги служителю императорского гарема Цай Луню, который стал со временем и божественным покровителем бумажного производства.
Кобер, Алиса
Алиса Кобер , англ. Alice Kober (1906—1950) — американский историк, археолог, классический филолог. Известна тем, что проделала всю «черновую» работу по дешифровке наиболее поздней версии критского письма — Линейного письма Б. Собрала картотеку из примерно 186000 карточек, на которых она выписывала различные варианты написания знаков критского письма, а также сравнивала слова с предположительно общими корнями, но различными окончаниями.
Хлебные карточки
Введение 1 Хлебные карточки во время Ленинградской блокады 2 Хлебные карточки оккупационных властей 3 Хлебные карточки во время блокады Армении Список литературы
Методологии и технологии проектирования ИС CASE-технологии
Общие требования к методологии и технологии Методологии, технологии и инструментальные средства проектирования (CASE-средства) составляют основу проекта любой ИС. Методология реализуется через конкретные технологии и поддерживающие их стандарты, методики и инструментальные средства, которые обеспечивают выполнение процессов ЖЦ.
Двоичная система счисления
Контрольная работа №1 по дисциплине «Информатика» Двоичная система счисления Перевести из 10 в двоичную систему счисления цифры, согласно варианта.
Визитки были неотъемлемой частью этикета
Визитки представляли целую область полиграфического искусства, со своими шедеврами, канонами и табу. Сейчас визитка – это неотъемлемая составляющая бизнеса. Это наиболее эффективная форма рекламы, причем довольно недорогая.
Визитная карточка как вид документа
Различие двух подходов к визитным карточкам - имидж или функциональность - легко проследить и сегодня, когда, казалось бы, уже сложились некоторые новые традиции, и изготовление визиток стало делом в целом вполне профессиональным.
Познавательная история визитных карточек
Визитные карточки являются частью имиджа человека, корпоративного стиля; они подчеркивают индвидуальность как отдельно взятого человека, так и всей корпорации (компании, фирмы, торговой точки).
Визитные карточки
Исторические этапы появления и развития визитных карточек в России и за рубежом. Классификация визиток по видам и их этикет. Современные требования к визитным карточкам. Характеристика процесса изготовления визитных карточек и используемых материалов.
Должностные обязанности секретаря – машинистки
Должностная инструкция – главный организационно –правовой документ, регламентирующий деятельность секретаря. Должностная инструкция – документ длительного пользования и применяется до замены новой должностной инструкции.