МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Реферат
дисциплина: Управление персоналом АСУТП
Тема: Стратегическая роль и
позиционирование службы по работе с персоналом в компании
Выполнил: студент 5 курса АТПз-06-1
Никитин М. Ю.
Проверил: Салов В.М.
Иркутск-2011
Стратегическая роль службы по работе
с персоналом
работник
планирование персонал прогнозирование
Роль службы управления персоналом
в компании зависит от этапа ее развития. Сегодня практически нет компании, в
которой отсутствует служба по работе с персоналом. Однако, позиционирование и
роль, которую выполняет служба по работе с персоналом в различных компаниях,
весьма отличаются. В недавнем прошлом задачи кадрового учета зачастую
выполнялись сотрудниками бухгалтерии, затем структурно оформлялось
подразделение по работе с персоналом, но многие менеджеры по работе с
персоналом так и оставались «кадровиками», видя свои главные цели и задачи в
первую очередь в ведении кадровой документации. В таких компаниях позиция
службы по работе с персоналом изолирована, от бизнес процессов компании и никак
не связана со стратегией ее развития. Последнее время все больше увеличивается
число компаний, в которых служба по работе с персоналом занимается именно
управлением человеческими ресурсами, а именно представляет собой сложную систему, включающую в себя
взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития
трудовых ресурсов. Стратегической целью службы является
увеличение стоимости компании за счет повышения эффективности управления самым
ценным ресурсом любой организации, ее капиталом – людьми.
Цели подсистемы
управления формированием человеческих ресурсов.
1) своевременное и
качественное обеспечение предприятия соответствующими кадрами;
2) создание условий для
максимальной реализации способностей работников и достижения целей организации.
Задачи подсистемы
управления формированием человеческих ресурсов
1)прогнозирование и
планирование потребности в работниках;
2) анализ спроса и
предложения на рынке труда;
3) привлечение, подбор и
отбор кадров;
4) адаптация вновь
прибывших работников;
5) подъем эффективности
выполняемых работ;
6) повышение качества
деятельности работников;
7) повышение качества
деятельности организации в целом;
8) рост уровня жизни
работников;
9) совершенствование
систем мотивации;
10) развитие
инициативности и новаторства.
Можно с уверенностью
сказать, что строительство отлаженного механизма управления человеческими
ресурсами открывает путь к управлению дальнейшим развитием организации и
неизбежно приведет к оценке человеческого ресурса организации как равноценного,
а то и более значимого, чем финансовый и материальный ресурсы компании. А это,
в свою очередь, означает придание высокого статуса службе персонала и
превращение ее, из обслуживающего подразделения компании, каковым когда-то
являлся отдел кадров советских предприятий, в стратегически значимое ресурсоуправляющее
подразделение.
Позиционирование
службы по работе с персоналом в компании
Позиционирование и эффективная
работа службы персонала среди других подразделений организации, формирование ее
внутрикорпоративного бренда - является одной из задач HR-директора. При этом
важно помнить, что статус службы персонала во многом зависит, в том числе, от
ее руководителя от того, как он смог позиционировать роль подразделения,
насколько плодотворно он может общаться с первыми лицами компании. Занимаясь
формированием бренда службы персонала внутри компании, прежде всего, необходимо
определить стратегические приоритеты, предназначение службы персонала в
контексте стратегии развития всей компании
Можно выделить три
варианта позиционирования службы по персоналу внутри компании.
1. Позиционирование себя
в отношениях между персоналом и администрацией компании.
То есть служба по работе
с персоналом должна очертить полномочия и границы своей компетенции, четко
обозначить поле своей деятельности.
2. Позиционирование как
построение равноправных взаимоотношений с ключевыми фигурами и менеджментом.
Отношения должны быть
конструктивными, профессиональными: службу должны воспринимать как
специалиста-эксперта в своей области и испытывать к ней уважение.
3. Позиционирование
службы как бизнес-партнера (переход от «кадровика» к «стратегу»).
Как правило, директора по
персоналу рассматривают как внутреннего консультанта по кадровым вопросам; как
бизнес-партнера; как главу сервисной службы, помогающей своей деятельностью
всем другим подразделениям. В целом служба по работе с персоналом, играет все
эти роли одновременно.
Список литературы
1. Г.Я. Гольдштейн. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:
человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник.- М.: «Фирма
Гардарика», 1996.
3. Розанова В.А. Психология
управления. Учебное пособие - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». - 1999.
4. Сетков В.И. Основы общего
менеджмента (краткий курс). - М.: ИНФРА-М, 2003.
Другие работы по теме:
1. Введение в антикризисное управление
Проблемы антикризисного управления. Понятие антикризисного управления. Содержание процесса антикризисного управления. Функции антикризисного управления. Особенности системного подхода в антикризисном управлении. Модель процесса антикризисного управления. Системная концепция антикризисного управления
Конценции управления персоналом организации
Изменения, происшедшие в экономической и политической системах нашей страны, с одной стороны, открыли новые возможности, с другой - внесли значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.
Оценка деятельности подразделений управления персоналом
Оценка деятельности подразделений УП - это систематический, чётко организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб, а также на соотнесение этих результатов с итогами деятельности организации в прошлом , с итогами деятельности других организаций.
Примеры кадровой политики
В пример разработанной кадровой политики можно привести отрывок из программы «Персонал» концепция кадрового менеджмента ОАО «Уралсвязьинформ». «Кадровая политика акционерного общества формулируется для реализации миссии компании, ее целей и как стратегия работы с персоналом направлена:
Кадровый менеджмент 4
Кадровый менеджмент, или Нет предела совершенству Новые идеи, технологии и оборудование не помогут добиться успеха в бизнесе без подготовленных, грамотных и лояльных сотрудников. Только правильный кадровый менеджмент формирует среду, в которой реализуется трудовой и творческий потенциал персонала, что, в конечном счете, способствует процветанию компании.
Разработка мотивации на предприятии
СОДЕРЖАНИЕ Алгоритм мотивации высококачественного труда Общие положения Система мотивации высококачественного труда Порядок применения видов мотивации
Планирование персонала: цели и задачи
Роль планирования в процессе управления персоналом, его цели и значение. Кадровое планирование как одна из функций современных служб персонала. Прямая связь между уровнем развития предприятия и его успехов и эффективностью кадрового планирования.
Организация маркетинга на предприятии 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии. Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Центрально-Европейская операция
Введение 1 Предыстория 2 Расстановка сил 2.1 Союзники 2.2 Германия 3 Ход операции 4 Итоги Центрально-Европейская операция Введение Центрально-Европейская операция (вторжение западных союзников в Германию, Центрально-Европейская кампания; 22 марта – 11 мая 1945) – последняя стратегическая военная операция войск союзников против немецкой армии в ходе Второй мировой войны.
Кольмарская операция
Введение 1 Предыстория 2 Расстановка сил 2.1 Союзники 2.2 Германия 3 Ход операции 4 Итоги Список литературы Кольмарская операция Введение Кольмарская операция (20 января – 9 февраля 1945) – стратегическая военная операция войск США и Франции против немецкой армии в ходе Второй мировой войны с целью ликвидации окружённой в районе Кольмара немецкой группировки.
Присырдарьинские города
Введение 1 Присырдарьинские города 1.1 Сыгнак 1.2 Сауран Введение Присырдарьинские города — группа городов в Южном Казахстане и Мавераннахре, находившиеся вдоль реки Сырдарья — в её среднем течении. Стратегическая важность этих городов заключалась в том, что, находясь на Великом Шелковом Пути, они были крупными культурными и торговыми центрами.
Рейнская операция
Рейнская операция (кодовое название — «Пландер» ) — стратегическая военная операция вооружённых сил союзников против немецких войск в ходе Второй мировой войны с целью форсирования Рейна, часть Центрально-Европейской операции.
Рейнская воздушно-десантная операция
Введение 1 Предыстория 2 Ход операции 3 Итоги Список литературы Рейнская воздушно-десантная операция Введение Рейнская воздушно-десантная операция — стратегическая военная операция вооружённых сил союзников против немецких войск в ходе Второй мировой войны, часть Центрально-Европейской операции.
Голландская операция 1940
Голландская операция (10 — 14 мая 1940 года) — стратегическая военная операция вооружённых сил Германии против голландских войск в ходе Второй мировой войны.
Филиппинская операция 1944 1945
Филиппинская операция (1944—1945) Филиппинская операция (20 октября 1944 — 2 сентября 1945) — стратегическая военная операция вооружённых сил США, Австралии, Филиппин и Мексики против японских войск в ходе Второй мировой войны с целью освобождения Филиппин.
Алтус авиабаза
Алтус (авиабаза) Авиабаза ВВС США, расположенная в пределах города Алтус, Оклахома, США. Это в 6 км к востоку от центрального делового района Altus, город в округе Джексон.
История Великой Отечественной войны
В истории Великой Отечественной войны выделяется три основных пери-ода: 22 июня 1941 года - 18 ноября 1942 года - начальный период вой-ны. Стратегическая инициатива, т.е. возможность планировать и проводитькрупномасштабные наступательные операции, принадлежала вермахту. Советскиевойска оставили Белоруссию, Прибалтику, Украину и вели оборанительные вра-жения за Смоленск, Киев, Ленинград.
История Великой Отечественной войны
В истории Великой Отечественной войны выделяется три основных пери-ода: 22 июня 1941 года - 18 ноября 1942 года - начальный период вой-ны. Стратегическая инициатива, т.е. возможность планировать и проводитькрупномасштабные наступательные операции, принадлежала вермахту. Советскиевойска оставили Белоруссию, Прибалтику, Украину и вели оборанительные вра-жения за Смоленск, Киев, Ленинград.
Деловая оценка персонала 4
ФГОУ СПО «Сибирский профессионально-педагогический колледж» Курсовой проект На тему «Деловая оценка персонала» Выполнила: ст. гр. М-319 Хирлюк М.В.
Современные технологии управления персоналом
Современные технологии управления персоналом. Введение. Управление персоналом - жизненно обусловленная стратегическая функция, в течение 20 века сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления.
Аудит системы управления персоналом
Аудит системы управления персоналом Аудит системы управления персоналом представляет собой всестороннее исследование HR-системы на стратегическом, функциональном и линейном уровнях. Основными направлениями исследования являются