Основы менеджмента. (лекции) |
Тема: «Организация как система».
Понятия о системах и их свойствах.
Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, составляющих единое целое.
Свойства систем.
Каждая система состоит из элементов. Природа элементов определяет природу системы. Различают три класса систем: биологические, физические, социальные.
Сумма свойств системы не сводится к простой арифметической сумме свойств её элементов. Система обладает инвариативными свойствами.
Каждая система имеет цель.
Между элементами системы существует функциональная зависимость.
Каждая система обладает структурой.
Каждая система взаимодействует с внешней средой.
Каждая система динамична (почти каждая).
Элементы системы взаимосвязаны между собой.
Каждая система обладает самоорганизованностью.
Необходимое условие существования системы – наличие в ней элемента, осуществляющего управление этой системой.
Социально – экономическая система (СЭС) – система, процессы которой происходят благодаря совместной сознательной деятельности людей.
Организация: понятие и основные признаки.
Предметное определение организации: Организация – группа лиц, деятельность которых сознательно организуется и координируется для достижения общих целей.
Функциональное определение организации: Организация – функция управления и предполагает упорядоченность действий работников в производстве и управлении.
Атрибутивное определение организации: Организация – атрибут любой фирмы.
Признаки организации.
Важнейший элемент организации – человек.
Организация имеет миссию и цели. Цели организации должны быть: измеримыми, «срочными», взаимосвязанными.
Для выполнения миссии и достижения целей необходимы ресурсы: финансы; материальные, технико-технологические, интеллектуальные ресурсы и т.д.
Организация должна взаимодействовать с внешней средой.
Внешняя среда организации.
Характеристики внешней среды.
Взаимосвязанность факторов.
Сложность внешней среды. Это обусловлено большим числом факторов и уровнем их вариативности.
Внешняя среда подвижна.
Внешняя среда имеет неопределенность. Деятельность организации зависит от внешней среды.
В организации существует разделение труда.
Организация действует на определённой территории.
Необходимое условие существования организации – наличие управления.
Управление и его роль в организации.
Существуют несколько подходов к определению сущности управления как такового:
Управление – это искусство.
Управление – это наука.
Управление – деятельность особого рода. И вот тут возникают несколько подопредлений:
Управление – целенаправленное воздействие для организации, координации деятельности группы людей для достижения общих целей.
Управление – процесс последовательного осуществления основных его функций: планирования, организации, координации, мотивации, контроля.
Управление – подготовка, принятие, реализация управленческого решения.
Управление – процесс превращения неорганизованной толпы в органную, эффективно действующую группу.
Управление – процесс производства вещей руками других людей.
Специфические черты управления.
Управление имеет упреждающий характер.
Управление целенаправленно.
Управление имеет воспроизводственную направленность.
Управление обладает комплексностью воздействия.
Управление динамично.
Управляющая и управляемая системы, их связи и зависимости.
Примерная схема взаимосвязей систем.
Рисунок 1.
Связи бывают прямые и обратные. На рисунке 1 можно увидеть оба типа связей.
Зависимость бывает количественная и качественная.
Факторы, противодействующие росту управляющей системы – это: развитие НТП в сфере управления; внедрение научной организации управленческого труда; повышение квалификации управляющего состава; сознательное ограничение расходов на управление.
Другие работы по теме:
Дивидендная политика компании
1.Международный финансовый менеджмент: его функции,виды и роль в развитии мировой экономики и международных экономических отношений. Первоначально слово
Быть здоровым не трудно
Социальный проект Быть здоровым не трудно! В наше время в обществе актуальными становятся проблемы увеличения количества подростков, употребляющих наркотики, алкоголь, имеющих другие вредные привычки, зараженных заболеваниями, передающимися половым путем, ведущих нездоровый образ жизни.
1 22. 11. 2010
Учебный график работы слушателей 1 курса ФЗО (набор 2010 года) на базе среднего профессионального образования, 030505 «Правоохранительная деятельность» на
Введение
«Аналитический контроль и мониторинг нано- и биотехнологических процессов, материалов и охраны окружающей среды»
мгпу
Как предмет науки менеджмента отношения управления в рыночной экономике отражают разные границы социально-экономических отношений между людьми и коллективами, занятыми в разных сферах деятельности, различных форм хозяйствования
работа
УТВЕРЖДАЮ: Ректор И.М. Головных 01 сентября 2010 г. Учебный план Направление подготовки магистра: 13040068 (550600) – «Горное дело» Магистерская программа: ГМм «Горные машины и оборудование»
работа
УТВЕРЖДАЮ: Ректор профессор И.М. Головных 2010 г. Учебный план Направление подготовки магистра: 08050068 (521500) – «Менеджмент» Магистерская программа: ЭУПм «Производственный менеджмент»
работа
Направление подготовки магистра: 15040068 (551800) – «Технологические машины и оборудование»
Функции менеджмента 3
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА На тему: «Функции менеджмента»
Менеджмент- это исскуство или наука
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО Ф. Тейлор указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Развитие отечественного менеджмента
18 . Развитие отечественного менеджмена Современная национальная концепция управления фактически отсутствует. В России есть особенности, связанные с менталитетом российских предпринимателей и их персонала. Многое зависит от национальных особенностей районов и территорий России- управление предприятиями в Калмыкии или на Северном Кавказе существенно отличается от Санкт-Петербурга или Москвы.
Основные научные школы менеджмента
Основные научные школы менеджмента Школы управления Классическая школа Школа «человеческих отношений» «Эмпирическая школа» «Школа социальных систем»
Менеджмент как социально-экономический процесс
Предмет менеджмента и его место среди научных дисциплин в системе подготовки современных специалистов. Грани менеджмента и задачи, решаемые в процессе его изучения. Исследование системы управления экономикой как целенаправленной деятельности человека.
Особенности менеджмента и статического менеджмента в России
Сложность разработки и применения стратегического управления (менеджмента) связана в первую очередь с фактически полным отсутствием примеров успешной реализации концепции стратегического менеджмента на российском рынке как в обеих столицах, так и в регионах.
Редкин, Пётр Григорьевич
Введение 1 Биография 2 Библиография Список литературы Введение Пётр Григо́рьевич Ре́дкин (16 октября (4 октября) 1808, Ромны Полтавской губернии — 19 марта (7 марта) 1891, Санкт-Петербург) — русский правовед, историк философии, ректор Санкт-Петербургского университета.
Рюдигер, Андреас
Связать Андреас Рюдигер (нем. Johann Andreas Rьdiger; 1673—1731) — немецкий философ, ученик Хр. Томазия; читал лекции по философии в Галльском и Лейпцигском университете.
Сандино, Аугусто Сесар
План Введение 1 Биография 2 Интересные факты Список литературы Введение Аугусто Сесар Сандино Кальдерон (1895—1934) — никарагуанский политический деятель, лидер национально-освободительной революционной войны 1927—1934 годов.
по Управлению качеством 4
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Актон, Джон
Актон, Джон (Acton, John) (1834–1902), английский историк, полное имя – Джон Эмерих Эдуард Дальберг-Актон.
Ватман4 doc
Логистическая информационная система Логистическая окружающая среда: -корпоративный бизнес -функциональный менеджмент -внешняя среда -логистические функции Функции логистического менеджмента: