Основные научные школы менеджмента
Школы управления | Классическая школа | Школа «человеческих отношений» | «Эмпирическая школа» | «Школа социальных систем» | «Новая» школа | Теория человеческого капитала | Менеджмент человеческих ресурсов |
Основные положения | Создание научного фундамента управления, разработка теорий менеджмента, принципов и методов управления, принципов формальной организации, проблем лидерства и структур власти | Выявление и учет роли отношений в малых группах, изучение неформальной структуры организации, создание оптимального психологического климата, делегирование ответственности | Сбор и обработка материалов практики, разработка рекомендаций, изучение содержания труда и функций руководителей, разработка концепции целевого управления | Исследование наиболее общих форм организации как социотехнической системы, разработка проблем конфликтологии, иерархии потребностей и удовлетворенности трудом. | Разработка методов математического моделирования и управления, алгоритмов выработки оптимальных решений, технико-экономических моделей развития, а также теории управленческих решений, изучение систем (системотехника) | Разработка методов определения экономической отдачи от инвестиций в обучение и развитие персонала | Разработка и совершенствование методов мобилизации работников посредством активной работы менеджеров, учет и использование человеческого фактора, разработка принципов эффективной кадровой политики. |
Ведущие представители | Ф.Тейлор, О.Шелдон, А.Файоль, Г.Эмерсон, Л.Урвик, Г.Форд | Э.Мэйо, К.Арджирс, Ф.Герцберг, Д. Мак-Грегор, Р.Блейк, Дж.Мутон | П.Друкер, Р.Дэвис, Л.Ньюмен, Д.Миллер | Д.Марч, Г.Сайман, А.Этциони, А.Маслоу | Р.Акофф, Л.Берталанфи, С.Бир, Р.Калман, Л.Клейн, Р.Люс, Д.Форрестер. | Г.Беккер, Я.Минсер, Т.Шульц, Л.Туроу, | Р.Майлз, П.Милгрэм, Дж.Робертс |
Другие работы по теме:
Стандарты ИСО 9000
Сертификация систем менеджмента качества по стандартам серии ISO 9000 уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире является общепринятой демонстрацией стабильности качества, в том числе и в области строительства. Она лучше всего свидетельствует о том, что компанией строго соблюдаются и выполняются требования определенные международными стандартами.
Дивидендная политика компании
1.Международный финансовый менеджмент: его функции,виды и роль в развитии мировой экономики и международных экономических отношений. Первоначально слово
Шотландская школа здравого смысла
— философская школа, образовавшаяся в Шотландии в конце 18-го начале 19-го веков. Она образовалась как критическая реакция на таких английских философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Самыми заметными её представителями являются Томас Рид и Уильям Гамильтон, который соединил подход Рида с философией Иммануила Канта.Другими крупными представителями этой школы были Джеймс Битти и Дугальд Стюарт.Это школа повлияла на мыслителей не только Европы, но и Америки, среди последних, например, прагматист Ч.
Экономические учения Рикардо
Научные идеи классической школы, представителями которой являлись Адам Смит и Давид Рикардо, в дальнейшем были взяты на вооружение и развиты марксистской политической экономией
мгпу
Как предмет науки менеджмента отношения управления в рыночной экономике отражают разные границы социально-экономических отношений между людьми и коллективами, занятыми в разных сферах деятельности, различных форм хозяйствования
Дом-музей Узеира Гаджибекова
Узеир Гаджибеков - классик азербайджанской музыки, с именем которого связано рождение и становление национальной композиторской школы, крупный ученый и педагог, блестящий публицист и драматург.
Функции менеджмента 3
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА На тему: «Функции менеджмента»
Менеджмент- это исскуство или наука
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО Ф. Тейлор указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Сущность менеджмента 4
Содержание Содержание 2 Введение 3 1. Понятие, цели и задачи менеджмента 3 2. Основные принципы и методы менеджмента 5 3. Понятие и классификация функций менеджмента 6
Школы финансового менеджмента
В данное время западными специалистами (например Дж.О. Хорриган) выделяется пять самостоятельных подходов в становлении и развитии финансового менеджмента. Очевидно, что такое распределение есть довольно условным - в того или другой степени эти подходы пересекаются и дополняют друг друга.
Развитие отечественного менеджмента
18 . Развитие отечественного менеджмена Современная национальная концепция управления фактически отсутствует. В России есть особенности, связанные с менталитетом российских предпринимателей и их персонала. Многое зависит от национальных особенностей районов и территорий России- управление предприятиями в Калмыкии или на Северном Кавказе существенно отличается от Санкт-Петербурга или Москвы.
Менеджмент как наука 2
Российская международная академия туризма Доклад на тему : «Менеджмент,как наука» Студентки группы 202 Варфоломеевой Веры Сергеевны Город Химки,микр-н Сходня
Основные труды Ф. Тейлора
Первый крупный шаг к рассмотрению менеджмента как науки управления был сделан американским инженером Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Областью профессиональных интересов стала проблема роста производительности труда в организации.
Менеджмент как социально-экономический процесс
Предмет менеджмента и его место среди научных дисциплин в системе подготовки современных специалистов. Грани менеджмента и задачи, решаемые в процессе его изучения. Исследование системы управления экономикой как целенаправленной деятельности человека.
Особенности менеджмента и статического менеджмента в России
Сложность разработки и применения стратегического управления (менеджмента) связана в первую очередь с фактически полным отсутствием примеров успешной реализации концепции стратегического менеджмента на российском рынке как в обеих столицах, так и в регионах.
Мои планы на будущее
Сочинение-рассуждение с элементами описания Я - девятиклассник, и проблема выбора профессии сейчас достаточно важная для меня. Конечно, я долго размышлял над этим вопросом. У моих родителей по этому поводу своя мысль. А поскольку окончание школы все ближе, мои тревоги становятся более сильными. Но впереди еще 3 года.
Верования, знания и мифы
Знания — достоверные сведения о чем-либо, научные сведения. Знания являются результатом познания — специализированной деятельности, осуществляемой подготовленными людьми.
Рэдуэй, Дженис
Введение 1 Биография 2 Научные интересы 3 Избранные труды 4 Издания на русском языке Введение Дженис Рэдуэй (англ. Janice A. Radway, 29 января 1949, Инглвуд) – американский историк книги, социолог литературы, исследователь американской культуры.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Братские школы в Белоруссии
Введение 1 Местонахождение школ, их значение 2 Система обучения Список литературы Введение Братские школы в Белоруссии ― учебные заведения, создававшиеся православными братствами.
Расово-антропологическая школа
Введение 1 Идеи расово-антропологической школы 2 Представители расово-антропологической школы 3 Критика расово-антропологической школы Список литературы
Данкан, Хью Дейел
Введение 1 Биография 2 Научные интересы и ориентиры 3 Труды Введение Хью Дейел Данкан (англ. Hugh Dalziel Duncan, 1909-1970) – американский социолог, теоретик массовых коммуникаций, исследователь символической природы литературы и искусства.
Мид, Маргарет
План Введение 1 Биография 2 Научные интересы 3 Издания на русском языке Введение Ма́ргарет Мид (англ. Margaret Mead; 16 декабря 1901, Филадельфия — 15 ноября 1978, Нью-Йорк) — американский антрополог.
Арианские школы в Белоруссии
План Введение 1 Расположение 2 Обучение Введение Арианские школы в Беларуси — учебные заведения представителей реформационного движения в Беларуси, известных под названием ариане, антитринитарии, литовские братья, социниане.
Библиотека РусАрх
Библиотека «РусАрх» — крупнейшая в Рунете некоммерческая специализированная электронная научная библиотека по истории древнерусской архитектуры.
по Управлению качеством 4
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования