Реферат: Матрица McKinsey - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Матрица McKinsey

Матрица McKinsey

Матрица портфельного анализа, в которой по одной оси определяется уровень привлекательности конкретной отрасли для корпорации, а по другой — конкурентоспособность бизнес–единиц этой корпорации на отраслевом рынке. 


Правые верхние клетки соответствуют бизнесам лидеров. Основные стратегии: удерживать позиции, расширять позиции и получать максимум прибыли

Нижние левые  клетки – это бизнесы, из которых надо выходить тем или иным образом.


Преимущества:

вводит промежуточные значения между понятиями высокая/низкая и сильная/слабая;

девятиклеточная матрица указывает направление движения ресурсов корпорации к видам бизнеса, которые вероятнее всего достигнут конкурентного преимущества;

более широкий набор стратегически значимых переменных, чем в матрице BCG.


Матрица McKinsey лучше, чем Матрица BCG  в 3 аспектах:

Привлекательность рынка (отрасли) используется как параметр привлекательности отрасли вместо роста рынка. Привлекательность рынка включает больше факторов, которые определяют привлекательность отрасли/рынка, чем только темпы роста рынка.

Конкурентное преимущество  заменяет долю на рынке в качестве параметра оценки конкурентоспособности стратегической бизнес-единицы. Конкурентное преимущество также включает больше факторов, которые могут определить конкурентное преимущество стратегической бизнес единицы, чем только доля на рынке.

И, наконец, Матрица McKinsey работает в формате матрицы 3*3, тогда как Матрица BCG - в формате 2*2. Это обуславливает больший набор вариантов.