на тему: «рственного органа»
29.11.2010 г.Москва
Согласно пункту 1, подпункту 7 пункта 2 статьи 47 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливается, что «профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа»; в должностной регламент включается «перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа». Таким образом, в указанном выше федеральном законе определяется сущность должностного регламента и устанавливается его взаимосвязь с административным регламентом государственного органа.
В соответствии с подпунктом г) пункта 40 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679, анализ практического применения административных регламентов проводится с целью установления «соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков». В указанном Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) предусмотрен показатель – «соответствие», согласно которому устанавливается взаимосвязь должностного регламента государственного служащего с административным регламентом государственного органа.
Административный регламент – нормативно-правовой акт, устанавливающий «сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие федерального органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)». Административный регламент государственного органа является, по сравнению с должностным регламентом конкретного государственного служащего, более общим нормативно-правовым актом, предусматривающим все процедуры и действия государственного органа при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Должностной регламент является производным нормативным актом, т.е. частью административного регламента (или нескольких регламентов). Это связано с принципом последовательности при разработке нормативно-правовых актов, согласно которому всегда надо двигаться от более общих (первичных) положений к детерминированным (вторичным) нормам, то есть от более общих к конкретным актам.
Поскольку государственные органы, выполняющие определенные государственные функции (предоставляющие государственные услуги), состоят из конкретных государственных служащих, то для исполнения того или иного административного регламента, необходимо закрепить в должностных регламентах государственных служащих не только определенные административные действия, профессиональные знания и навыки для выполнения этих действий, но и сроки выполнения административных действий, взаимодействие с другими государственными служащими, а также ответственность за не выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом. Каждый конкретный государственный служащий отвечает за выполнение определенных административных процедур, предусмотренных тем или иным административным регламентом государственного органа, и в то же время, благодаря административному регламенту, видит целостную картину достижения результата деятельности всего государственного органа, в котором он осуществляет службу.
Взаимосвязь административных регламентов государственных органов и должностных регламентов государственных служащих влияет на результативность и характер профессиональной служебной деятельности государственных служащих, эффективность их работы по предоставлению государственных услуг или исполнению государственных функций, на организацию и эффективность процесса взаимодействия исполнителей с заявителями и заинтересованными соисполнителями при реализации возложенных на них функций.
В каждом государственном органе может быть несколько административных регламентов и их количество в разных органах - различно, так как это обусловлено развитием процесса регламентации государственных услуг и функций, исполняемых этими органами. Также это связано с отсутствием четких методических принципов отнесения тех или иных осуществляемых государственными органами функций к государственным услугам либо к государственным функциям. Регламентация осуществления государственных функций действительно упорядочивает деятельность государственных служащих, но в то же время при издании множества административных регламентов их количество «не перерастает» в качество. Необходимо выделять первоочередные регламенты, которые снижали бы недовольства граждан, юридических лиц при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций). Административные регламенты должны быть максимально понятными, краткими, определяющими ответственных должностных лиц за его исполнение. Совершенствование процедуры внесения изменений и дополнений в административные регламенты и должностные регламенты должна быть более четкой, быстрой и простой.
Хотелось бы отметить, что какие бы качественные не издавались административные регламенты, а также их большое количество, - не всегда будет способствовать эффективной и результативной деятельности государственных служащих. Правовая безграмотность большинства граждан Российской Федерации не позволяет им должным образом влиять на деятельность государственных и муниципальных служащих. Поэтому административные регламенты, в большей своей части, в настоящее время имеют формальный характер.
При разговоре о регламентации деятельности государственных органов, мы забываем о регламентации деятельности органов местного самоуправления, а именно, в основном на уровне муниципалитета происходит взаимодействие граждан с представителями власти (также многие государственные функции переданы муниципалитетам для их осуществления).. Кадровый состав органов местного самоуправления не подготовлен - попросту не знает или не желает регламентировать свою деятельность, а гражданам муниципальных образований трудно разобраться в правотворчестве всех уровней органов власти, тем более «раскопать» именно тот регламент, который подходит для его заявления (если регламент вообще имеется в наличии).
В настоящее время в Российской Федерации необходимо на уровне общего среднего образования, высшего, среднего и начального профессионального образования, специальных центров прививать гражданам юридические знания (правовую культуру), основы деятельности государственных и муниципальных органов власти, принципы верховенства права и закона в общественных отношениях, процедуры обращений в те или иные органы, ответственность должностных лиц и т.п. Как ни странно, государственные и муниципальные служащие также нуждаются в необходимости повышения правовых знаний, в соблюдении принципов верховенства права и закона, ответственности и т.п.
Именно граждане страны, обладающие правовыми знаниями, способны повысить качество (эффективность) деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, которые будут совместными способами находить рациональные подходы к достижению целей, а также именно граждане страны способны повысить качество (полезность, актуальность, и эффективность) принимаемых нормативно-правовых актов в государстве, в том числе административных регламентов государственных органов и органов местного самоуправления, а также должностных регламентов государственных и муниципальных служащих.
Таким образом, взаимосвязь должностных регламентов гражданских служащих с административными регламентами государственных органов необходимо рассматривать неразрывно с теми процессами, которые происходят в общественных отношениях в определенный период времени, поскольку именно эти процессы обуславливают необходимость (нуждаемость) общества в тех или иных государственных услугах (функциях), которые систематизируются в нормативных правовых актах – административных регламентах. Также, общественные процессы, выражающиеся в количестве поступивших обращений и заявлений, и нормирование труда определяют необходимое количество должностей, обеспечивающих исполнение административных действий и процедур (административных регламентов).
Другие работы по теме:
Должностной регламент
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ имени П.А. Столыпина
Формирование имиджа муниципального служащего
Формирования имиджа муниципального служащего Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха. Поэтому актуальным становится изучение механизмов и современных тенденций формирования его образа.
Кадровая служба
Выявление деловых и личностных качеств гражданского служащего путем сравнительно-логического анализа, экспертной оценки и социологического исследования. Рассмотрение содержания разделов их должностного регламента. Направления реализации кадровой политики.
Возвращение государственной власти Императору
Введение 1 История Список литературы Введение Возвраще́ние госуда́рственной вла́сти Импера́тору (яп. 大政奉還 тайсэн хокан?) — передача 15-м сёгуном Токугавой Ёсинобу всей полноты власти в государстве Императору Японии. Состоялась 9 ноября 1867 года[1].
Борьба за статус бенгальского языка
Движе́ние за госуда́рственный ста́тус бенга́льского языка́ (Bhasha Andolon) — политическое движение в Бангладеш (в то время — Восточный Пакистан), послужившее началом политического процесса, приведшего к отделению Восточного Пакистана от Пакистана и образованию независимого государства Бангладеш.
Терезианский кодекс
(лат. Codex Theresianus) — австрийский кодекс гражданского права, составленный в 1767 году. В 1753 году императрица Мария Терезия учредила комиссию для кодификации общеавстрийского гражданского и уголовного права. Эта комиссия составила терезианский кодекс кодекс гражданского права (1767), крайне несовершенный и потому вскоре потребовавший изменений.
Передача Гонконга КНР
(официально «передача суверенитета над Гонконгом Китайской Народной республике»; 1 июля 1997 г.) стало частью деколонизационного процесса в Великобритании. Британский Гонконг перестал существовать. Гонконг стал первым административным регионом Китая в рамках политики Одна страна - две системы, гарантированной до 2047 г.
Петсамо губерния
Петсамо (фин. Petsamon lддni, швед. Petsamo lдn) — губерния Финляндии с 1921 по 1922 год. Административным центром губернии был город Петсамо. Губерния была образована 14 февраля 1921 года, когда Советская Россия по Тартускому мирному договору уступила область Петсамо Финляндии. Однако уже 1 января 1922 года губерния Петсамо была присоединена к губернии Оулу, в которую губерния Петсамо вошла единым муниципалитетом.
Духовный Регламент 1721 года
План Введение 1 История разработки и издания 2 Основные положения Регламента Список литературы Введение Духо́вный Регла́мент 1721 года (полное название: Регламент или устав духовной коллегии) — закон, изданный в форме манифеста Петром I, определявший правовое положение Православной Церкви в России (Православной Российской Церкви). «"Регламент" был общим делом Феофана Прокоповича и самого Петра.
Монтгомери Алабама
Монтго́мери (англ. Montgomery) — столица и второй по численности населения город штата Алабама, США. Также является административным центром одноименного округа Монтгомери. Расположен на реке Алабама.
Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви
План Введение 1 План Введение Декрета 2 Значение и действие Декрета Список литературы Введение Декре́т об отделе́нии це́ркви от госуда́рства и шко́лы от це́ркви — нормативно-правовой акт, принятый Советом Народных Комиссаров РСФСР 20 января (2 февраля) 1918 года, имевший конституционное, основополагающее значение в религиозной сфере.
Генеральный регламент
Генеральный регламент Генеральный регламент ("Генеральный регламент или устав, по которому государственные коллегии, також и все оных принадлежащих к ним канцелярий и контор служители, не токмо во внешних и внутренних учреждениях, но и во отправлении своего чина, подданнейше поступать имеют") — устав государственной гражданской службы в России XVIII—XIX веков, изданный 28 февраля 1720 года.
Объединённые Арабские Государства
План Введение 1 Предпосылки создания конфедерации 2 Создание конфедерации 3 Упразднение конфедерации 4 Источники Введение Объединённые Ара́бские Госуда́рства (араб. الدول العربية المتحدة) — конфедеративное государственное образование, формально образованное 8 марта 1958 года в составе Объединённой Арабской Республики (образована за 2 недели до этого Египтом и Сирией) и Йеменского Мутаваккилитского Королевства.
Жилищное право, его понятие
Жилищное право - это совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу использования и эксплуатации жилищного фонда. Предметом жилищного права являются общественные отношения, возникающие в связи с использованием и эксплуатацией жилищного фонда.
Защита права собственности граждан на жилое помещение
Собственность граждан на недвижимость в жилищном фонде охраняется уголовным, гражданским и административным законодательством. Нормы гражданского права обеспечивают, прежде всего, правовое регулирование и охрану отношений собственности при нормальных условиях использования собственником принадлежащего ему имущества без нарушений его прав.
Условия присвоения классных чинов
Международный Университет в Москве (гуманитарный) Факультет Управления Крупными Городами Доклад по предмету: «Государственная служба и кадровая политика»
Муниципальный служащий
Содержание 1.Основы статуса муниципального служащего 3 Права и обязанности муниципального служащего 4 Регламентирование порядка муниципальной службы 13
Понятие государственный служащий
Понятие «государственный служащий». Основы правового статуса государственных служащих. Права и обязанности государственных служащих. В юридической литературе неоднократно делались попытки определить понятие «государственный служащий». В результате большинство авторов пришли к выводу, что этот термин следует трактовать как в широком, так и в узком смысле.
Государственная гражданская служба
Основные положения Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Обязанности и задачи полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном округе.
Трудовое право государственных гражданских служащих
Определение прав и обязанностей гражданского служащего. Анализ служебного контракта: испытание при поступлении, существенное изменение условий договора и основания для его прекращения. Применение дисциплинарных взысканий при нарушении правил работы.
Гражданский процесс
Обстоятельства, которые являются основаниями для отложения разбирательства дела. Отличия отложения разбирательства дела от приостановления производства по делу. Обращение в суд с заявлением о неправомерных действиях бюро судебно-медицинской экспертизы.
Государственная служба
Основные принципы государственной службы. Понятие, сущность и классификация государственных служащих, их права и обязанности, специфика работы. Виды государственных должностей. Анализ системы государственной гражданской службы в Российской Федерации.
Государственный строй
Сою́зное госуда́рство (также в прессе встречаются названия Сою́з Росси́и и Белору́ссии (СРБ), Сою́зное Госуда́рство Росси́и и Белору́ссии (СГРБ), Сою́з Белару́си и Росси́и, Сою́зное государство Белару́си и Росси́и) — политический проект союза Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством.
Поощрения государственных гражданских служащих
Понятие и виды поощрений государственных гражданских служащих, перечень возможных оснований. Порядок и условия применения поощрений и награждений государственных гражданских служащих, добросовестно и эффективно исполняющих должностные обязанности.
Переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих
Изучение теоретических и правовых основ переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих. Особенности организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации.
Оплата труда гражданских служащих
Анализ структуры денежного содержания федерального государственного служащего Российской Федерации. Оклад месячного денежного содержания и состав дополнительных выплат. Порядок установления и размеры районного коэффициента. Особые условия оплаты труда.
Зангелан
Зангелан (азерб. Zəngilan)[1]/ Ковсакан (арм. Կովսական)[2] — город в Закавказье, согласно административно-территориальному делению непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, фактически контролирующей населённый пункт с 1 ноября 1993 года, расположен в Кашатагском районе НКР, согласно административно-территориальному делению Азербайджана является административным центром Зангеланского района Азербайджана.
Внебюджетные государственные фонды
Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.