Нижегородский государственный
архитектурно-строительный
университет
Факультет ОДО
Дисциплина менеджмент
Тема:
Содержание и логика развития управления
Выполнила:
Зайченкова Ирина
Александровна
Группа
БУ 431/1
Развитие управления организаций является частью общего
поступательного движения общества. Развитие управления – это не разовые
преобразования управления с целью достижения наилучшего состояния управления, а
непрекращающейся во время процесса. Развитие управления идёт скачкообразно.
Следует различать развитие управления [1] от его совершенствования
[2] (рис 1).
Если для развития управления характерно сравнение его
наличного состояния с предыдущим, то для совершенствования управления
характерно сравнение состояния системы управления с наилучшим по определённому
критерию. Развитие управления и его совершенствования – это разноплановые
явления, более глубинным и соответственно определяющим среди которых является
развитие управления.
Для понимания сущности, механизма и логики развития
управления, самого досконального изучения заслуживает историзм процесса
развития управления, рассмотрение движения управления в его конкретно –
исторических проявлениях (рис 2).
Во – первых, состояние развития управления находится в
сильной зависимости от уровня развития производственных сил. В зависимости от
уровня развития средств производства выделяется три типа управления: (рис 3).
а) традиционное управление – оно строилось в
зависимости от возможностей человека. Человек находится в центре
производственного процесса.
б) управление промышленной стадии. На этой стадии
человек выступает в качестве приложения к машине, технологии, которые он
использует в своей трудовой деятельности. Иначе говоря, человек, хотя и
является пользователем техники в процессе производства, в первую очередь он
выступает как специалист по приведению в действие необходимых инструментов и
технических средств для выполнения определённых операций. Управление
преимущественно строится, исходя от машины, от технологии, а не от человека.
в) управление постиндустриальной стадии. Научно –
техническая революция развивает систему машин и технологию до такой степени,
что человек, бывшей раннее при машине и подчинённый машинной технологии,
отрывается от неё и становится над машиной. Управление идёт теперь от человека,
а не от машины.
Во – вторых: подавляющие большинство подходов к
решения проблем развития управления связаны с отработанным в прошлом опытом
решения аналогичных проблем.
Развитие управления осуществляется в соответствии с
определённой логикой, проявляющейся и реализующийся через систему общих
принципов развития (рис 4).
Первый принцип
развития управления: не зависимо от конкретного содержания причин, требующих и
вызывающих развитие управления, его преобразования должно начинаться с
преобразования исходных начал задающих построения и осуществление управления.
Второй принцип развития управления состоит в том, что
необходимость и направленность развития преимущественно определяются
содержанием новых задач, возникающих перед организацией.
Третий принцип развития управления. Ограничительным
фактором любого преобразования управления являются кадры. Люди не только
приводят в движение и создают новое, но они же и тормозят развитие.
Логическая схема развития управления имеет следующий
вид (рис. 5).
Первый шаг. Исходным началом для развития управления,
является появление новых задач.
Второй шаг. Выработка в системе управления реакции на
основе задачи. Возможны 3 типа реакции (рис. 6).
а) попытка ничего не менять в управлении либо провести
небольшие, частные изменения, основное внимание сконцентрировать на выявлении
причин, требующих изменения, и на их устранении.
б) стереотипный подход к решению возникающих задач.
Это попытка решать любые управленческие задачи практически независимо от их
содержания, природы и динамики с помощью ранее оправданных себя подходов к преобразованию
системы управления.
в) комплексная перестройка системы управления в
соответствии с содержанием и сущностью новых задач, возникающих перед управлением.
Такой тип реакции с научной точки зрения является
единственно верным, с практической точки зрения – единственно по-настоящему
результативным.
Третий шаг. Перестройка основополагающих начал, на
которых строится система управления. Это предполагает приведение принципов,
положенных в основу системы управления, в соответствии с сущностью и
содержанием задач, возникших перед управлением.
Четвертый шаг. Шаг перестройки структуры и элементов
системы управления.
Пятый шаг. Завершающий шаг (рис. 7).
Закрепление в управлении новых качеств и свойств, привитых
ему в процессе изменения. Это предполагает, во-первых, соответствующее развитие
информационно-поведенческой подсистемы. Во-вторых, на данном шаге проводится
регулярное изучение хода развития и анализ результатов мероприятий, проводимых
в рамках перестройки. В-третьих на данном шаге осуществляется целенаправленная
корректировка как всего процесса развития управления, так и его отдельных составляющих.
Приведенная логическая схема развития управления
показывает, что это не однозначный процесс, требующий постоянного соотнесения
действий по преобразованию управления с задачами, стоящими перед управлением, а
также с возможностями, которыми располагает организация в целом и существующая
в ней система управления в частности.
Логическая схема развития управления
Глоссарий.
Развитие управления |
Разворачивающийся во времени процесс перехода из
одного состояния в другое, который характеризуется наличием качественных
преобразований управления в целом либо привнесением в управление качественно
новых элементов, свойств или характеристик, затрагивающих определяющие
построение и функционирование управление начала [1]. |
Совершенствование управления |
Улучшение по определенному критерию характеристик системы
управления [2]. |
Литература.
1. Менеджмент – О.С. Виханский, А.И. Наумов.
Другие работы по теме:
Модальности
Модальности (от лат. modus - вид, способ) - тип отношения высказывания к реальности. Наиболее известные нам модальности - это наклонения: изъявительное - оно описывает реальность ("Я иду"), повелительное - оно ведет диалог с реальностью ("Иди").
Структура философского знания
Характеристика и структура внутренней специализации философии, сущность ее основополагающих разделов: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика и история философии. Роль и значение законов и принципов в становлении философского знания как системы.
Предмет и основные проблемы философии науки
Философия науки изучает проблемы возникновения и роста науки, знания на разных стадиях общественного развития. Исследуя общие закономерности развития науки, она раскрывает рациональные методы и способы достижения объективно истинного знания.
Фигуры силлогизма
Задача 1 Определить вид отношения между понятиями и изобразить его с помощью круговых схем (кругов Эйлера). 1) автомобиль "Москвич-2141"; автомобиль "Москвич", выехавший на встречную полосу движения; автомобиль, нарушивший правила дорожного движения;
Философский кроссворд
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЛОСОФИИ КРОССВОРД РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА 1998 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1 Понятие обозначающее одинаковое положение людей в обществе. 2 Австрийский философ и логик, виднейший представитель неопозитивизма.
Логика
Предмет логики, ее значение и виды. Особенности определения истинности сложного суждения по таблице истинности. Построение фигуры категорического силлогизма на основании посылки: "Все люди – смертны". Путь формирования логической культуры мышления.
Математическая логика
Ее еще называют символической логикой. Математическая логика - это та же самая Аристотелева силлогистическая логика, но только громоздкие словесные выводы заменены в ней математической символикой.
Многозначные логики
Обычная Аристотелева логика называется двузначной, потому что ее высказывания, имеют два значения, то есть они могут быть либо истинными, либо ложными. Однако мы знаем, что в реальности далеко не всегда можно определить точно истинность или ложность.
Диалектическая логика
Диалектическая логика (от греч. dialegomai — веду беседу) — филос. теория, пытавшаяся выявить, систематизировать и обосновать в качестве универсальных основные особенности мышления коллективистического общества.
Философский кроссворд
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЛОСОФИИ КРОССВОРД РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА 1998 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1 Понятие обозначающее одинаковое положение людей в обществе. 2 Австрийский философ и логик, виднейший представитель неопозитивизма.
Основы логики
Представление отношений между объемами понятий с помощью кругов Эйлера. Выполнение операций обобщения и ограничения терминов. Установление определения и деления представленных высказываний. Способы обращения, превращения и противопоставления предикату.
Умозаключение
Умозаключение - форма мышления, посредством которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Виды умозаключений. Логика суждений (высказываний). "Аксиомы" логики суждений. Правила вывода логики суждений. "Условный силлогизм".
Содержательное и формальное в теории познания
Современный историк и философ науки Томас Кун подметил очень интересную и важную особенность истории науки: он изобразил ее как постоянную смену двух, качественно различных периодов.
Васильев Николай Александрович
Васильев Николай Александрович- логик, психолог, философ. Профессор Казанского университета с 1918. Предвосхитил конструктивизм в логике /неуниверсальность закона исключенного третьего/.
Контрольные вопросы по логике
Что изучает логика. Что мы называем истиной и ложью. Когда возникла логика как наука. Зачем нужно изучать логику. Определение понятия. Какие функции выполняют понятия.
Логика
Подобрать имена, отношения которых можно изобразить кругами Эйлера. Логический анализ высказываний. Могут ли быть одновременно ложными высказывания в предложенных парах. Сделать логический вывод и разобрать полученный силлогизм. Обоснование тезиса.
Контрольные вопросы по логике
Принципы моделирования. Теоретико-множественные средства моделирования. Средства моделирования логики высказываний. Средства моделирования логики предикатов. Логика научного познания. Доказательство и дедуктивный вывод. Виды индукции. Аналогия.
по Логике 10
Московский Государственный Университет Печати Контрольная работа по дисциплине ЛОГИКА Выполнила: Студентка группы ЗКЖ2 Савина А.М. Москва 2010 Задание 13.
Нечеткая логика
Пожалуй, наиболее поразительным свойством человеческого интеллекта является способность принимать правильные решения в обстановке неполной и нечеткой информации. Построение моделей приближенных рассуждений человека и использование их в компьютерных системах будущих поколений представляет сегодня одну из важнейших проблем науки.
Предмет логики. Основные логические формы
Логика происходит от греч. logos, что одновременно означает речь, слово, высказывание, понятие. Основатель логики Аристотель чаще всего употреблял термин "логос" в смысле "определения" или "разумности вообще".
Контрольная 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Специальность – финансовый менеджмент
Логика контрольная 3 и 4
Международный Университет Бизнеса и Управления Контрольная работа по предмету «Логика». Задание 1. Определит отношения между понятиями и изобразить их кругами Эйлера:
Логика как самостоятельная наука
Введение Еще в древности люди знали, что достоверность выводных знаний зависит не только от истинности исходных посылок, но и от способа их соединения. Для того, чтобы убеждать, надо не только хорошо говорить, но и владеть различными приемами построения умозаключений и доказательств.
Этапы развития логики и ее связь с другими науками
ВВЕДЕНИЕ Логика имеет долгую и богатую историю, неразрывно связанную с историей развития общества в целом. Возникновению логики как теории предшествовала уходящая в глубь тысячелетий практика мышления. С развитием трудовой, материально-производственной деятельности людей шло постепенное совершенствование и развитие их мыслительных способностей, прежде всего способности к абстракции и умозаключению.
Нравственные проблемы в романе Лермонтова Герой нашего времени
«Герой нашего времени» — первый русский психологический роман. В нем, состоящем из нескольких разнотипных повестей, четко прослеживается логика развития характера главного героя. В романе поставлены важные социально-философские проблемы, присущие поколению современников Лермонтова. Основное внимание автор уделяет внутреннему миру главного героя, Печорина, у которого сильно развито чувство личности.
Палитра. Размещение красок.
У каждого художника со временем складывается своя живописная логика в том или ином расположении красок на палитре. И так он привыкает к своему порядку, что может брать краски кистью не глядя на них.
Тривиум
Введение 1 Состав 1.1 Грамматика 1.2 Риторика 1.3 Логика Список литературы Введение Тривиум, или тривий (лат. trivium — перекрёсток трёх дорог) — первая ступень средневекового образования, основа дальнейшего обучения. Предшествовала квадривиуму и состояла из трёх (отсюда название) дисциплин — грамматики, диалектики (логики) и риторики.
Предмет и структура информатики
Б.В.Соболь Термин информатика получил распространение с середины 80-х гг. прошлого века. Он состоит из корня inform - «информация» и суффикса matics
Евгений Дюринг (During)
Евгений Дюринг (During) (1833–1921) – немецкий философ и экономист, профессор механики. Основные работы: «Курс философии» (1875), «Критическая история национальной экономии и социализма» (1875), «Логика и теория науки» (1878).