Скляренко Р. П.
В настоящее время в большинстве стран мира коммерциализация научных достижений стимулирует фундаментальные исследования, тем самым, повышал коммерческую привлекательность прикладной науки. Россия также вы ходит на этот путь, однако, коммерциализация российских и, в первую очередь, советских изобретений осложняется недостатком квалифицированных специалистов в области международного патентования, разрывом между исследовательскими институтами, производственными и торговыми предприятиями. Необходимость интеграционного усилия российских производителей высокотехнологичной продукции по представлению своих интересов на мировом рынке сейчас ощущается практически всеми организациями, так или иначе причастными к судьбе российской науки. Без вложения средств от продажи существующих конкурентоспособных российских технологий в теоретические исследования невозможно долго продержаться на мировом рынке — рано или поздно запас советских разработок закончится и устареет.
Устойчивая тенденция роста доли наукоемких товаров в мировом производстве обусловлена высокой доходностью и возможностью монополизации мирового рынка отдельного вида нового товара и технологии производителем первым на него вступившим. Опережающий рост международной торговли высокотехнологичной и наукоемкой продукцией и сокращение удельного веса сырья в мировом экспорте уже привели к значительному снижению роли транспорта при осуществлении международных коммерческих операций.
В 1999 году Россией было заключено 621 соглашение по технологиям экспортного характера и 334 соглашения по импорту. При этом в российском экспорте большую часть составили научные исследования, а в импорте промышленные технологи уже используемые в мировом производстве. Данное положение вызвано отсутствием средств у российских разработчиков на доведение своих новых технологий до коммерческого использования результатов раз работок.
В последнее десятилетие в мире наблюдается рост производительности труда вследствие повышения качества рабочей силы. Это стало определяющим фактором снижения себестоимости продукции. Россия пока еще не в состоянии преодолеть порога сырьевого фактора снижения себестоимости, и это особо трагично притом, что образование в мире стало одной из наиболее прибыльных отраслей экономики.
Наблюдаемый последние 50 лет рост сознательности и культуры человечества порождает спрос на качественные знания и информацию. Возрастающее по объемам и скорости производство информации есть прямой продукт НТП и коммерческой целесообразности. Всеми экономистами признано, что основным товаром современности стала информация. В этой связи независимое производство информации ставит вопрос о роли национального государства присваивающего и распределяющего информацию в своих целях — удержание и укрепление власти. Таким образом, чисто экономический вопрос переходит в плоскость философии и политологии. Нет причин отрицать то, что использование торговли технологиями как механизма влияния на скорость мирового интеграционного процесса со стороны национальных государств и ТНК широко используется в политических целях. В тоже время мировая экономическая интеграция есть объективный исторический самоопределяющийся процесс, происходящий из невозможности сокрытия информации национальными государствами вследствие ее многократного роста.
Непрерывное расширение мирового рынка технологий и высокая скорость обновления технологий повышает стоимость реализуемой на мировом рынке продукции по сравнению с товарным рынком и рынком услуг, что обусловлено высокой доходностью новых технологий и определяющей ролью в производственном процессе.
Тесная связь мирового рынка технологий и мирового финансового рынка особенно привлекательна для России, недопустимо низкая доля которой, на мировом рынке высокотехнологичных товаров, составила около 1% в 1999 году.
Необходимость в полномасштабной государственной поддержке российских участников мирового рынка технологий усиливается низким уровнем отчислений на российскую науку в последнее десятилетие и слабым вниманием к мировому научно исследовательскому процессу.
Даже при беглом взгляде на проблемы российского участия в международном технологическом обмене становится ясным, что для достойного участия России на мировом рынке технологий необходим, в первую очередь много кратный рост финансовых вложений в науку, образование и здравоохранение; финансирование изобретательского и рационализаторского движений на предприятиях; поддержка со стороны государства процесса патентования российских изобретений за рубежом; ясное законодательство в области ВЭД; нулевое налогообложение прибыли российских участников мирового рынка технологий инвестируемой в развитие производства и исследования; проведение широкомасштабной кампании по привлечению молодых кадров в данную область и, не побоюсь повториться, деньги, деньги и еще раз деньги, поскольку без государственной поддержки не возможно полномасштабное присутствие России на мировом рынке технологий, соответствующее накопленному опыту и богатству научных знаний.
Другие работы по теме:
Международный женский день
Кыргызско-Российский Славянский Университет по современному этикету на тему: «Международный женский день» Выполнила: Туратбекова Айсара студентка
Рынок 4
3. Рынок: понятие, функции, структура Рынок — это система взаимодействия производителей и потребителей, основанного на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен
Мировой рынок технологий
Мировой рынок технологий Мировой рынок технологий – сфера международной торговли, связанная с систематическими устойчивыми операциями по купле-продаже технологических решений: лицензий, патентов, проектов и документации.
Мировой рынок
Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторах производства.
Понятие и роль финансового рынка
.ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ФИН. РЫНКА Финансовый рынок — это особая форма денежных операций, где объектом купли - продажи выступают свободные денежные средства субъектов хозяйствования, государства и населения. Причем предоставление этих средств производится на основе выпуска и обращения различных видов ценных бумаг .Участники финансового рынка: Сберегатели – юр. и физ. лица накапливающие денежные средства в связи с тем, что расходы меньше накопленных средств, сосредоточенных на руках в виде наличности или на счетах в банках (население, предприятия и государство).
Остойчивость судна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА ИМ. Ш. ЕСЕНОВА Институт Морских Технологий
Чертёж цеха по САПР
|№ |Наименование |Модель |Количество|Производитель | | |оборудования | | | | |ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ | |1 |Электрическая плита с |CE9-41 |2 |Fagor Испания | | |жарочным шкафом | | | | |2
Сущность и содержание рынка технологий
Graphics Graphics Понятия рынка технологий: Понятия рынка технологий: Рынок технологий проявляет специфические черты, которые обусловливают его особое место в системе рынков. Рынок технологий представляет собой совокупность экономических отношений, охватывающих сферы формирования спроса и предложения технологий и формы технологического обмена.
Парижский мирный договор 1856
Парижский мирный договор Парижский трактат [1]) — международный договор, подписанный 18 (30) марта 1856 года на Парижском конгрессе, открывшемся 13 (25) февраля 1856 г. в столице Франции. В работе конгресса участвовали Россия, с одной стороны, и союзники по Крымской войне Османская империя, Франция, Англия, Австрия, Сардиния, а также Пруссия.
Екатеринбург 2005
Целью нашей работы стало выявление наиболее предпочтительной рекламной стратегии на международных рынках
работа
Багиев Г. Л., Моисеева Н. К. Международный маркетинг. Спб.: Изд-во Питер, 2001, С. 100
Список сокращений (аббревиатуры)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ – Азиатско-Тихоокеанский регион АТЭС – Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества Бенилюкс – таможенный союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга
Международный маркетинг
Предметом международного маркетинга являются законы и законности, развития международного рынка отношений, а также механизм их использования с учетом особенностей национальной и интернациональной окружающей маркетинговой среды.
Россия и ЕС: тенденции экономического сотрудничества
Создание общего европейского пространства. Процесс сближения России и ЕС. Снятие препятствий для перемещения товаров, услуг, рабочей силы и капитала со стороны России и ЕС. Последовательная либерализация экономики на основе реализации "четырех свобод".
Международная миграция рабочей силы
Международный обмен трудовыми ресурсами как одна из форм внешнеэкономических связей России. Недостаточная разработанность миграционного законодательства. Проблема оттока высококвалифицированных специалистов из России. Главные причины переселения.
Стратегия выхода зарубежного бренда на Российский рынок
Тема практического задания: СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ЗАРУБЕЖНОГО БРЕНДА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК» Задание Разработать маркетинговую программу выхода одного из зарубежных брендов на российский рынок. Программу представить в виде презентации, краткое описание самого бренда, стратегических целей запуска бренда на российский рынок, конкурентный анализ +разработка стратегии продвижения бренда (план маркетинговых мероприятий по продвижению бренда с иллюстрациями рекламных материалов).
Международный маркетинг 9
Международный маркетинг. 7.09.06. Тема №1. Концепция международного маркетинга. В отличие от внутерннего маркетинга международный маркетинг включает в себя деятельность не внутри одной страны, а изменяющей в зависимости от особенностей той или иной зарубежной страны.
Степь 2
Степь Автор: Вяземский П.А. Бесконечная Россия Словно вечность на земле! Едешь, едешь, едешь, едешь, Дни и версты нипочем! Тонут время и пространство
Национальный институт стандартов и технологий США
Введение 1 Разработанные стандарты 2 Конкурс SHA-3 Введение Национальный Институт стандартов и технологий (США) — (англ. The National Institute of Standards and Technology (NIST)) подразделение Управления по технологиям США, одного из агентств Департамента торговли США.
Валдай клуб
Введение 1 Задачи клуба 2 Хронология 2.1 2004 2.2 2005 2.3 2006 2.4 2007 2.5 2008 3 Оценки Список литературы Введение Международный дискуссионный клуб «Валдай» — периодическое собрание известных экспертов, специализирующихся на изучении внешней и внутренней политики России. Клуб был создан в сентябре 2004 года по инициативе агентства «РИА Новости», Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), газеты «The Moscow Times», журналов «Россия в глобальной политике» и «Russia Profile».
Англо-американская конвенция 1818
года Договор 1818 года (англ. Treaty of 1818) — международный договор между США и Британской империей, подписанный в Лондоне 20 октября 1818 года и определивший границу между независимыми США и центральной частью Британской Канады.
Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека
Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека — международный договор, заключённый в 1995 году. Согласно статье 34 Конвенции, она увязывается с принятым в 1993 году Положением о Комиссии по правам человека СНГ. Вступление в силу, согласно статье 38, предусмотрено после ратификации тремя странами.
Внешняя политика Нидерландов
Внешняя политика Нидерландов ознаменована четырьмя главными векторами: атлантическое сотрудничество (НАТО) интеграция в Евросоюз международное развитие
Торговля в России 19 век
2.1. Торговля в России Заметно изменился внутренний рынок. Пореформенные годы отмечены быстрым ростом внутреннего товарооборота: с 2,4 млрд. руб. в 1873 году до 11-12 млрд. руб. в 1900 году. По мере общего развития крупной промышленности и железнодорожного транспорта менялись и формы торговли. Сезонные ярмарки сохранялись в основном в менее развитых регионах.
Научные ресурсы мира
Научные ресурсы определяются возможностями той или иной страны осуществлять у себя научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).
Арский Юрий Михайлович
(Кандидат геолого-минералогических наук (1965), доктор геолого-минералогических наук (1979). Профессор (1981).) Родился 25 ноября 1936 г. в г. Ленинграде. Окончил геологический факультет МГУ (1959).
Михалкова Татьяна Евгеньевна
За три года существования фонда на показах, организованных Татьяной Михалковой и "Русским силуэтом", были представлены коллекции более 1500 молодых российских модельеров.