Скляренко Р. П.
Своевременное получение информации о деятельности конкурентов является залогом собственных успехов. В международной торговле технологиями на помощь общепринятому маркетингу приходит промышленный шпионаж. Причем зачастую, определить границу, за которой маркетинг можно именовать шпионажем проблематично. Конфиденциальная информация по многим причинам попадает как на страницы печати, так и на прямую в руки конкурентов. Для одной компании данные сведения не представляют интереса, для другой являются предметом всестороннего изучения. Определение промышленного шпионажа – получение технологии в форме ноу-хау скрытно, относительно безвозмездно и недоказуемо – составлено на основе анализа маркетинговых рекомендаций ведущих технологических трейдеров. Понятие экономического шпионажа – много шире и включает в себя всю сферу тайной деятельности по сбору, анализу, хранению и использованию конфиденциальной информации, применение которой приносит экономические выгоды. Отсутствие какого-либо из четырех перечисленных в определении аспектов лишает данную практику всякого смысла.
По теории маркетинга написаны сотни пособий, познания в сфере промышленного шпионажа большинство работающих в интересах предприятий получили из своего личного опыта и опыта коллег. Единственным материалом, по данному вопросу обнаруженным в Интернете в режиме открытого доступа, явился перечень способов получения информации о своих конкурентах подготовленный на основании публикаций из американских технических журналов. Ниже приводится расширенный список:
1. сбор информации, содержащейся в средствах массовой информации, включая официальные документы, заявления должностных лиц, отчетные публикации к юбилейным датам, статьи являющиеся опровержением каких-либо сведений распространенных об интересующей фирме;
2. использование сведений, распространяемых служащими конкурирующих фирм, сплетни и слухи малонадежны, но зачастую удобны в применении;
3. биржевые, судебные отчеты и отчеты консультантов и аудиторов, финансовые отчеты и документы, находящиеся в распоряжении маклеров; выставочные экспонаты и проспекты, брошюры конкурирующих фирм; отчеты коммивояжеров своей фирмы;
4. изучение продукции конкурирующих фирм; использование данных, полученных во время бесед со служащими конкурирующих фирм;
5. замаскированные опросы и "выуживание" информации у служащих конкурирующих фирм на научно-технических конгрессах;
6. непосредственное наблюдение, осуществляемое скрытно;
7. беседы о найме на работу со служащими конкурирующих фирм (хотя данного человека на работу брать не собираются);
8. так называемые "ложные" переговоры с фирмой-конкурентом относительно приобретения лицензии;
9. наем на работу служащего конкурирующей фирмы для получения требуемой информации;
10. подкуп служащего конкурирующей фирмы или лица, занимающегося ее снабжением;
11. подслушивание переговоров, ведущихся в фирмах-конкурентах;
12. перехват электронных сообщений;
13. подслушивание телефонных переговоров;
14. кражи чертежей, образцов, документации, программного обеспечения;
15. шантаж и вымогательство;
16. копирование;
17. подделка (модификация);
18. уничтожение (порча, разрушение);
19. получение информации под прикрытием государственных органов;
20. прямое приобретение информации о фирме у государственных служащих и инспекторов (наиболее подробную документацию можно получить при прохождении фирмой таможенного оформления по интересующей сделке).
Два последних пункта особенно характерны для стран с низким уровнем жизни и нестабильным экономическим курсом.
Существующая статистика говорит о том, что 30 процентов наемного персонала не задумываясь интересам фирмы, предпочтут собственные; 50 процентов сделают это при уверенности в ненаказуемости своих деяний. Оставшиеся 20 процентов обычно не располагают стратегической информацией и являются идеологическим стержнем фирмы. В отношении воровства, психологи утверждают, что 10 % людей никогда не украдут, обладая моральными приоритетами; 10 % людей пытается воровать постоянно, в любой ситуации; 80 % людей, в этом деле полагаются на случай, т.е. воруют по случаю. Эти особенности человеческой психологии необходимо всегда помнить при проведении переговоров особенно по вопросам передачи технологии, поскольку дорогостоящая документация умещается на одном оптическом диске и может быть передана противоположной стороне человеком из своей же команды переговорщиков.
Поскольку информация является обоюдоострым оружием, собранные вами сведения о конкурентах, при определенных условиях могут быть использованы против вас, - никто не захочет иметь дел и компанией практикующей подобное отношение к окружающим. Даже самые надежные партнеры могут испытать некоторое раздражение в случае обнаружения вашей деятельности. Поэтому главное правило лицензионной торговли остается в силе – доверие между партнерами гарантия прибыли.
Другие работы по теме:
Этические аспекты проблемы промышленного шпионажа
В ходе конкурентной борьбы использование промышленного шпионажа нельзя отнести к этическим видам деловых взаимоотношений предпринимателей. Однако рыночно-конкурентная деятельность немыслима без экономического, производственного и других видов шпионажа.
Цели, задачи и функции маркетинга
Маркетинг — это новая предпринимательская философия. Распределительный маркетинг. Функциональный маркетинг. Управленческий маркетинг.
1. Маркетинг и маркетологи
«по-маркетинговому», то есть от Клиента. Книга адресована не теоретикам из «башни из слоновой кости», а практикам, которым каждый день приходится решать реальные проблемы. Ее задача – помочь превратить корпоративный маркетинг в дисциплинированное творчество, дающее финансовую отдачу
Анализ расходов коммерческих организаций
Целью данной работы является обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций по оптимизации взаимодействия системы учета расходов коммерческой организации, адекватной современным экономическим условиям хозяйствования
Документ является демонстрационной версией
Очевидно лишь то, что во всех высокоразвитых странах с рыночной экономикой весьма значительное развитие получил маркетинг. Нет ни одной процветающей фирмы, которая не считала бы маркетинг одним из главных условий своей деятельности
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
Екатеринбург 2005
Целью нашей работы стало выявление наиболее предпочтительной рекламной стратегии на международных рынках
«Паритет»
Целью курсовой работы является изучение особенностей социологического исследования су и его роль в развитии фирмы
«Вильямс»
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: Учебное пособие. М.: Инфра-м,2002. С. 110
работа
Багиев Г. Л., Моисеева Н. К. Международный маркетинг. Спб.: Изд-во Питер, 2001, С. 100
3 вида маркетологов
Маркетинг - сравнительно новое направление экономической деятельности, которое признается многообещающим и успешно функционирует во всем мире. Для нашей страны маркетинг более чем новая сфера экономики.
Исторический подход в вопросах маркетинга
Интересно проследить историю развития теории маркетинга в Японии. Первый этап назывался "период сбыта", когда маркетинг начинался с поисков методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической "сбытовой концепцией".
Анализ микро- и макро- среды
Проанализировав ситуацию на предприятии руководство приняло решение внедрять стратегию роста. В конце 2010 года наше предприятие объединилось с другим предприятием и соответственно объединило свою денежные средства и мощности. Инвестиции в общем составили 19,086 млн.грн. Руководство фирмы распределило эти инвестиции следующим образом:
Конкуренция в маркетинге 2
Федеральное агентство по образованию РФ Московский Государственный Университет Технологий и Управления Контрольная работа Кафедра " Маркетинг"
Оценка эффективности элементов комплекса маркетинга
На сегодняшний день теория маркетинг-микс или комплекс маркетинга является основой всех отраслей науки маркетинг. Без таких тем как товарная, ценовая, сбытовая политика и политика продвижения не обходится не одно издание по маркетингу. Вне зависимости от вида маркетинга будь то международный, промышленный или маркетинг услуг, теория очень гармонично рассмотрена в рамках четырех указанных составляющих.
Практический маркетинг для продавцов
Тренинг «» Описание тренинга: Тренинг рассказывает об эффективных неценовых маркетинговых инструментах, которые будут полезны сотрудникам отдела продаж в текущей ситуации. Как быть эффективными в кризис? На что в первую очередь обратить внимание?
Маркетинг на потребительском рынке 2
Маркетинг на потребительском рынке 1) Особенности потребительского рынка. 2) Стратегический маркетинг на потребительском рынке. 3) Особенности ценового маркетинга на потребительском рынке.
Международный маркетинг 9
Международный маркетинг. 7.09.06. Тема №1. Концепция международного маркетинга. В отличие от внутерннего маркетинга международный маркетинг включает в себя деятельность не внутри одной страны, а изменяющей в зависимости от особенностей той или иной зарубежной страны.
Стратегия маркетинг-микс
Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, через которые компания стремится воздействовать на спрос товаров или услуг. Маркетинг-микс – это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.
Организация маркетинга на предприятии 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии. Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинг и маркетинговая стратегия
Маркетинг и маркетинговая стратегия "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."
Джон Ле Каре. Шпион, пришедший с холода
Действие происходит в шестидесятые годы, во времена «холодной войны», когда одним из главных средств борьбы между двумя враждебными политическими системами был шпионаж.
Браун, Отто революционер
План Введение 1 Биография Список литературы Введение Отто Браун (нем. Otto Braun, 28 сентября 1900, Исманинг — 15 августа 1974, Варна) — немецкий революционер-коммунист, писатель.
Нейл Борден Концепция маркетинга микс
«Если менеджер “смешивает ингредиенты”, то результат его деятельности - “маркетинг микс”» Нейл Борден В своей работе «Концепция Маркетинга - МИКС» Нейл Борден представляет менеджера (специалиста по маркетингу) человеком, смешивающим различные маркетинговые приёмы, примешивая к ним свои личные качества (такие как ответственность и творчество). «Красной линией» по всей работе проходит применение (смешивание) профессиональных качеств маркетинг - менеджеров (долгосрочное планирование, навыки владения эмпирикой), личного творчества и владения информацией.
Маркетингове середовище споживчі ринки і купівельна поведінка споживачів
Маркетинг Маркетингове середовище, споживчі ринки і купівельна поведінка споживачів Основні фактори мікросередовища функціонування фірми Мікросередовище – це сили, які мають безпосереднє відношення до самої фірми та її можливостей, до обслуговуючої клієнтури. Це фактори, які фірма хоче і не може змінити, але може проконтролювати.