Тахир Юсупович Базаров, МГУ им. М.В. Ломоносова
— Кто вы по профессии?
— Лучший.
— Что — «лучший»
— Я — лучший по профессии.
А. Кнышев. Тоже книга
Не менее важными аспектами при обеспечении конкурентоспособности организации являются и вопросы качества выпускаемой продукции. Если инспекция труда (оценка рабочих мест) может дать возможность выявить внутриорганизационные затруднения, то анализ качества дает возможность увидеть затруднения при использовании продукта организации, оценить ее преимущества по сравнению с аналогичными товарами других фирм.
В последнее время вопрос качества продукции становится одним из основных для клиентов, большая часть их претензий к своим поставщикам в той или иной степени связана с проблемами качества.
Исследование, проведенное одной из маркетинговых фирм в США и Канаде, показало, что клиенты отказываются от своих поставщиков по следующим причинам:
1 % — умерли, ушли на пенсию;
3% — поменяли работу или место жительства;
5% — являются клиентами своих друзей и знакомых;
9% — из соображений конкуренции;
14% — не удовлетворены качеством;
68% — не одобряют равнодушное отношение поставщиков.
То есть, более 82% (последние две причины) клиентов уходят от своих партнеров именно в связи с неудовлетворенностью вопросами качества товара, так и услуги.
Сегодня вопрос качества наиболее важен, так, как это cyщественный параметр конкурентоспособности товара.
Подходы к обеспечению качества
В истории подходов к обеспечению качества можно выделить два основных периода.
1. Период контроля — примерно до 60-х годов XX в, предполагалась, что качество можно обеспечить путем оценки качества произведенного товара и ее соответствия заданным стандартам. Контроль обеспечивался как на входе (проверка качества сырья), так и на выходе — контроль качества продукции. Поэтому большое внимание уделялось созданию отделов контроля и внедрению технологий проверки выпущенного товара.
2. Период управления качеством (контроллинга) — как технологический процесс обеспечения качества на каждом из этапов производства. Процесс обеспечения качеств должен включать[1]
:
• оценку уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требований покупателей;
• долгосрочное прогнозирование;
• планирование уровня качества;
• разработку стандартов;
• проектирование качества в процессе конструирования разработки технологом;
• контроль качества сырья;
• пооперационный контроль в процессе производства;
• приемочный контроль;
• контроль качества в процессе эксплуатации (после продажи);
• анализ отзывов и рекламаций покупателей.
Понятно, что задача обеспечения качества продукции при таком подходе является междисциплинарной и должна стать предметом взаимодействия различных подструктур организации.
Уровни качества
Для нас же, в рамках менеджмента персонала, основной вопрос — формирование установки на качество у сотрудников организации и выделение сферы ответственности поста персонала за достижение высокого уровня качества продукции. Можно выделить несколько уровней качества (рис. 2).
1. Обязательный уровень качества — самый низкий (законно) [Приемлемый уровень, ниже и представить себе нельзя, иначе под угрозу будет поставлено даже недолгое существование фирмы. Этот уровень («Это») обеспечивается системами контроля качества.
2. Ожидаемый уровень качества — это качество, ожидаемое клиентом, тот стандарт, который должен быть выдержан, чтобы обеспечить длительное существование организации. Этот уровень («Мы») обеспечивается культурой организации.
3. Сознательный уровень качества — это такой уровень качества, который клиент даже не ждет, но без сомнения оценил бы его по достоинству. Этот уровень («Я») обеспечивается личностным вдохновением каждого сотрудника.
Рис. 2. Уровни качества персоналом
Так как организация должна постараться обеспечить все уровни качества, целесообразно строить работу с персоналом по достижению одновременно трех типов результата:
1) обязательного уровня качества — применять системы контроля, оценки труда, включать сотрудников в подготовку предложений по видоизменению технологий, не обеспечивающих достаточного уровня качества;
2) корпоративного уровня качества — формировать проектные группы, объединенные общим представлением о качестве и создающие программу его достижения, внедрять разработанные ими представления в корпоративную культуру организации как нормы реализации деятельности;
3) сознательного уровня качества — формировать личностную ориентацию на качество у управляющих компаниями и каждого сотрудника путем оказания лидерского влияния на коллег. В этом могут помочь не только действия и стиль поведения менеджеров, но и разумная система стимулирования труда, подкрепляющая формирующуюся у персонала ориентацию на качество.
[1]
Управление качеством. —
М.: ЮНИТИ, 1998.
Другие работы по теме:
Формы разделения труда
Общее разделение труда выражается в разделении общественного производства на крупные сферы: промышленность, сельское хозяйство (с/х), строительство, связь и др.
Понятие эффективности труда
Показатель производительности труда не отражает всего спектра продуктивности и результативности труда, в частности он не учитывает качество труда и, кроме того, необходимость рационального использования трудовых ресурсов.
Социометрия как метод психологических исследований
социологические методы позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечитьим поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе.
Оценка качества труда 2
Оценка качества труда Задание На примере работы функциональных и линейных органов организации провести оценку качества труда с использованием комплексного показателя- индекса дефектности.
Законодательное обеспечение БЖД
Основой законодательного обеспечения безопасности является основной закон государства – Конституция (РФ и РБ). В конституции РФ базовой статьей является Ст.37: "труд свободен".
Введение
«Аналитический контроль и мониторинг нано- и биотехнологических процессов, материалов и охраны окружающей среды»
Оценка качества труда
Оценка качества труда на примере работы функциональных и линейных органов организации с использованием комплексного показателя - индекса дефектности.
Разделение труда 2
Совместный труд требует единства при распределении труда по времени - по часам суток, дням недели и более длительными отрезками времени. В процессе труда работоспособность, т.е. способность человека к трудовой деятельности определенного рода, а соответственно, и функциональное состояние организма подвергаются изменениям.
Кадровое обеспечение государственного управления
Кадровое обеспечение государственного управления Непосредственно заняты в обеспечении государственного управления человеческие ресурсы, то есть, прежде всего, трудовые ресурсы и кадровый состав государственных органов. Особенно значимая роль принадлежит государственным служащим.
Основные направления организации труда и их содержание
Разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда работников с учетом роста их профессионального уровня. Создание системы организации нормирования труда на предприятии. Соответствие нормы труда конечным результатам производства.
Мотивация труда в условиях современного российского общества
Эссе Мотивация труда в условиях современного российского общества Мотивация труда используется для того, чтобы соединить цели предприятия и цели работников. Правильно построенная система мотивации приводит к повышению качества труда работников и к увеличению производительности. Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет за собой снижение производительности труда.
Какие качества больше всего ценит А.Платонов в человеке
Автор: Платонов А.П. А.Платонов ценил и уважал самые хорошие качества человека. В своём рассказе “Песчаная учительница” Платонов описывает характер молодой учительницы Марии Никифоровны. Она была очень настойчива, решительна и всегда добивалась цели. Ещё Мария Никифоровна не отступала от цели и была трудовым человеком.
Гистадрут
(Федерация труда, или Хистадрут ха-клалит шель ха-‘овдим бе-Эрец-Исраэль ивр. ההסתדרות הכללית של העובדים בארץ ישראל, «Генеральная федерация рабочих земли Израиля») — израильский профсоюз.
Географическая информационная система
Text История ГИС: Пионерский период (поздние 1950е — ранние 1970е гг.) Ленинский период (нач. 1970е — нач. 1980е гг.) Период коммерческого развития (ранние 1980е — настоящее время)
Совершенствование охраны труда на промышленных предприятиях
А.В. Беляева, гр.401 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ УСЛОВИЯМИ И ОХРАНОЙ ТРУДА В ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЯХ Актуальность данной темы вызвана высоким ростом производственного травматизма в промышленности России. Несмотря на то, что коэффициент производственного травматизма (числа пострадавших на 1000 работников) уменьшается (по России с 5,5 в 1995 г. до 1,04 в 2008), увеличился коэффициент тяжести травматизма - 39,78.
Учет труда и заработной платы 12
Раздел 9. Учет труда и заработной платы Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Охрана труда в строительстве
С определенной точки зрения строительство – совершенно особенная отрасль хозяйственной деятельности, требующая специального подхода к решению вопросов охраны труда.
Управление охраной труда в организации
Сегодня правительство любой экономически развитой страны уделяет пристальное внимание правильной организации охраны труда на предприятиях. разрабатываются и принимаются различные межгосударственные нормативные акты.
Охрана труда – залог успеха предприятия
Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников.
Охрана труда
Опасные и вредные производственные факторы. Квалификация вредных факторов на физические, химические, биологически и психофизические. Организация охраны труда: безопасные условия труда.
Законодательные основы охраны труда
В основном законе нашего государства. Конституции Российской Федерации, принцип охраны труда определён в статье 37: "...Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены ...".
Внутриведомственный контроль
Оперативный контроль - осуществляется непосредственными руководителями работ и другими должностными лицами организации. Обязанности в области охраны труда должны быть отражены в должностных инструкциях.
Охрана труда: основные определения
Безопасные условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы.
Государственная экспертиза условий труда
Цели и порядок проведения государственной экспертизы условий труда определены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2003 года № 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации".
Схема государственного управления охраной труда
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду.
Обязательное медицинское страхование
Text Text Graphics Обязательное медицинское страхование Graphics Вывод Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат. Задачей любой страховой организации является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной формы.