В данное время западными специалистами (например Дж.О. Хорриган) выделяется пять самостоятельных подходов в становлении и развитии финансового менеджмента. Очевидно, что такое распределение есть довольно условным - в того или другой степени эти подходы пересекаются и дополняют друг друга.
Первый подход связан с деятельностью так названной “школы эмпирических прагматиков” (Empirical Pragmatists School). Ее представители - профессиональные аналитики, которые, работая в области анализа кредитоспособности компаний, старались обосновать набор относительных показателей, пригодных для такого анализа. Таким образом, их цель складывалась в отборе таких индикаторов, которые могли бы помочь аналитику ответить на вопрос: ли сможет компания расплатиться по своим краткосрочным обязательствам? Этот аспект анализа деятельности компании рассматривался ними как наиболее важный, именно поэтому все аналитические изложения строились на использовании показателей, которые характеризуют оборотные средства, собственный оборотный капитал, краткосрочную кредиторскую задолженность. Наиболее счастливые представители этой школы сумели убедить компании, которые специализируются в оценке, анализе и управлении финансовыми ресурсами и кредитной политикой, в целесообразности такого подхода. В качестве примера можно привести разработки Роберта Фоулка, сделанные им в начале 50-х лет для наибольшей в мире информационной компании “Дан энд Брэдстрит” (The Dun & Bradstreet Corporation). Эта компания, основанная в 1841 г., имеет в своем банке данных информацию про 30 млн. компаний мира; ее объем продажи составляет близко 5 млрд. долл. в год. Основным взносом представителей этой школы в разработку теории финансового менеджмента, по мнению П. Барнса, есть то, что они впервые попробовали показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и есть полезными для принятия управленческих решений финансового характера.
Второй подход обусловлен деятельностью школы “статистического финансового анализа” (Ratio Statisticians School). Появление этой школы связывают с работой Александра Уолла, которое было посвящено разработке критериев кредитоспособности и опубликованная в 1919 г. Основная идея представителей этой школы состояла в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерский отчетности, полезные лишь в том случае, если существуют критерии, с предельными значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать. Разработку подобных нормативов для коэффициентов предполагалось делать в разрезе областей, подотраслей и групп однотипных компаний путем обработки распределений этих коэффициентов с помощью статистических методов. Обоснованное обособление однотипных компаний у смертной казни, для любой из которых могли бы быть разработанные индивидуальные аналитические нормативы, было одной из основных задач, представителей этой школы. Начиная с 60-х годов, в рамках этого направления проводятся исследование, посвященные стойкости коэффициентов. В частности, исследование показали, что для коэффициентов характерная временная и пространственная мультиколлинеарность, что обусловило появление новой актуальной задачи - классификации всей совокупности коэффициентов на группы: показатели одной и той же группы коррелируют между собою, но показатели разных групп относительно независимые.
Третий подход ассоциируется с деятельностью школы “мультивариантных аналитиков” (Multivariate Modellers School). Представители этой школы выходят из идеи построения концептуальных основ финансового менеджмента, которые базируются на существовании несомненной связи частных коэффициентов, которые характеризуют финансовое состояние и эффективность текущей деятельности компании (например, валовой доход, оборотность средств в активах, запасах, расчетах и др.), и обобщающих показателей финансово-хозяйственной деятельности (например, рентабельность авансированного капитала). Это направление связанный с именами Джеймса Блисса, Артура Винакора и др., что работали над этой проблемой в 20-і года. Основную задачу представители этой школы видели в построении пирамиды (системы) показателей. Определенное развитие это направление получи в 70-і года в рамках построения компьютерных имитационных моделей взаимосвязи аналитических коэффициентов и рыночной цены акций.
Четвертый подход связан с появлением “школы аналитиков, занятым прогнозированием возможного банкротства компаний” (Distress Predictors School). В отличие от первого подхода представители этой школы делают в анализе упор на финансовую стойкость компании (стратегический аспект), отдавая преимущество перспективному анализу, а не ретроспективному. По их мнению, ценность бухгалтерской отчетности определяется исключительно ее способностью обеспечить предсказуемость возможного банкротства. Первые попытки анализа деятельности фирм-банкротов были начатые в 30-е года А. Винакором и Рэймондом Смитом. В наиболее законченном виде методика и техника прогнозирования банкротства представленная в роботах Эдварда Альтмана.
В конце концов, пятый подход, который представляет собою именно новый за временем появления направление в рамках финансового менеджмента, развивается с 60-х годов представителями школы “участников фондового рынка” (Capital Marketers School). Так, по мнению Джорджа Фостера, ценность отчетности складывается в возможности ее использования для прогнозирования уровня эффективности инвестирование в те или другие ценные бумаги и степени связанного с ним риска. Ключевое отличие этого направления от вышеописанных складывается в его лишней теоретизованости; не случайно он развивается главным образом учеными и пока еще не получи признание в практике.
Что касается дальнейших перспектив развития финансового менеджмента и статистического финансового анализа, то его связывают прежде всего с разработкой новых аналитических коэффициентов, а также с расширением информационной базы анализа. Аналитические расчеты, в особенности перспективного характера, не могут быть выполнены по данным только бухгалтерской отчетности, аналитические возможности которой, безусловно, ограниченные.
Список использованных источников.
1.Бланк И. В. «Финансовый менеджмент»- М. 1999 г.
2. Ковалев В. В. «Введение в финансовый менеджмент» - М. 1999
3. Поляк Г.Б. «Финансовый менеджмент»- М.1997Г.
4.Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.2003 г.
Другие работы по теме:
Информационная база финансового менеджера
Рассмотрим состав показателей информационной базы. Эффективность финансового менеджмента на предприятии в значительной мере определяется и зависит от используемой информационной базы. В свою очередь, формирование информационной базы финансового менеджмента на предприятий представляет собой процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, ориентированных как на принятий стратегических решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.
Стандарты ИСО 9000
Сертификация систем менеджмента качества по стандартам серии ISO 9000 уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире является общепринятой демонстрацией стабильности качества, в том числе и в области строительства. Она лучше всего свидетельствует о том, что компанией строго соблюдаются и выполняются требования определенные международными стандартами.
Субъекты финансового правоотношения
Важнейшим элементом финансового правоотношения являются его субъекты. Субъекты финансового правоотношения — это лица, участвующие в конкретном правоотношении и являющиеся носителями финансовых обязанностей и прав. Субъект финансового правоотношения связан с субъектом финансового права, который, реализовав свою правосубъектность, становится субъектом финансового правоотношения.
Управление денежными средствами 3
Управление денежными средствами – основа эффективного финансового менеджмента. Современные методы планирования, учета и контроля денежных средств позволяют руководителю определить, какие из подразделений и бизнес-линий предприятия генерируют наибольшие денежные потоки, в какие сроки и по какой цене наиболее целесообразно привлекать финансовые ресурсы, во что эффективно инвестировать свободные денежные средства.
Дивидендная политика компании
1.Международный финансовый менеджмент: его функции,виды и роль в развитии мировой экономики и международных экономических отношений. Первоначально слово
Управление финансами предприятия
Финансовый менеджмент как наука управления финансами. Цели финансового менеджмента. Объекты и субъекты управления финансами. Бухгалтерская норма рентабельности. Остаточная балансовая стоимость инвестиций. Будущая стоимость и составные денежные потоки.
Шотландская школа здравого смысла
— философская школа, образовавшаяся в Шотландии в конце 18-го начале 19-го веков. Она образовалась как критическая реакция на таких английских философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Самыми заметными её представителями являются Томас Рид и Уильям Гамильтон, который соединил подход Рида с философией Иммануила Канта.Другими крупными представителями этой школы были Джеймс Битти и Дугальд Стюарт.Это школа повлияла на мыслителей не только Европы, но и Америки, среди последних, например, прагматист Ч.
1. Введение в антикризисное управление
Проблемы антикризисного управления. Понятие антикризисного управления. Содержание процесса антикризисного управления. Функции антикризисного управления. Особенности системного подхода в антикризисном управлении. Модель процесса антикризисного управления. Системная концепция антикризисного управления
мгпу
Как предмет науки менеджмента отношения управления в рыночной экономике отражают разные границы социально-экономических отношений между людьми и коллективами, занятыми в разных сферах деятельности, различных форм хозяйствования
Функции менеджмента 3
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА На тему: «Функции менеджмента»
Менеджмент- это исскуство или наука
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО Ф. Тейлор указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Содержание финансового менеджмента
Содержание Введение. Глава 1. Понятие финансового менеджмента. Основные положения финансового менеджмента в управлении финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Развитие отечественного менеджмента
18 . Развитие отечественного менеджмена Современная национальная концепция управления фактически отсутствует. В России есть особенности, связанные с менталитетом российских предпринимателей и их персонала. Многое зависит от национальных особенностей районов и территорий России- управление предприятиями в Калмыкии или на Северном Кавказе существенно отличается от Санкт-Петербурга или Москвы.
Менеджмент как наука 2
Российская международная академия туризма Доклад на тему : «Менеджмент,как наука» Студентки группы 202 Варфоломеевой Веры Сергеевны Город Химки,микр-н Сходня
Основные труды Ф. Тейлора
Первый крупный шаг к рассмотрению менеджмента как науки управления был сделан американским инженером Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Областью профессиональных интересов стала проблема роста производительности труда в организации.
Основные научные школы менеджмента
Основные научные школы менеджмента Школы управления Классическая школа Школа «человеческих отношений» «Эмпирическая школа» «Школа социальных систем»
Менеджмент как социально-экономический процесс
Предмет менеджмента и его место среди научных дисциплин в системе подготовки современных специалистов. Грани менеджмента и задачи, решаемые в процессе его изучения. Исследование системы управления экономикой как целенаправленной деятельности человека.
Особенности менеджмента и статического менеджмента в России
Сложность разработки и применения стратегического управления (менеджмента) связана в первую очередь с фактически полным отсутствием примеров успешной реализации концепции стратегического менеджмента на российском рынке как в обеих столицах, так и в регионах.
Мои планы на будущее
Сочинение-рассуждение с элементами описания Я - девятиклассник, и проблема выбора профессии сейчас достаточно важная для меня. Конечно, я долго размышлял над этим вопросом. У моих родителей по этому поводу своя мысль. А поскольку окончание школы все ближе, мои тревоги становятся более сильными. Но впереди еще 3 года.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Братские школы в Белоруссии
Введение 1 Местонахождение школ, их значение 2 Система обучения Список литературы Введение Братские школы в Белоруссии ― учебные заведения, создававшиеся православными братствами.
Расово-антропологическая школа
Введение 1 Идеи расово-антропологической школы 2 Представители расово-антропологической школы 3 Критика расово-антропологической школы Список литературы
Арианские школы в Белоруссии
План Введение 1 Расположение 2 Обучение Введение Арианские школы в Беларуси — учебные заведения представителей реформационного движения в Беларуси, известных под названием ариане, антитринитарии, литовские братья, социниане.
по Управлению качеством 4
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Бухгалтерская финансовая отчетность 15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем
Ватман4 doc
Логистическая информационная система Логистическая окружающая среда: -корпоративный бизнес -функциональный менеджмент -внешняя среда -логистические функции Функции логистического менеджмента: