Реферат: Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка

Рефераты по менеджменту » Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка

Институт Менеджмента, Маркетинга и Финансов


Контрольная работа


Дисциплина: Антикризисное управление

Тема: «Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка». «Анализ в рамках внутреннего и внешнего аудита»


Выполнила:

Студентка 4МД

Шенцева Н.

Преподаватель:

Ратнер А.В.


Борисоглебск 2007г.

1.Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка

Множество организаций занимается бизнесом на рынках, где спрос ослаблен или сбыт нерентабелен. Ориентация маркетинга в таких условиях требует учета специфических характеристик конъюнктуры застойного рынка:

1) стабилизируется и/или падает спрос/предложение на рынке;

2) возрастают интенсивность и агрессивность конкуренции;

3) уменьшается количество слияний и приобретений фирм крупными компаниями;

4) стабилизируются цены.


Эти факторы порождают следующую конъюнктурную ориентацию маркетинга:

Концентрацию на обслуживании растущих сегментов внутри застойного рынка. Зрелые или застойные рынки, также как и все рынки, состоят из множества сегментов и субсегментов. Часто один или более сегментов растут быстро, несмотря на общее отсутствие роста рынка или даже его упадка. Сбор и анализ отраслевой информации с целью определения сегментов с перспективами быстрого роста позволяют сконцентрировать усилия на наиболее важных направлениях деятельности, что обеспечивает здоровый рост и прибыль (за счет преимуществ целевых сегментов рынков).

Стремление к инновациям, открывающим возможности неценовой конкуренции. Инновации могут оживить спрос за счет создания новых важных сегментов рынка. Дифференциация, базирующаяся на успешных инновациях, приносит дополнительные преимущества, так как копирование товаров лидера становится сложнее и дороже.

Повышение эффективности производства и сбыта за счет снижения себестоимости. Когда увеличение продаж не влечет за собой рост прибылей, альтернативой является увеличение маржинального дохода и рентабельности за счет снижения издержек производства.

Перечисленные приоритеты маркетинга не являются взаимоисключающими. Попытки создания новой инновационной версии товара могут привести к формированию быстрорастущего сегмента рынка. Концентрация усилий на повышении эффективности производства может стимулировать появление растущих сегментов с большой чувствительностью к ценам. Творческий подход состоит в правильной ориентации маркетинга в соответствии с возможностями организации и изменением конъюнктуры.


2.Анализ в рамках внутреннего и внешнего аудита

Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Необходимость во внутреннем аудите обусловлена:

усложнением организационной структуры предприятий;

разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;

удаленностью подразделений, филиалов от головного предприятия;

стремлением администрации экономического субъекта получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управление;

повышением степени доверия к предприятию со стороны деловых партнеров.

Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

Определенные функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают в себя:

1) контроль за состоянием активов и недопущение убытков; подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений;

2) подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;

3) анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации;

4) оценку качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой.

Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента.

Внутренний и внешний аудит дополняют друг друга и в то же время существенно различаются. Характеристика особенностей внутреннего и внешнего аудита представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Факторы

Внутренний аудит

Внешний аудит


Постановка задач

Определяется руководством исходя из потребностей управления как подразделе-ниями предприятия, так и предприятием в целом Определяется договором между независимыми сторонами: предприятием и аудиторской фирмой (аудитором)

Объект

Решение отдельных функци-ональных задач управления, разработка и проверка информационных систем предприятия Главным образом система учета и отчетности предприятия

Цель

Определяется руководством предприятия Определяется законодательством по аудиту: оценка достоверности финансовой отчетности и под-тверждение соблюдения действующего законодательства

Средства

Выбираются самостоятельно (либо определяются стан-дартами внутреннего аудита) Определяются общепринятыми аудиторскими стандартами

Вид деятельности

Исполнительская деятель-ность Предпринимательская деятель-ность

Организация работы

Выполнение конкретных заданий руководства Определяется аудитором самосто-ятельно исходя из общепринятых норм и правил аудиторской проверки

Взаимоотно-шения

Подчиненность руководству предприятия, зависимость от него Равноправное партнерство, независимость

Субъекты

Сотрудники, подчиненные руководству предприятия и находящиеся в штате предприятия Независимые эксперты, имею-щие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства

Квалифика-ция

Определяется по усмотрению руководства предприятия Регламентируется государством

Оплата

Начисление заработной платы по штатному расписанию Оплата предоставленных услуг по договору

Ответствен-ность

Перед руководством за выполнение обязанностей Перед клиентом и перед третьими лицами, установленная законода-тельными и нормативными актами

Методы

Методы могут быть одинаковыми при решении одинаковых задач (например оценка достоверности информации). Имеются различия в степени точности и детальности.

Отчетность

Перед руководством Итоговая часть аудиторского заключения может быть опубликована, аналитическая часть передается клиенту




Функции внутреннего аудита могут выполнять не только работники предприятия, но и приглашенные независимые аудиторы.

Некоторые виды внутреннего аудита называютсяуправленческим, илипроизводственным аудитом.

Основными задачами данного аудита являются проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.

Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудиторами, является одним из видов консультационных услуг клиенту для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей.

Довольно близок к управленческому аудитуаудит хозяйственнойдеятельности, т. е. систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для определенных целей. Этот вид аудита иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления и организации. При аудите хозяйственной деятельности предполагаются объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности.

Этот вид аудита преследует три цели:

оценка эффективности управления;

выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельности;

внесение рекомендаций, касающихся улучшения деятельности или дальнейших действий.

Аудит хозяйственной деятельности может быть проведен как по заказу администрации, так и по требованию третьей стороны, в том числе и государственных органов.