Реферат: Исторические школы - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Исторические школы

Рефераты по менеджменту » Исторические школы

Эволюция управленческой мысли

Название школы

Дата

Представитель

Основные направления школы

1

Школа научного управления

(1885-1920) Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта.

1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.

2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.

3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.

4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.

5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.

2

Классическая школа управления

(1920 —1950)

Тейлор и Гилбрет,

Анри Файоль,

Диндалл Урвик,

Джеймс Д. Муни,

А. К. Рейли,

Алфреда П. Слоуна


1 .Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.

2. Описание функций управления. Разработка рациональной системы управления организацией. Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками.

3. Систематизированный подход к управлению всей организации.

3

Школа человеческих отношений и поведенческих наук

(1930—1950)

(1950 — по настоящее время)

Мери Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо.

Абрахамом Маслоу, Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа МакГрегора и Фредерика Герцберга.

Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

Исследователи психологической школы полагали, что, если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе.

Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.

В самых общих чертах, основной целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и организации в целом.

4

Школа науки управления

(1950 — по настоящее время) Фредериком У. Тейлором

1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.

2. Развитие количественных методов в помощь руководителям принимающим решения в сложных ситуациях.

5

Процессный подход

С 1980х-настоящее время Анри Файоль Рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. Функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти четыре первичных функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения.
6

Системный подход

С 1980х-настоящее время
Подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
7

Ситуационный подход

в конце 60-х годов – настоящее время Мери Паркер Фоллетт, Ральф Стогдилл Концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.