Реферат: Школы менеджмента 3 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Школы менеджмента 3

Рефераты по менеджменту » Школы менеджмента 3

ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ


Отчет

По дисциплине:

Информационный менеджмент


Выполнили: студентки гр.ИЭ-51

Бормотова Е.

Чекменева Д.

Колобова Е.

Проверила: Матвеева Е. А


Самара 2009


Таблица – Школы менеджмента

Школы


менеджмента

Родоначальники школ Положительные черты Отрицательные черты
1 2 3 4

Школа научного управления


1885 – 1920 гг.


Ф. Тейлор

Ф.и Л. Гилберт

Г. Эмерсон

Г. Форд

Г. Грант

О. А. Ерманский

 Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение

 Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение

 Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.)

 Учет и контроль проводимых работ

 Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками

 Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений

 Равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами

 Сведение смулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей

 Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга

1 2 3 4

Административная (классическая) школа


1920 – 1950 гг.


А. Файоль

Л. Урвик

Д. Муни

А. Рейбли

А. Слоун

А.Гинсбург

И.Бутаков

В.Добрынин

А.Гостев

 Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования

 Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера

 Разработка целостной системы управления организацией

 Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия

 Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху

 Невнимание социальным аспектам управления

 Невнимание человеческому фактору на предприятии

 Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов

Школа человеческих отношений

и поведенческих наук


1930 – настоящее время


А. Маслоу

П. Фоллет

Э. Мейо

М. Паркер

Р.Лайкерт

Д.Грегор

Ф.Герцберг

С.Стрельбицкий

 Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы

 Затраты на человека – активы компании, которые надо правильно использовать

 Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности

 Руководитель ориентируется на своих сотрудников

 Разработка теории социального управления

 Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей

 Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц

 Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета

 Неприемлемость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении

1 2 3 4

Количественная (управленческая) школа


1950 – настоящее

Время


В.Немчиков

П.Самуэльсон

В.Гибсон

К.О’Делл

Л.Колпакович

 Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ

 Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений

 Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации

 Концентрация производства – «волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия

 Разработка «нововведенческого конвейера»

 Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства

 Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы

 Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде

 Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х)

 Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов

1 2 3 4

Ситуационная школа


1980-е – настоящее время

М. Фоллет

Р.Стогдилл

 Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию

 Использование нестандартных методов обучения

 В центре внимания ситуация-набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию

 Использование конкретных приемов управления в связи с конкретной ситуацией

 Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкретных методов управления для каждой возникшей ситуации для максимального успеха

 Попытка варьировать многообразие частных подходов

 Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть их только их

Системная школа


сер.1970-х – настоящее время

Л.Бердаланфи

Богданов

Розенберг

Каст

 Применение принципа соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием

 Формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды

 Рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем

 Ориентир систем на достижение конкретных целей

 Теория системной школы не определяет конкретных факторов, влияющих на функцию управления

 Невнимание влиянию окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации

 Не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия


6