ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ
Отчет
По дисциплине:
Информационный менеджмент
Выполнили: студентки гр.ИЭ-51
Бормотова Е.
Чекменева Д.
Колобова Е.
Проверила: Матвеева Е. А
Самара 2009
Таблица – Школы менеджмента
Школы
менеджмента | Родоначальники школ | Положительные черты | Отрицательные черты |
1 | 2 | 3 | 4 |
Школа научного управления
1885 – 1920 гг.
| Ф. Тейлор Ф.и Л. Гилберт Г. Эмерсон Г. Форд Г. Грант О. А. Ерманский | Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.) Учет и контроль проводимых работ Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений Равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами | Сведение смулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга |
1 | 2 | 3 | 4 |
Административная (классическая) школа
1920 – 1950 гг.
| А. Файоль Л. Урвик Д. Муни А. Рейбли А. Слоун А.Гинсбург И.Бутаков В.Добрынин А.Гостев | Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера Разработка целостной системы управления организацией Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху | Невнимание социальным аспектам управления Невнимание человеческому фактору на предприятии Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов |
Школа человеческих отношений и поведенческих наук
1930 – настоящее время
| А. Маслоу П. Фоллет Э. Мейо М. Паркер Р.Лайкерт Д.Грегор Ф.Герцберг С.Стрельбицкий | Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы Затраты на человека – активы компании, которые надо правильно использовать Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности Руководитель ориентируется на своих сотрудников Разработка теории социального управления Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц | Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета Неприемлемость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении |
1 | 2 | 3 | 4 |
Количественная (управленческая) школа
1950 – настоящее Время
| В.Немчиков П.Самуэльсон В.Гибсон К.О’Делл Л.Колпакович | Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации Концентрация производства – «волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия Разработка «нововведенческого конвейера» Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы | Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х) Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ситуационная школа
1980-е – настоящее время | М. Фоллет Р.Стогдилл | Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию Использование нестандартных методов обучения В центре внимания ситуация-набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию Использование конкретных приемов управления в связи с конкретной ситуацией Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкретных методов управления для каждой возникшей ситуации для максимального успеха Попытка варьировать многообразие частных подходов | Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть их только их |
Системная школа
сер.1970-х – настоящее время | Л.Бердаланфи Богданов Розенберг Каст | Применение принципа соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием Формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды Рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем Ориентир систем на достижение конкретных целей | Теория системной школы не определяет конкретных факторов, влияющих на функцию управления Невнимание влиянию окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации Не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия |
6
Другие работы по теме:
Стандарты ИСО 9000
Сертификация систем менеджмента качества по стандартам серии ISO 9000 уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире является общепринятой демонстрацией стабильности качества, в том числе и в области строительства. Она лучше всего свидетельствует о том, что компанией строго соблюдаются и выполняются требования определенные международными стандартами.
Дивидендная политика компании
1.Международный финансовый менеджмент: его функции,виды и роль в развитии мировой экономики и международных экономических отношений. Первоначально слово
Шотландская школа здравого смысла
— философская школа, образовавшаяся в Шотландии в конце 18-го начале 19-го веков. Она образовалась как критическая реакция на таких английских философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Самыми заметными её представителями являются Томас Рид и Уильям Гамильтон, который соединил подход Рида с философией Иммануила Канта.Другими крупными представителями этой школы были Джеймс Битти и Дугальд Стюарт.Это школа повлияла на мыслителей не только Европы, но и Америки, среди последних, например, прагматист Ч.
мгпу
Как предмет науки менеджмента отношения управления в рыночной экономике отражают разные границы социально-экономических отношений между людьми и коллективами, занятыми в разных сферах деятельности, различных форм хозяйствования
Функции менеджмента 3
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА На тему: «Функции менеджмента»
Менеджмент- это исскуство или наука
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО Ф. Тейлор указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Сущность менеджмента 4
Содержание Содержание 2 Введение 3 1. Понятие, цели и задачи менеджмента 3 2. Основные принципы и методы менеджмента 5 3. Понятие и классификация функций менеджмента 6
Сравнительный анализ японского и американского менеджмента 2
Сравнительный анализ японского и американского менеджмента Управленческие школы США и Японии являются в настоящее время ведущими в мире и рассматриваются в других странах как своеобразный эталон развития менеджмента. Между ними имеется определенное сходство:
Школы финансового менеджмента
В данное время западными специалистами (например Дж.О. Хорриган) выделяется пять самостоятельных подходов в становлении и развитии финансового менеджмента. Очевидно, что такое распределение есть довольно условным - в того или другой степени эти подходы пересекаются и дополняют друг друга.
Развитие отечественного менеджмента
18 . Развитие отечественного менеджмена Современная национальная концепция управления фактически отсутствует. В России есть особенности, связанные с менталитетом российских предпринимателей и их персонала. Многое зависит от национальных особенностей районов и территорий России- управление предприятиями в Калмыкии или на Северном Кавказе существенно отличается от Санкт-Петербурга или Москвы.
Менеджмент как наука 2
Российская международная академия туризма Доклад на тему : «Менеджмент,как наука» Студентки группы 202 Варфоломеевой Веры Сергеевны Город Химки,микр-н Сходня
Основные труды Ф. Тейлора
Первый крупный шаг к рассмотрению менеджмента как науки управления был сделан американским инженером Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Областью профессиональных интересов стала проблема роста производительности труда в организации.
Школы менеджмента 2
ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА Школы менеджмента Родонача-льники школ Положительные черты Отрицательные черты Проделанная работа, итоги, вклад Школа научного управления
Основные научные школы менеджмента
Основные научные школы менеджмента Школы управления Классическая школа Школа «человеческих отношений» «Эмпирическая школа» «Школа социальных систем»
Преимущества и недостатки процессного подхода
Описание теории процессного подхода, предложенной сторонниками школы административного управления. Описание системы менеджмента как последовательности связанных между собой непрерывающихся действий - планирования, организации, мотивации, контроля.
Менеджмент как социально-экономический процесс
Предмет менеджмента и его место среди научных дисциплин в системе подготовки современных специалистов. Грани менеджмента и задачи, решаемые в процессе его изучения. Исследование системы управления экономикой как целенаправленной деятельности человека.
Особенности менеджмента и статического менеджмента в России
Сложность разработки и применения стратегического управления (менеджмента) связана в первую очередь с фактически полным отсутствием примеров успешной реализации концепции стратегического менеджмента на российском рынке как в обеих столицах, так и в регионах.
Мои планы на будущее
Сочинение-рассуждение с элементами описания Я - девятиклассник, и проблема выбора профессии сейчас достаточно важная для меня. Конечно, я долго размышлял над этим вопросом. У моих родителей по этому поводу своя мысль. А поскольку окончание школы все ближе, мои тревоги становятся более сильными. Но впереди еще 3 года.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Братские школы в Белоруссии
Введение 1 Местонахождение школ, их значение 2 Система обучения Список литературы Введение Братские школы в Белоруссии ― учебные заведения, создававшиеся православными братствами.
Браверман, Гарри
Гарри Браверман (англ. Harry Braverman; 9 декабря 1920, Нью-Йорк, США — 2 августа 1976, Хонесдейл, Пенсильвания, США) — американский социалист, экономист и писатель.
Расово-антропологическая школа
Введение 1 Идеи расово-антропологической школы 2 Представители расово-антропологической школы 3 Критика расово-антропологической школы Список литературы
Арианские школы в Белоруссии
План Введение 1 Расположение 2 Обучение Введение Арианские школы в Беларуси — учебные заведения представителей реформационного движения в Беларуси, известных под названием ариане, антитринитарии, литовские братья, социниане.
по Управлению качеством 4
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ватман4 doc
Логистическая информационная система Логистическая окружающая среда: -корпоративный бизнес -функциональный менеджмент -внешняя среда -логистические функции Функции логистического менеджмента: