Составление резюме

Рефераты по менеджменту » Составление резюме

Прежде чем приступить к описанию техники составления резюме рассмотрим какое место отводится этому документу в поиске работы.

Стратегическая цель поиска работы - добиться личного интервью c работодателем так как именно в процессе непосредственного общения работодателя с Вами может быть принято решение о найме (за редким исключением - Вы выдающийся специалист имя которого известно всем и Ваша ценность для компании не вызывает сомнения). Однако дело в том что Ваше общение с работодателем начинается задолго до этой встречи и важнейшая роль в этом принадлежит вашему резюме. Резюме это - Ваша визитная карточка. Оно первым попадает к работодателю и участвует в формировании впечатления о Вас: что за человек составляет резюме? Аккуратный или не очень скрытный или открытый торопливый или скрупулезный насколько он знаком с грамматикой русского языка и т.д.

Итак резюме - это инструмент с помощью которого вы осуществляете воздействие на работодателя задолго до непосредственного контакта с ним и важно сделать так чтобы оно оказывало нужное Вам планируемое воздействие.

Чтобы двигаться дальше в наших рассуждениях о том как составлять резюме давайте мысленно встанем на место работодателя. Теперь представьте себе какая информация о кандидате на вакансию заинтересует его прежде всего что он захочет узнать о претенденте еще до встречи с ним. Также постарайтесь ответить на вопрос что лежит в основе его выбора встретиться с конкретным кандидатом? Ответ очевиден - человек с которым он планирует встречу судя по резюме тот кто ему нужен. Какая же информация о кандидате может привести его к такому выводу? Прежде всего это информация об образовании и профессиональном опыте. Именно эта информация и должна быть представлена в резюме наиболее полным и существенным образом т.к. она свидетельствует об уровне профессионализма а работодатель как правило хочет принять на работу именно профессионала. Существенны конечно и личные качества но пожалуй большинство работодателей просматривающих резюме всерьез воспринимают только объективные данные (например биографические факты).

Приступая к составлению резюме постарайтесь чтобы информация которую Вы хотите о себе сообщить уместилась на одной странице (помните о тех кто будет ее читать) обязательно укажите цель с которой Вы прислали резюме сообщайте о себе только достоверную информацию.


Структура резюме выглядит так:

Цель резюме - занять место на которое Вы претендуете. Если не можете указать конкретную должность придумайте обтекаемую формулировку;

Личные данные - полные фамилия имя отчество кандидата дата и место рождения семейное положение дети место жительства почтовый адрес и телефон.

Образование - сначала - высшее: какой ВУЗ и в каком году закончили полученная специальность. Затем перечисляются в обратном порядке другие виды образования вплоть до года окончания школы. Если вы дополнительно закончили курсы делопроизводства быстрого чтения или например лечебного массажа то это можно указать в пункте 5 “Специальные знания”.

Профессиональный опыт - следует указать в обратном хронологическом порядке организации в которых Вы работали за последние 3-5 лет. Существенно чтобы Вы указали не только занимаемые должности но и раскрыли содержание деятельности и принимаемые решения т.к. эта информация является индикатором уровня профессионализма).

Специальные знания - здесь можно перечислить все Ваши достоинства начиная от знания языков скорости печатания на машинке умения общаться с компьютером до наличия у Вас деловых связей - все что может заинтересовать работодателя.

Дополнительные данные - здесь Вы можете указать свои личностные качества существенные на Ваш взгляд для успешного выполнения желаемой работы дополнительные навыки и умения Ваши достижения в смежных областях: публикации изобретения уровни продаж и т.п. дополнительную квалификацию увлечения положительно характеризующие Вас.


И ещё несколько советов. По первому пункту. Не следует указывать в цели сразу несколько позиций по которым вы могли бы работать. Это производит негативное впечатление на работодателя. Считается что настоящим профессионалом можно быть в чём-то одном а не сразу и в бухгалтерии и в рекламе и в логистике. Кроме того в этом случае иногда кажется что человек сам не знает чего хочет. Не перегружайте четвёртый пункт излишней информацией об образовании (например школа) если только это не сработает в вашу пользу. И последнее - не стремитесь улучшить информацию о себе как правило она проверяется.