"Театр Луны"
Московский "Театр Луны" открылся 14 февраля 1993 года спектаклем "Византия" по романтической трагедии Николая Гумелева "Отравленная туника". Однако истории театра началась гораздо раньше, когда студия "Луна" получила подвальное помещение в Трехпрудном переулке, что рядом с Патриаршими прудами. До революции там располагались пекарни и конюшни графини Волконской и за долгую историю перестройки дома претерпели немного изменений. Студию "Луна" возглавил хорошо известный по многочисленным киноролям и работе в театре им.Моссовета заслуженный артист России Сергей Проханов. Усилиями Сергея Проханова и тех людей, которых он сплотил вокруг себя очень скоро подвал превратился в небольшой уютный театр в стиле модерн.
Само название театра говорит о его романтической направленности. Рождение такого театра в Москве, где издавна сильны традиции романтической школы, было и неожиданным, и закономерным "Театр Луны" с первого спектакля продемонстрировал незаурядное мастерство, дерзость и смелость художественных замыслов, редкое умение овладевать любым сценическим пространством. Творческий поиск для театра был основополагающим всегда. В период ремонта помещения вместе с театром им.Моссовета был выпущен спектакль "Иисус Христос - Суперзвезда", поставлен спектакль "Уникальный голос" с участием прекрасного тенора Александра Подболотова группой балета и оркестром. С этим спектаклем театр совершил гастрольное турне по 24 городам Швеции.
"Византия" стала определяющим спектаклем в выборе театром своего пути. В постановке Сергея Проханова "Византия" оказалась не столько любовной драмой, сколько трагедией рока - лунной, мистической, романтической. На фоне мощной идеи в спектакле показана любовь, которая покоряет, страсть, которая захватывает, интрига, которая увлекает. Главные роли в спектакле исполняли Анатолий Ромашин, Ирина Метлицкая, Никита Джигурда.
После "Византии" на собственной сцене Сергей Проханов поставил сказку Ольги Михайловой "Мечты маленького Робинзона" - легкое, изящное музыкальное действие, где традиционные сказочные чудеса подсвечены легкой иронией. что делает его одинаково занимательным и для детей и для их родителей. Это семейный спектакль, признанный в этом жанре одним из лучших в Москве. Бесспорной удачей спектакля стало исполнение главной роли молодым актером, учеником народного артиста России Владимира Андреева Владимиром Тягичевым.
Спектакль повествует о приключениях современного Робизона на экзотическом острове попугаев. В этом причудливом мире, и похожем, и непохожем на человеческий, действуют свои законы любви, ревности, страсти. В нем своеобразное актерское воплощение получил символ театра - Луна. В неведомые пространства увлекает Робинзона именно она - Луна, или Муна, как ее назвал автор. Это фантастическое существо сыграла молодая актриса Ольга Данилова, известная зрителям по сериалу "Мелочи жизни". Другие главные роли сыграли Юрий Дуванов, Елена Дробышева, Владимир Тягичев.
Романтическая направленность театра тяготение к ярким зрелищным формам подтвердились в следующей постановке Сергея Проханова - мульти-шоу для детей "Фанта-инфанта" с Чулпан Хоматовой и Евгением Стычкиным в главных ролях. "Фанта-инфанта" - современная романтическая сказка. Ее героиня - девочка Фанта, в самом имени которой заключен двойной и отчасти иронический смысл. Оно созвучно слову "инфанта", и это вызывает ассоциации с традиционным образами сказочных героинь. Вместе с тем для ребенка слово "фанта" имеет и вполне привычный современный смысл. По замыслу автора такое сочетание сказочного и современного определяет и облик героини. С одной стороны - это обычная девочка, с которой легко могут отождествлять себя зрители, с другой - романтическая мечтательница, путешествующая по Земле с королем звезда Блэкстаром.
Театральным хитом стал следующий спектакль театра - "Ночь нежна", поставленный Сергеем Прохановым по роману Ф.С.Фиддеральда. анатолий Ромашин, Дмитрий Певцов, Сергей Виноградов - представители трех "совершенно различных театральных школ - возглавили замечательный актерский ансамбль. Спектакль получил не только огромную прессу, но и был признан лучшим спектаклем сезона 19996/97 гг.
В спектакле театру удалось передать атмосферу и настроение романа "Ночь нежна" с ароматами южной ночи, любовными томлениями героев, ощущениями ускользающего очарования жизни. Этим спектаклем театр доказал, что ему подвластно понимание и драматическая трактовка самой несценичной прозы. Это красочный спектакль, органично вобравший в себя музыкально-пластические элементы и комедийные сцены, развивающийся как психологическая драма и заканчивающийся подлинной трагедией. Жанр прекрасный, но крайне редкий в современном театре.
Почти закономерным стало появление в районе Патриарших, знаменитых проделками Боланда, нового спектакля - "Фауста", поставленного режиссером Владимиром Койфманом, выходцем из России, ныне живущим в Голландии и возглавляющим Голландский камерный театр. Анатолий Ромашин, Евгений Герчаков, Александр Резалин, Евгений Стычков и Юлианна Оррэн поведали зрителям продолжающую удивлять историю о человеке и дьяволе, много раз переосмысленную и в Народной книге о Фаусте, и в пьесах Кристофера Марло, Иоганна Вольфганта Гете, Томаса Манна. Голандский режиссер оказался достойным учеником Воланда: с его легкой руки в спектакль пробрались краски будгаковского "театра варьете", в котором Мефистофель и компания проводят сеанс магии с последующим ее разоблачением.
Последняя постановка "Театра Луны" - "Таис сияющая" с Андреем Соколовым, Анной Тереховой, Александром Резалиным, Евгением Герчаковым, Евгением Стычкиным в ролях. Это спектакль о любви - к женщине, к власти, к войне. Легенда о Таис, труды Платона, Плутарха, и австрийского ученого Фрица Шахермайера, по-своему осмысленные Сергеем Прохановым, позволили ему создать целую галерею психологических портретов. Уходя от привычных представлений об античности о определив жанр спектакля как "мистическо-мифологический любовный триллер", режиссер не озвучивает легенду, а предлагает свою собственную версию истории "славных побед и таинственной гибели" македонского царя, задумавшего стать властителем мира.
Ближайшая премьера "Театра Луны" - спектакль по роману Булата Окуджавы "Путешествие дилетантов", которым в Очередной раз будет приятно удивлена театральная Москва.
Сегодня "Театр Луны - это театр романтических фантазий, глубоких переживаний, радости, молодости, любви и надежды. Это театр ярких зрелищных форм с неповторимым репертуаром, адресующий свои спектакли всем. кто любит стихию игры и сценические эффекты, понимает и ценит актерское и режиссерское мастерство.
Всему миру известны парижский "Театр Солнца", токийский "Театр Тумана", пражский "Театр Ночи". Теперь и московский "Театр Луны уверенно заявил о себе на международных театральных фестивалях и гастрольными турне по Европе.
Материал взят ссайта moskvoved.narod/
Другие работы по теме:
Мариинский театр - символ русской культуры
Мариинский театр - символ русской культуры. Летоисчисление его труппы ведётся с 1783 года, когда в Петербурге был открыт Большой театр, на месте которого находится сейчас Санкт-Петербургская консерватория.
Астрономические знаки
Астрономические знаки - условные обозначение Солнца, Луны, планет, зодиакальных созвездий, а также, противостояний, соединений планет, фаз Луны и т.п.
Влияние Луны на земные процессы
Луна является естественным космическим спутником нашей планеты и в то же время является самым ярким объектом на ночном небе. В Солнечной системе Луна занимает пятое место по размерам естественных спутников планет.
Театр абсурда Йожена Йонеско
Французский драматург румынского происхождения Йожен Йонеско (1909-1994) вошел в историю мировой литературы как ярчайший и теоретик и практик «театра абсурда».
Театр Романа Виктюка
Театр Романа Виктюка существует уже более 5 лет. Это достаточно большой срок для частного театра, не имеющего ни государственной дотации, ни собственного помещения. За это время менялись актёры, административный и технический персонал театра, но один человек оставался неизменным - режиссёр Роман Григорьевич Виктюк.
Древнегреческий театр 3
Театр в Эпидавре – образец древнегреческого театра на 14 тыс. мест. 50 тыс рядов каменных сидений, выстроенных по склону с такой точностью, что акустика театра безупречна. Причина его нахождения в таком укромном месте – медицина. Греки относили театр к медицине. Античный театр был музыкальным, а музыка активно использовалась в лечебной терапии.
Бургундский отель
«Бургу́ндский оте́ль» (фр. L'Hфtel de Bourgogne) — крупнейший драматический театр Парижа в XVII в. и первый стационарный театр Франции, ныне не существующий.
Театр как синтетический вид искусства
Театр как синтетический вид искусства .Театр заключает в себе многообразие многих форм художественного творчества, опираясь на отдельные виды искусства. Это не метафора, когда говорят о музыкальности живописи, о музыкальности архитектуры, пластичность литературных героев. Какое же различие между реально звучащим звуком музыкального инструмента и звуком, запечатленным в живописных полотнах? Для этого нам необходимо различать художественное произведение как
Гиппарх
Гиппарх - древнегреческий ученый, один из основоположников астрономии.Родился в городе Никее, жил и работал на острове Родос. Гиппарху принадлежит заслуга создания первых математических теорий видимого движения Солнца и Луны и теории затмений.
Алексеев, Юрий Иванович
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Екатеринбургский государственный академический театр драмы 3.1.2 Камерный театр
Бушнов, Михаил Ильич
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Ростовский академический театр драмы им. М. Горького 3.2 Фильмография Список литературы
Авотс, Энрико
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Государственный театр юного зрителя Латвийской ССР 2.1.2 Молодёжный театр 2.1.3 Новый Рижский театр
Сарос
Са́рос (греч. σάρος) или дракони́ческий пери́од , состоящий из 223 синодических месяцев (в среднем приблизительно 6585,3213 дней или 18,03 тропических лет), по прошествии которых затмения Луны и Солнца приблизительно повторяются в прежнем порядке[1].
Барабанов, Илья Владимирович
Введение 1 Биография 2 Роли в театре 2.1 Российский академический молодёжный театр 2.2 Другой Театр 2.3 Театральный дом «Ойкумена» 3 Роли в кино Список литературы
Скуратов, Павел Леонидович
Павел Леонидович Скуратов (1861(?) — ?) — русский актёр и антрепренёр. Учился в Петербурской консерватории (класс скрипки и композиции), где слушал курс драматического искусства под рук. Н. Ф. Сазонова и Д. Д. Коровякова. На сцене с 1881 года. В 1882—1884 годах — в Малом театре. С 1884 года — в провинции.
Белинский, Олег Александрович
Введение 1 Биография 2 Творчество Список литературы Введение Олег Александрович Белинский (р. 1942(1942), в Великом Устюге) — российский театральный режиссёр.
Коварство и любовь пьеса
«Коварство и любовь» (нем. Kabale und Liebe) — мещанская драма в пяти актах Фридриха Шиллера (1759—1805). Премьера пьесы, повествующей о коварных интригах, приведших к краху искренней любви между дворянином и мещанкой, состоялась 13 апреля 1784 года во Франкфурте-на-Майне. Первоначальное название драмы «Луиза Миллер» по имени главной героини, дочери музыканта, было изменено на «Коварство и любовь» по предложению актёра Августа Вильгельма Иффланда (1759—1814). «Коварство и любовь» Шиллера считается классическим произведением немецкой драматургии.
Манко Капак
Ма́нко Ка́пак (кечуа Manqu Qhapaq или Manku Qhapaq, исп. Manco Cбpac) — первый Инка, основатель государства инков — Тауантинсуйу. Согласно некоторым инкским легендам, был сыном бога Солнца Инти и богини Луны Мама Килья и был послан своим отцом на Землю, чтобы спасти людей от дикости и варварства, научить земледелию и ремёслам и утвердить культ «подлинных» богов: Солнца, Луны и Пачакамака — «создателя мира».
Аржанов, Пётр Михайлович
Введение 1 Биография 2 Роли в театре 2.1 Реалистический театр 2.2 Московский театр драмы 2.3 Камерный театр 2.4 Театр им. Маяковского 3 Фильмография Введение
Лунный календарь
Введение 1 Теория календаря 3 Лунные календари 4 Интересные факты Введение Лунный календарь — разновидность календаря, в основе которого лежит период смены фаз Луны, т. е. синодический месяц.
Банников, Георгий Петрович
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Саратовский драматический театр 3.2 Фильмография Список литературы Введение
Борисов, Виктор Алексеевич
Введение 1 Биография 2 Фильмография 2.1 Театр 2.2 Кино Введение Виктор Алексеевич Борисов (род. 26 мая 1953 года) — советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист России.
Театр Пиквик
План Введение 1 История 2 Стоимость билетов (кино) 3 Интересные факты 4 Смотрите также Введение Театр Пиквик (англ. Pickwick) расположен в городе Парк Ридж (пригород Чикаго), штат Иллинойс.
Бобров, Алексей Николаевич
План Введение 1 Театр 1.1 Тольяттинский ТЮЗ 2 Кино 2.1 Фильмы 2.2 Сериалы Введение Алексей Николаевич Бобров (15 января 1985 года) — российский актёр. В 2009 году окончил РАТИ-ГИТИС (мастер курса — Алексей Бородин). Лауреат Всероссийского конкурса артистов-чтецов им. Я.Смоленского, лауреат конкурса чтецов ГИТИСа.
Болдин, Всеволод Владимирович
План Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Центральный академический театр Российской армии 2.1.2 Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой
Храм Луны
Восстановленная роспись на потолке храма Луны Не следует путать с Пирамида Луны. Храм Луны , или Уака Луны — сооружение из самана на севере Перу в регионе Ла-Либертад, примерно в 5 км от г. Трухильо. Храм относится к древней культуре Мочика. Недалеко от него находится Храм Солнца, тоже культуры мочика; между двумя храмами находился город.
Буддийский календарь
Буддийский календарь Буддийский календарь используется с небольшими различиями в Таиланде, Лаосе, Камбодже, Мьянме и на Шри-Ланке. Использовался в Тибете до аннексии Китаем. В Таиланде используется наряду с григорианским. Был заимствован у индуистов и основан на фазах луны. Поэтому буддийский календарь также называется лунным, จันทรคติ, тьантхаракхати.
Драгилев, Борис Борисович
План Введение 1 Биография 1.1 Работы на курсе 2 Театральные работы 2.1 Молодёжный Театр на Фонтанке 2.2 Роли репертуара в других театрах и антреприза 2.2.1 Театр Дождей
Бутенко, Эдуард Валентинович
План Введение 1 Биография 2 Режиссёрские постановки 2.1 Львовский театр Советской армии 2.2 Днепропетровский Русский драматический театр им. М. Горького
Амтман-Бриедит, Альфред Фрицевич
План Введение 1 Биография 2 Память 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Новый Рижский театр 3.1.2 Театр драмы им. А. Упита (Национальный театр) 3.2 Режиссёрские работы
Лунно-солнечный календарь
План Введение 1 Теория календаря 2 Лунно-солнечные календари Введение 1. Теория календаря Продолжительность синодического месяца в среднем составляет 29,53059 суток, а тропический год - из 365,24220 дней. Т. о., один тропический год содержит в себе 12,36827 синодических месяцев. Значит, календарный год может состоять или из 12 (обычный год), или из 13 (эмболисмический год; др.-греч. ἐμβολή — вторжение) календарных месяцев, причем месяцы в году чередуются, чтобы дни месяца как можно лучше попадали на одни и те же фазы Луны.
Луна
Основные данные. Естественный спутник Земли, Луна, - наиболее изученное небесное светило. Лунная орбита - эллиптическая. Среднее расстояние Луны от земли равно 384400 км, а эксцентриситет орбиты равен 0,055. Во время одного оборота по орбите расстояние Луны от Земли изменяется от 356410 км в перигее до 406740 км в апогее.