Опера Джузеппе Верди "Фальстаф" (Falstaff)
Музыкальная комедия в трёх действиях; либретто А. Бойто по комедии Шекспира "Виндзорские проказницы" с добавлением сцен из его же исторической хроники "Генрих IV".
Первая постановка: Милан, "Ла Скала", 9 февраля 1893 года.
Действующие лица:
сэр Джон Фальстаф (баритон), Форд (баритон), Фентон (тенор), доктор Кайус (тенор), Бардольф (тенор), Пистоль (бас), миссис Алиса Форд (сопрано), Нанетта (сопрано), миссис Куикли (меццо-сопрано), миссис Мэг Пэдж (меццо-сопрано), хозяин таверны "Подвязка" (мим), два пажа (мимы).
Действие происходит в Виндзоре в царствование английского короля Генриха IV (начало XV века).
Действие первое. Картина первая.
В таверне "Подвязка" старый, толстый и весёлый сэр Джон Фальстаф запечатывает письма двум дамам, затем попивает винцо. Врывается доктор Кайус: слуги Фальстафа Бардольф и Пистоль ограбили его. Выпровадив доктора, Фальстаф делает внушение слугам, чтобы они учились воровать умело и вовремя, особенно сейчас, когда он на мели ("So che andiam, la notte, di taverna in taverna"; "Каждую ночь мы бродим из таверны в таверну"). Фальстаф поручает Бардольфу и Пистолю отнести письма Алисе Форд и Мэг Пэдж, намереваясь снискать их благосклонность и заполучить денег. Однако слуги заявляют, что честь не позволяет им выполнить такое поручение. Отправив письма с пажом, Фальстаф изливает своё возмущение ("Voi state ligi all'onor vostro"; "Вы говорите мне о чести!"). И что такое честь? - "Слово пустое, одно дуновенье". И Фальстаф прогоняет бездельников прочь.
Картина вторая.
Сад возле дома Форда. Алиса и Мэг удивлены: обе получили одинаковые любовные послания от Фальстафа. Представился удобный случай подшутить над этой пивной бочкой!. К ним присоединяются дочь Алисы Нанетта и миссис Куикли (квартет "Quell'otre, quel tino!"; "Бурдюк, полный сала!"). Алиса пригласит Фальстафа на свидание. Между тем муж Алисы мистер Форд, а также Кайус, Бардольф, Пистоль и юный Фентон, влюблённый в Нанетту, поносят безнравственного аристократа (квинтет "E un ribaldo, un furbo, un ladro"; "Он бездельник, он громила"). Затем Фентон и Нанетта воркуют в сторонке ("Labbra di fuoco!"; "Губы, как пламя!"). Форд решает завести дружбу с Фальстафом, чтобы выведать его планы.
Действие второе. Картина первая.
Фальстаф всё так же пьёт в таверне. Миссис Куикли сообщает ему, что Алиса ждёт его на свидание, "красотка Мэг" тоже мечтает о встрече с ним. Фальстаф очень доволен собой ("Va', vecchio John"; "Так, старый Джон"). Форд знакомится с ним, назвавшись другим именем, угощает хорошим вином и просит помочь соблазнить... Алису. Подвыпивший Фальстаф похваляется, что она уже назначила ему свидание. Форд совершенно уничтожен этим известием и его бахвальством, он страшится за свою честь ("E sogno? o realta?"; "В сне я иль наяву?").
Картина вторая.
Комната в доме Форда. Куикли описывает свою встречу с Фальстафом ("Giunta all'albergo"; "Прежде всего иду я в ту таверну"). Алиса готовится к свиданию, утешая Нанетту, которую отец решил выдать за доктора Кайуса. Появляется расфранченный Фальстаф ("Quand'ero paggio"; "Пажем когда-то молоденьким я был"). В разгар любовной сцены входит Мэг, и Фальстаф вынужден спрятаться за ширмой. Мэг кричит, что сюда идёт разгневанный Форд. Действительно, он и его друзья Бардольф, Пистоль и доктор Кайус вламываются в комнату. Фальстафа прячут в корзине с грязным бельём. Пользуясь суматохой, Фентон и Нанетта скрываются за ширмой, где их и настигают вместо виновника скандала ("Se t'agguanto! Se ti piglio"; "Ох, и вздуем! Ох, и взгреем!"). В этот момент слуги Алисы выбрасывают корзину с Фальстафом за окно в грязную канаву - под весёлый смех женщин.
Действие третье. Картина первая.
В таверне Фальстаф предаётся невесёлым мыслям, только вино подбадривает его ("Io, dunque, avro vissuto tant'anni"; "Ужели на свете жил я так долго"). Опять приходит Куикли, а остальные подсматривают из-за угла. Оказывается, Алиса приглашает влюблённого прийти в полночь в Виндзорский парк, к дубу Герна, легендарного "чёрного охотника", когда-то повесившегося на этом дереве. Фальстаф должен переодеться Герном, который как раз в полночь бродит возле своей могилы.
Картина вторая.
Виндзорский парк. Нанетта - в костюме феи, Алиса - в капюшоне, Мэг - под видом ведьмы. Фентон поёт Нанетте любовную песню, та нежно отвечает ему ("Dal labbro il canto estasiato vola"; "В тиши ночной звенит моё признанье"). В полночь появляется закутанный в широкий плащ и с оленьими рогами на голове Фальстаф. Алиса весело кокетничает с ним. Внезапно Мэг сообщает о нашествии фей, эльфов и прочей нечисти. В страхе Фальстаф бросается на землю лицом вниз. Вся компания в масках собирается вокруг. Нанетта произносит заклинание ("Sul fil d'un soffio etesio"; "Мерцает мгла глубокая"). Толпа духов щиплет и щекочет Фальстафа ("Pizzica, pizzica"; "Щиплемся, щиплемся"). Его заставляют покаяться. Наконец Форд сбрасывает маску. Фальстаф приходит в себя и отшучивается. Нанетта и Фентон в масках хитростью получают благословение Форда на брак, что очень радует Фальстафа: не он один одурачен. "Всё в мире - шутка", - заключает весельчак.
Г. Маркези
Другие работы по теме:
Музыка XIX века
Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Graphics Музыка XIX века Graphics
Творчество и жизнь Джузеппе Верди
Реферат «Творчество и жизнь Джузеппе Верди» Подготовил: Минин Кирилл 10 А Класс Джузеппе Верди (1813 – 1901) В 40-е годы 19 столетия на сцене Миланского оперного театра «Ла Скала» одна за другой появляются оперы молодого композитора Джузеппе Верди. В эту пору народ порабощенной, раздробленной Италии собирал силы на борьбу с угнетателями-австрийцами и со своими феодалами.
Джузеппе Верди (Verdi)
Ставшему национальной славой Италии, почитаемому больше даже как государственная, нежели как музыкальная величина, Верди были суждены завидный и почти постоянный успех у публики в течение всей его долгой жизни и такая же посмертная слава.
Азиоли, Бонифацио
Азиоли Бонифацио (итал. Bonifazio Asioli; 1769 - 1832) — итальянский музыкант, композитор, дирижёр и музыкальный педагог, автор нескольких музыкальных пособий.
Биография и интересные факты о Джузеппе Верди
Описание биографических фактов из жизни Джузеппе Верди. Нелегкий путь к признанию и славе. История создания ряда шедевров, вошедших в мировую музыкальную сокровищницу. Деятельность композитора в преклонные годы. Интересные факты и высказывания Верди.
Логика - контрольная работа МАЭП
В приведенных ниже суждениях определите распределённость терминов и изобразите отношение между субъектом и предикатом в круговых схемах (стр.61, упр.2)
Верди, Джузеппе
Введение 1 Ранний период 2 Начальное признание 3 Мастер 4 Сумерки 5 Стиль 6 Оперы Джузеппе Верди 8 Музыкальные фрагменты Список литературы Введение Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября 1813, Ронколе, близ города Буссето, Италия — 27 января 1901, Милан) — итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы.
Асклепи, Джузеппе
Джузеппе Асклепи (итал. Giuseppe Maria Asclepi) (1706(1706) — 1776) — итальянский астроном. Преподавал философию, физику и математику в иезуитских колледжах в Перуджии, Сиене, Риме, был директором обсерватории при Папском Григорианском университете. Определял величину солнечного параллакса, измерял диаметры планет Солнечной системы с микрометром, изучал движение комет.
Гверцони, Джузеппе
историк Джузеппе Гверцони (ит. Giuseppe Guerzoni; 27 февраля 1835, Кальчинато, (Брешия — 25 ноября 1886, Монтикьяри) — итальянский революционер, писатель и историк.
King Henry Iv Part 1 Essay Research
Paper Cissy DeLuca February 7, 2000 Grade 12 Mr. Lear Although most people find it hard to climb out of a whole they have dug themselves into, Prince Hal in Henry IV Part I is able to redeem himself even after the English King and nobility view him as a derelict with no future. He proves himself true to the Royal Throne when he defeats his young rival, Henry Percy.
Prince Henery
’s Transformation Essay, Research Paper ?This play is not about King Henry IV but about the future King Henry V.? The play talks primarily about Prince Henry?s growth from a young foolish man to a mature
Carnivalism And Its Effect On Literature Essay
, Research Paper “Carnivalization” is the term used by Mikhail Bakhtin to describe the shaping effect on literary genres. The idea of carnivalism is the discourse of structuralism. Carnivalism is the opposite of everything deemed “normal”. Bahktin describes it as: “…the true feast of time, the feasts of becoming, change and renewal. (45)” Carnival originated from the Feasts of the Church.
Sunrise Sunset From Henry Iv Part 1
Essay, Research Paper Sunrise, Sunset In Shakespeare’s play, Henry IV part 1, there is a contrast established between a bloody rebellion and drunken frivolity, which establishes the question of the play; honor in death or cowardice in life. Their are several contrasting characters and events which help to establish this question; the foils are Prince Hal to Hotspur, Falstaff to King Henry, and the robbing of crowns, money or monarchy.
Henry IV Essay Research Paper The father
Henry IV Essay, Research Paper The father and son relationship is one of the most important aspects through the youth of a young man. In Shakespeare?s play Henry IV, he
Falstaff And King Lear Essay Research Paper
Shakespeare’s tragedy King Lear is a detailed description of the consequences of one man’s decisions. This fictitious man is Lear, King of England, who’s decisions greatly alter his life and the lives of those around him. As Lear bears the status of King he is, as one expects, a man of great power but sinfully he surrenders all of this power to his daughters as a reward for their demonstration of love towards him. (Cain) This untimely abdication of his throne results in a chain reaction of events that send him through a journey of hell.
Fallstaff Friend Of Fatherfigure Essay Research Paper
Falstaff: Friend or Father Figure? When studying the characters of Shakespeare’s Henry IV, one can not help but observe Falstaff. Falstaff is considered by many to be one of the greatest comic inventions ever. Critics have called Falstaff everything ranging from a buffoon to “an instance of the predominance of intellectual power” (Coleridge cited in Hemingway 418).
Analysis Of Act V Scene Iv Of
Shakespeare’s Henry Iv Essay, Research Paper One of the most important aspects of 1 Henry IV is the development and transgressions of Hal who is the Prince of Wales and heir to the throne. The play’s focus on the family reminds us that the struggles England endured through its growth were largely struggles inside the royal family.
Sir John Fallstaff Henry IV Essay Research
Paper Nicholas Sine English Honors Period Four January 15, 1997 Sir John Falstaff Humans are addicted to judging others on their first impression. Humans will never read
Prince Hal
’S Detachment From The Tavern Life And Development As A Leader Essay, Research Paper Although William Shakespeare’s Henry IV, Part 1 depicts Henry Bolingbroke’s troubles
King Henry IV Part 1
– Hal Essay, Research Paper Shakespeare gives the reader the opportunity to view the timeless duplicity of a politician in Prince Hal of Henry IV, Part 1. Instead of presenting a rather common hero, Shakespeare sharpens the both sides of the sword and makes Hal a deceitful prince. In order to portray accurately the treachery and fickleness of Hal, Shakespeare must provide Hal with models to follow, rivals to defeat, and a populace to convince.
Falstaff Essay Research Paper Falstaff Lion
Falstaff Essay, Research Paper Falstaff: Lion or Loon In Maurice Morgan?s ?The Dramatic Character of Falstaff?, he gives us a critical interpretation of the Shakespearian character, Sir John Falstaff, looking at him from every point of view but a Layman?s one. He summarizes Falstaff incompletely, including quotes from Henry IV, Part Two and not as much from Henry IV, Part One, which gives more information about ?Old John?s? character (in the first scene with Falstaff?s character) from the beginning, but rather stays focused on what leads to his tragic fate.
Role Of Falstaff In Henry IV Part
One Essay, Research Paper Falstaff’s Role in Henry IV, Part One Henry IV, Part One, has always been one of the most popular of Shakespeare’s plays, maybe because of Falstaff. Much of the early criticism I found concentrated on Falstaff and so
Merry Wives Of Windsor Essay Research Paper
The first thing that struck me about The Merry Wives of Windsor was the appearance of some characters from Henry VI: Falstaff, Bardolph, Nym, and Pistol. The second thing that struck me was the complexity of the plot.
Falstaff Hotspur Prince Hal Their
Actions On The Battlefield Essay, Research Paper Sir John Falstaff has a number of functions in 1 Henry IV, the most obvious as a clownish figure providing comic relief. His many lies and exaggerations entertain because of the wit and cleverness he employs to save himself from paying debts and answering for crimes.
Sir John Falstaff
’s Influence On Prince Hal In ‘I Henry IV’ Essay, Research Paper Sir John Falstaff?s Influence on Prince Hal in I Henry IV In Shakespearean histories, there is always one individual who influences the major character and considerably advances the plot. In I Henry IV by William Shakespeare, Falstaff is such a character.
Education Of Hal King Henry IV Essay
, Research Paper Tris WarkentinDOVER EDITION Intro. to ShakespeareKing Henry IV, Part I question #2 9/20/99 Education of the Elite When King Henry IV, Part I begins, Prince Hal is shown as an inconsistent slob, keeping company with peasants and thieves. In fact, the first word of him comes from the King, who says that “riot and dishonour stain the brow / Of my young Harry” (I.i).
Prince Hal Essay Research Paper In The
Prince Hal Essay, Research Paper In The First Part of King Henry the Fourth, Shakespeare presents Prince Hal; a young man faced with his coming of age as king. Prince Hal is torn between a world filled with youthful irresponsibility and a world that consists of adult political seriousness. Shakespeare uses several dramatic foils to highlight Prince Hal?s inner conflict.
Henry IV
– Henry’s Personality Essay, Research Paper From the opening stages of Henry IV, the impression of Hal is not a good one. His father, King Henry, makes reference to him in the first scene and compares him to Hotspur, who, in the kingґs eyes, is much more worthy of the throne of England:
Артуро Тосканини
Непревзойденный король дирижерской палочки Артуро Тосканини был известен своей требовательностью. Он не терпел болтовни, приходил на репетиции строго вовремя, надевал рабочую куртку и вставал за пульт.
Паваротти, Лучано
Паваротти, Лучано (Pavarotti, Luciano) (р. 1935), итальянский тенор, один из самых популярных у публики и безусловно признаваемых критикой оперных теноров в эпоху после Э.Карузо.
Верди (Verdi) Джузеппе
Иитальянский композитор. Сын трактирщика. С 7 лет учился музыке у местного органиста, в 12 лет был церковным органистом.
Артуро Тосканини (Toscanini)
Артуро Тосканини (Toscanini) (1867-1957) - итальянский дирижёр. Во время гастролей итальянской труппы в Рио-де-Жанейро (1886), где Тосканини работал концертмейстером виолончелей, дебютировал как дирижёр в "Аиде", заменив заболевшего маэстро.