В основу этого произведения положены древнегерманские мифы. Вагнер был первый среди поэтов, кто сделал литературную обработку мифов и решился использовать их для фабулы своего грандиозного труда. В этом смысле он предстает не только как выдающийся композитор, но и как крупный немецкий литератор. Собственно, это его главная заслуга в области литературы.
Кольцо нибелунга
- это 4 музыкальные драмы (слово опера
не подходит к этим сочинениям), объединенные единым либретто, написанным самим композитором. Это: "Золото Рейна
" (предвечерье музыкального представления или, проще говоря - пролог, как бы небольшое вступление вынесенное в отдельное произведение), "Валькирия
" (1-й день музыкального представления), "Зигфрид
" (2-й день музыкального представления), "Гибель богов
" (или "Закат богов
", 3-й день музыкального представления). Тетралогия создавалась на протяжении почти 30 лет, причем, что интересно: "Гибель богов
" была начата вместе с "Золотом Рейна
", писалась с большими перерывами и была окончена последней.
Вообще, написание оперы не было перманентным (непрерывно и равномерно текущим) процессом. Сам Вагнер писал: "я оставил своего Зигфрида во втором действием под липой и принялся за Тристана", затем на Тристане не остановился и написал еще "Нюрнбергских майстерзингеров
". По его собственным словам, он сам не знал - когда найдет время снова приняться за тетралогию. К тому времени как он вернулся к сочинению "Зигфрида
" у него уже был собственный оперный театр в Байрейте, построенный по плану композитора, и у него появилась реальная возможность поставить тетралогию целиком и он с энтузиазмом продолжил работать. Титанический труд был окончен к 1874 и в 76 году эти 4 музыкальные драмы впервые шли вечер за вечером с 14 по 17 августа.
В целом тетралогия является апофеозом творчества Вагнера. Она исполнена типичной для него эпической героикой и безудержной романтикой, которая приковывает внимание зрителей, увлекает их в сказочный мир, созданный Вагнером, заставляет их полностью отрешиться от реальности. Словом, достигает той вершины, к которой композитор шел всю свою долгую творческую жизнь.
Андрей Рубцов. Oboist@mail ©
Другие работы по теме:
Трилогия
Трилогия (греч.) — первоначально в греческой литературе три трагедии , объединенные в одно целое единством фабулы или идейного содержания.
Рихард Вагнер
Неоднозначность критики о Рихарде Вагнере. Статья "Опера и драма" как результат революционных идей композитора. Влияние Шопенгауэра на мировоззрение Рихарда Вагнера. Идея всемирного социального равенства и братства в работе "Государство и религия".
Абрамов ф. б. - Судьба русской деревни
В русской литературе так называемая «деревенская проза» занимает особое место. Устав от трескучих фраз, лжи, диссидентства, люди вернулись к простым и высоким ценностям - доброте, красоте отношений, жертвенности любви. Искать идеал стали не в больших городах, а там, где сохранились подлинно народные нравственные критерии, не зависящие от моды и требований «политического момента». «Малая родина» Федора Абрамова - русский Север - источник его вдохновения и тема его книг.
Життя Адольфа Гітлера
Реферат учня 10-Б класу загальноосвітньої школи №16 І-ІІІ ступенів м.Тернополя Чуприка Віталія Тернопіль 1996 20 квітня 1996р. в світі відмічалась 107-ма річниця від дня народження маньяка, який носив в собі ідеї завоювання всього світу-Адольфа Гітлера. 30 квітня виповнюється 51 рік з моменту його самовбивства.
Опера - всё, что нужно знать о неё, прежде чем её посетить
Опера (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. В опере объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (костюмы, декорации и прочее), весьма популярны балетные сцены.
Карл Мария фон Вебер
Немецкий композитор, дирижер, превосходный пианист. Он так же был музыкальным критиком. Написал критические статьи: “Музыкальные и драматические заметки”, автобиографический роман (незавершенный) “Жизнь музыканта”.
Рихард Вагнер
Творческий путь. Жизненный путь. 1849-1859 гг. 1866-1872 гг. Оперные реформы Вагнера.
Рихард Вагнер (Wagner)
Если мы захотим составить список персонажей, сцен, костюмов, предметов, изобилующих в операх Вагнера, перед нами предстанет сказочный мир. Драконы, карлики, гиганты, боги и полубоги, копья, шлемы, мечи, трубы, кольца, рожки, арфы, знамёна, бури.
Русская культура: с Вагнером или без него?
Так уж случилось, что к Вагнеру, как ни к одному другому композитору, русская культура относилась с особым пристрастием. Оценочные полюса этого пристрастия постоянно менялись, и, как правило, на диаметрально противоположные.
Гауптман Герхард
(15 ноября 1862, Оберзальцбрунн — 6 июня 1946, Агнетендорф) Гауптман (Hauptmann) Герхарт (полное имя Герхарт Иоханн Роберт) - немецкий писатель, драматург.
Рихард Штраус и творчество Ницше
Несомненно, что Штраус прочел Ницше на свой манер, т. е. прочел его, примеривая на себя, в соответствии с собственным самоощущением. Ницше как бы помог Штраусу осознать себя.
Культурологическая концепция Рихарда Вагнера
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ Шел 1813 год. Бурные события потрясали Европу. Кровавое десятилетие наполеоновских войн подходило к концу. "Великая армия" Наполеона погибла в снегах России. На полях Германии, под Лейпцигом, собрались войска русских, прусаков, австрийцев, шведов для нанесения последнего сокрушительного удара.
Геллер, Стефан
Стефан Геллер (фр. Stephen Heller, собственно Иштван Хеллер, венг. Heller Istvбn; 15 мая 1813(18130515), Пешт — 14 января 1888, Париж) — австрийский пианист и композитор.
Вагнер, Рихард
План Введение 1 Биография 2 Музыка 3 Философия 3.1 Лосев о Вагнере 3.2 Ницше о Вагнере 3.3 «Утопия искусства» 3.4 Музыкальный мистицизм 3.5 Влияние 3.6 Значение
Рихард Вагнер
Творческая и культурологическая концепция Рихарда Вагнера.
Рихард Вагнер
Рихард Вагнер родился 22 мая 1813 года в Лейпциге. Отец его, полицейский чиновник, весной 1813 года находился по служебным делам в Берлине, где надолго задержался из-за военных действий.
Антон Брукнер
Брукнер (Bruckner) Антон (4 IX 1824, Ансфельден, близ Линца —11 X 1896, Вена) — австр. композитор. В раннем возрасте работал органистом, затем учителем. Муз. образование приобрел почти самоучкой, изредка пользуясь консультациями авторитетных мастеров.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
20 февраля 1852 года, в семье штабс-ротмистра лейб-гвардии Уланского полка родился Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, будущий инженер-путеец и писатель, основатель Новосибирска.
Рихард Вагнер
Вагнер Рихард (Richard Wagner, 1813—1883) — композитор, драматург и писатель. С В. в одинаковой степени связывается как имя выдающегося музыканта, так и писателя, поэта и драматурга. После
Рихард Вагнер
В гораздо большей мере, чем все европейские композиторы с конца 16 в. (времени Флорентийской камераты), Вагнер рассматривал свое искусство как синтез и как способ выражения определенной философской концепции.
Антон Брукнер (Bruckner)
Австрийский композитор. Родился 4 сентября 1824 в Ансфельдене (близ Линца) в семье сельских школьных учителей. Как музыкант Брукнер развивался медленно: ему было около сорока, когда появилось первое его значительное произведение.
Эрнест Амеде Шоссон (Chausson)
Французский композитор. Родился 20 января 1855 в Париже. По настоянию отца изучал юриспруденцию в Парижском университете.
Герберт фон Караян (Karajan)
Герберт фон Караян (Karajan) (1908-1989) - австрийский дирижёр. Учился в зальцбургском "Моцартеуме" и венской Академии музыки и сценических искусств. Работу дирижёра начинал в театрах Ульма (дебютировал в 1929 году в "Свадьбе Фигаро").
Александр Александрович Ведерников
Александр Александрович Ведерников (р. 1964) - русский дирижёр. Родился в семье прославленного баса, солиста Большого театра Александра Филипповича Ведерникова и пианистки, органистки, профессора Московской консерватории Наталии Николаевны Гуреевой.
Антонин Дворжак (Dvorak)
Крупнейший чешский композитор. Наряду со Сметаной он является основателем национальной композиторской школы. Музыке Дворжака присущи мелодическое богатство, стройность формы, яркость красок.
Александр Федорович Гедике
Русский органист, композитор и педагог. Родился в Москве 20 февраля (4 марта) 1877. Происходил из давно обосновавшейся в России немецкой семьи, насчитывавшей музыкантов во многих поколениях, в том числе потомственных органистов.
Одоевский В.Ф.
Русский писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Последний представитель древнего княжеского рода. Образование получил в Московском университетском благородном пансионе (1816-22).
Зайцев Б.К.
Зайцев Борис Константинович (1881 - 1972), прозаик. Родился 29 января (10 февраля н.с.) в Орле в семье горного инженера. Детские годы прошли в селе Усты Калужской губернии "в атмосфере приволья и самого доброго к себе отношения со стороны родителей".