Е. Цодоков
Рождение Театра Костанци (1890 год)
Театр Костанци был построен на холме Виминале во второй половине XIX века, на его сооружение ушло немногим более года. Однако создание оперного театра было делом многотрудным, и это предприятие стоило его создателю Доменико Костанци многих жертв, разочарований и боли. Он вложил в театр почти все свои сбережения.
Костанци, человек трудолюбивый, упорный и предприимчивый, честолюбивый до безрассудства, приехал в Рим в ранней юности и посвятил себя строительной индустрии, его специализацией было строительство гостиниц. Он построил целый ряд гостиниц, среди которых знаменитая гостиница «Костанци», куда на протяжении долгих лет съезжались тысячи иностранцев со всей Европы и из-за океана. Костанци построил также Отель дель Квиринале, считающийся одним из самых престижных в Риме.
Благодаря строительству гостиниц Костанци удалось накопить значительное состояние. Опьяненный успехом, он пожелал связать свое имя с работой более высокой и значимой, чем гостиничное дело.
В 1877 году Доменико Костанци начал переговоры по поводу сооружения театра, достойного столицы. Он познакомился с архитектором Ахиллом Сфондрини и с инженером Корти из Милана и сначала склонялся к идее сооружения одноэтажного универсального концертного зала из дерева и кирпича с одним ярусом лож. Но потом решился на сооружение просторного и богато украшенного оперного театра.
Фундамент здания был заложен в середине 1879 года, а торжественное открытие театра состоялось, пусть и поспешно, в условиях незаконченной отделки, 27 ноября 1880 года. В этот день была исполнена «Семирамида» Россини.
Рождение Действительного оперного театра (1928 год)
Первым оперным театром Рима был Театр Арджентина, который затем был превращен в главный драматический театр столицы Италии. Рим единственный среди больших и малых городов Италии находился в унизительном положении, не имея специального здания оперного театра. Необходимость в сооружении театра была так велика, что нашла свое отражение не только в отдельных архитектурных проектах, но также и во всех глобальных проектах столичного градостроительства.
Поскольку подобное строительство выглядело весьма дорогостоящим, губернатор Рима летом 1926 года принял решение выкупить Театр Костанци, известный своей безупречной архитектурной конструкцией и славными театральными традициями.
После приобретения здания театра встала проблема его переоборудования. Проекты полной перестройки не были приняты, поскольку их реализация фактически привела бы к разрушению здания. Было решено взять за основу существующую конструкцию. Автором проекта перестройки стал архитектор Пьячентини.
Здание театра было надстроено со стороны короткой улицы Виа дель Театро дель Костанци, где раньше находился парадный вход. Был сооружен новый вход, обращенный на Виа Виминале, при этом были использованы и перестроены все помещения, примыкающие к зрительному залу и сцене. Теперь старый Театр Костанци, который Муссолини назвал Действительным оперным театром, стал современной оперой с прекрасным декором, со сценой, оборудованной по последнему слову техники, при театре была открыта школа танца, имелся широкий набор декораций, был оборудован специальный зал со сценой для репетиций.
Работы по переоборудованию и расширению, начатые в июне 1926 года, продлились восемь месяцев. Оперный сезон в театре был прерван всего лишь на один год. Сегодня Римский оперный театр — Teatro dell’Opera — принадлежит Международному театральному обществу и управляется советом директоров, председателем которого является губернатор Рима.
***
Римская опера (Teatro dell'Opera) - оперный театр в столице Италии. Открыт в 1880 году, до 1928 носил название театр "Костанци" (Costanzi), затем (до 1946) "Королевский оперный театр". В театре 2200 мест. Здесь прошли мировые премьеры оперы "Тоска" (1900), опер Масканьи "Сельская честь" (1890), "Ирис" (1898), "Маски" (1901) и других.
На сцене театра выступали выдающиеся певцы Беллинчони, Даркле, Котоньи, Станьо (XIX век); Бончи, Галли-Курчи, Джильи, Карузо, Скипа (XX век). Среди главных дирижёров театра Маринуцци, Серафин, Сантини, Бертолетти и другие. Художественным руководителем театра с 1992 года является композитор Менотти.
Другие работы по теме:
Вокальная музыка барокко. Оперные школы
Музыкальная культура эпохи барокко характеризуется появлением и развитием следующих вокальных и музыкально-театральных жанров: оперы, оратории, кантаты, пассионов (страстей).
Жорж Бизе
Здесь даны краткое описание творческого пути французского композитора 19в. Жоржа Бизе, а также его сочинения.
Метрополитен Опера, Нью-Йорк
Метрополитен Опера (Metropolitan Opera) - ведущий оперный театр в США (Нью-Йорк). Открыт в 1883 году спектаклем "Фауст". В зале театра 3625 мест. Сезон с сентября по апрель.
Опера С. В. Рахманинова "Алеко"
Опера в одном действии; либретто В. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы". Первая постановка: Москва, Большой театр, 27 апреля (9 мая) 1893 года.
Алгебра и алгебраические системы
Рассматриваются бинарные и n-местные операции, виды бинарных операций, вводятся понятия алгебры, подалгебры, алгебраической системы, приводятся примеры.
Греческие и римские меры
В эпоху античности не существовало единой системы мер. В разные периоды в государствах Древнего Востока, греческих городах-полисах и Римской империи значения мер неоднократно менялись, соотношения же частей оставались постоянными. Первоначально, видимо, возникли меры длины. Принятые в эпоху античности наименования мер массы широко применялись для обозначения монет.
Эстетичный и этический манифест Данте
(по произведению Данте Алигьери «Божественная комедия») Могущественная Римская империя пала под нажимом завоевателей - готов, византийцев, норманов, испанцев… Настали средневековые времена – пора крестовых походов, рыцарской поэзии, готических храмов, первых университетов.
Что такое опера
Автор: Сочинения на свободную тему Опера – это музыкальный жанр, а точнее вокально-театральный жанр музыки. Почему вокально-театральный? Потому что, оперу можно назвать театральным представлением. В опере есть актеры, которые играют свои роли, они надевают костюмы, которые помогают узнать зрителю героев, на сцене располагаются декорации.
Необыкновенная история, случившаяся с патроном для феерверка
Автор: Уайльд Оскар. Все готовились к свадьбе принца и принцессы-красавицы, которую привезли из далекой России. Придворный Инженер в дальнем конце сада готовил все к феерверку (русская красавица никогда не видела феерверков). Петарда, Римская Свеча и Огненная Карусель обсуждали мир. Карусель, в молодости влюбленная в елочную шкатулку, считала, что любовь умерла, Петарда видела мир прекрасным, а Римская Свеча считала его слишком большим.
Образы Гете
В своём произведении Гуно отказался от воплощения сложных философских проблем гётевской трагедии. "Єгмонт" - трагедия И. В. Гёте. Образ смелого, благородного героя, гибнувшего в борьбе за освобождение родины.
Курт Вайль
Вайль, Курт (Weill, Kurt) (1900–1950), немецкий композитор и дирижер.
Пекинская опера
Главный парадокс заключается в том, что в пекинской опере не поют. Почему же она в таком случае называется оперой? В этом и кроется главная загадка. Увы, на все вопросы китайцы вполне доходчиво объясняют, что это не опера, а пекинская опера.
Бокса, Никола
Введение 1 Биография 2 Среди сочиненных произведений Введение Никола Бокса (фр. Nicolas Bochsa, 9 августа 1789, Монмеди, Мёз — 6 января 1856, Сидней) — французский арфист-виртуоз, композитор, дирижёр и музыкальный организатор чешского происхождения.
Румелия
(тур. Rumeli — страна (el) румов (rum), ромеев; болг. Румелия, макед. Румелија, алб. Rumelia, греч. Ρούμελη) — историческое название Балкан. Этимология слова происходит от самоназвания Византии — Ρώμη (Roma) (Рим), то есть Римская империя.
Кыз Жибек
Введение 1 Сюжет 2 История создания 3 Мировое значение 4 Опера 5 Кинофильм 6 Балет «Гак-ку» (Клич лебедя) Введение Кыз Жибек — казахская народная лиро-эпическая поэма, названа по имени героини. В переводе означает Девушка Шёлк, Шелковая девушка. Это произведение — жемчужина казахского фольклора. Казахская «Ромео и Джульетта» воспевает верность в любви, дружбе, отвагу и патриотизм.
Антонин протектор
Введение 1 Биография 2 Характеристика личности по Аммиану Марцеллину 3 Антонин и Урзицин Список литературы Введение Антонин (лат. Antoninus; IV век н. э.) — римский чиновник середины IV века, перешедший на сторону Сасанидов во время римско-персидских войн.
Олкады
Введение 1 История Список литературы Введение Олкады (лат. Olcadi, др.-греч. Ολκάδες ) — одно из доримских племён смешанного кельтиберского происхождения в Тарраконской Испании, жившее предположительно на территории провинции Куэнка на южных склонах Иберийских гор.
Дробета
(лат. Drobeta) ранее дакийское, затем римское поселение на месте современного города Дробета-Турну-Северин на юго-западе Румынии. Была занята и колонизирована римлянами после того как пользу последних окончилась Первая дако-римская война (101—102) гг., как важный центр позднеантичной речной и сухопутной торговли на северном берегу реки Дунай.
Далмация римская провинция
Введение 1 История Список литературы Далмация (римская провинция) Введение Римская Далмация и прилегающие районы Далмация (лат. Dalmatia) — провинция Римской империи, название которой по всей видимости происходило от названия иллирийского племени далматов, которое населяло восточное побережье Адриатического моря в 1 тысячелетии до н. э.
Кипр римская провинция
— римская провинция c 58 до н. э. Согласно Страбону, остров был присоединён к владениям Рима потому, что Публий Клодий Пульхр поддержал восстание против Птолемеев. Известный стоик и строгий сторонник конституционной формы правления Катон Младший был послан руководить аннексией Кипра и установить там систему римского права.
Ромула
(также автох. Мальва , Romula Malva) — во II—III веках один из 12 городов провинции Римская Дакия, в настоящее время деревня Решка (Румыния), в районе Добрословень, Олтинский уезд, республика Румыния. Основана в начале II века н. э. После 158 года Ромула — столица региона Южная Дакия (также Мальвская Дакия, Dacia Malvensis), одной из трех административно-территориальных единиц Римской Дакии.
Кролль-опера
План Введение 1 История 2 Галерея Введение Кролль-опера (также Кроль-опера; нем. Krolloper) — несохранившееся здание оперного театра в Берлине, на западной стороне бывшей Кёнигсплац (нем. Kцnigsplatz, а ныне площадь Республики).
Карфаген город
План Введение 1 История 1.1 Карфагенское государство 1.2 Римская эпоха 1.3 После Рима 2 Падение Введение Карфаге́н (финик. Qart Hadasht, лат. Carthago, фр. Carthage) — город на территории Туниса, вблизи современного города Туниса . Название Qart Hadasht (в пунической записи без гласных Qrthdst (קרת חדשת)) переводится с финикийского языка как «новый город».
Итальянская война 1536 1538
Итальянская война (1536—1538) ПротивникиФранция Османская империяСвященная Римская империя ИспанияКомандующие Франциск I Хайр-ад-Дин Барбаросса Карл V
Суассонская область
(фр. Domaine gallo-romain) — римская провинция в Северной Галлии, возникшая около 459 года по распоряжению Майориана — одного из последних императоров Римской империи. Вскоре после административного образования области она утрачивает связь со столицей, поскольку все промежуточные местности оказываются захваченными германцами.
Пиччини, Никколо
Введение 1 Биография 2 Среди сочинений 3 Постановки в России Список литературы Введение Вито Никколо Марчелло Антонио Джакомо Пиччинни (итал. Vito Niccolт Marcello Antonio Giacomo Piccinni; 16 января 1728(17280116), Бари — 7 мая 1800, Пасси, близ Парижа) — итальянский и французский композитор.
Гуно, Шарль Франсуа
Шарль Франсуа Гуно́ (фр. Charles Franзois Gounod; 17 июня 1818 — 18 октября 1893) — французский композитор (опера «Фауст»). Биография 17 июня 1818 года в Париже в семье художника Франсуа Луи Гуно и преподавательницы музыки Виктории родился сын Шарль Франсуа. В одиннадцать лет мальчика отдали в лицей.
Кавос Катерин Альбертович
В 1836 году в постановке оперы Глинки «Жизнь за царя» деятельнейшее участие принимал русский композитор Кавос. Хотя у него была опера на тот же сюжет, он настойчиво требовал у дирекции театров принятия к постановке оперы Глинки.
Ибер, Жак Франсуа
Ибер, Жак Франсуа (Ibert, Jacques Franсois) (1890–1962), французский композитор.
Даниэль Франсуа Обер (Auber)
Французский композитор, один из основоположников жанра французской комической оперы (opera comique). Родился 29 января 1782 в Кане.