Михаил ИвановичГлинка
Ранним утром 20 мая (1 июня н.ст.) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии у помещика Ивана Николаевича Глинки родился сын Михаил – будущий великий русский композитор. Мальчик был слабым. Поэтому бабушка Фекла решила сама выходить внука. Она выбрала ему кормилицу и нянек, следила за воспитанием ребенка не спуская глаз. Бабушка требовала беспрекословного подчинения вех в доме. Маленького Мишу она нежно любила, дрожала от страха за его здоровье, последствия тепличного воспитания сказывались в течение всей жизни Глинки. Одна из Мишиных нянек – Авдотья Ивановна знала великое множество сказок и песен, которые мальчик мог слушать часами. Для будущего композитора они стали теми первыми музыкальными впечатлениями, на которых воспитывался его слух и укрепилась еще безотчетная, но глубокая любовь родной русской песне. Мише нравилось бывать в церкви и слушать колокольный звон, также чтение книг о природе и жизнь далеких стран сделалось его второй страстью.
Осенью 1817 года глинка отправился в Петербург учиться. Петербург изумил юного Глинку, здесь будущий композитор выдержал экзамен в Благородный пансион при Педагогическом институте. Музыка в пансионском обучении занимала довольно видное место, и талант Глинки мог свободно развиваться. Уроки музыки он брал у лучших петербургских учителей того времени: скрипача Франца Бема, пианиста Джона Фильда, Шарля Майера. В 1822 году «воспитанник Михаил Глинка» окончил Благородный пансионат. На торжественном вечере он сыграл вместе со своим учителем Майером блестящий, виртуозный концерт Гуммеля.
Глинка начал изучать французский язык, а затем поступил в Главное управление путей сообщения на должность помощника секретаря. Везде, где только возможно, - на музыкальных вечерах, в театральных и концертных залах – накапливал Глинка музыкальные знания и затем применял в своих первых композиторских опытах. После событий 1825 года, кровавой развязки выступления декабристов, Глинка покидает Петербург, уезжает в Смоленск. Любовь Глинки к русским песням сказалась ив его собственных произведениях. Он написал в эти годы несколько песен, ожила в душе Глинки его давняя ребяческая страсть к путешествиям, Глинка отправляется в Италию. Путь его пролегает через различные города и страны. Глинка слушал музыку не только в Итальянских театрах, но и сам охотно выступал на музыкальных вечерах. Знаменитые певцы просили его писать для них арии, сочинения Глинки выходили в самом крупном итальянском издательстве Рикорди. В Италии композитор написал немало сочинений, но ни одно из них не отражает так непосредственно итальянских впечатлений, как романс «Венецианская ночь» В конце июля 1833 года композитор простился с Италией, а весной 1834 года Глинка покинул Берлин. И снова он в Новоспасском. И здесь он принимается за оперу «Иван Сусанин», первое представление которой состоялось в Большом театре 27 ноября 1836 года. Вскоре после постановки на сцене оперы, Глинка получил назначение руководить хором Придворной певческой капеллы. В это время рождается «Вальс-фантазия», посвященный Екатерине Керн, романс «Я помню чудное мгновенье», цикл романсов «Прощание с Петербургом». Название это возникло не случайно. Семейные неурядицы, сплетни, пересуды доводили Глинку до отчаяния, и он решает покинуть Петербург. Весной 1842 года Глинка завершает работу над созданием оперы «Руслан и Людмила».
31 мая 1851 года умерла Е.А. Глинка. Полученное известие до такой степени потрясло композитора, что у него отнялась правая рука. Мать была самым близким человеком, и как оказалось трудно жить без нее. Глинке не было еще и пятидесяти, а физические силы его слабели. Глинка надеется поправить здоровье в Испании, но добравшись до Парижа задерживается там на два года. Не хватало сил довести до конца задуманные произведения. Глинка слабел, но мысль о смерти не приходила ему в голову. 3 февраля 1857 года по старому стилю Глинки не стало. Он умер на чужбине, вдали от родных и близких. Глинка был похоронен в скромной могиле, но в мае 1857 года сестра с друзьями перевозят гроб с телом в Кронштадт пароходом. 24 мая 1857 года гроб с тело Глинки опустили в русскую землю на кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге. Для музыки Глинки наступило бессмертие. Первыми образцами музыкальной классики стали произведения Глинки, в которых эстетические идеалы русского искусства его времени выражены в прекрасной художественной форме, музыка Глинки, пройдя испытание времен, осталась живой и юной до наших дней, в ней воплощены лучшие черты русского искусства: его нравственная сила, его правдивость, его особенная огромная и чистая красота.
.
Другие работы по теме:
Контрольная работа по Химии
Содержание 1. Задание стр. 2 2. Выполнение стр. 3 3. Список литературы стр. 9 1. ОСНОВНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ . Олово образует два оксида. Первый содержит 78,8 %, второй — 88,2% олова.
Строгановский дворец
Введение 1 История строительства здания 1.1 Растрелли. Проблема датировки его деятельности. Большой зал 1.2 Период классицизма и проблема "Демерцов-Воронихин"
Колокола в жизни и творчестве М. И. Глинки
Как часто биография композитора начинается с того, что родился он в музыкальной семье, что в доме постоянно звучала музыка, которой его с детства обучали… О Глинке этого сказать нельзя.
Музыка XIX века
Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Graphics Музыка XIX века Graphics
Российские композиторы
лябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. Родился 4 августа 1787 года в Москве. Умер 22 февраля 1851 года там же. Происходил из старинного дворянского рода. Отец А., сенатор, затем президент Берг-Коллегии и главноуправляющий межевой канцелярией, дал сыну хорошее домашнее воспитание.
Романсы Михаила Ивановича Глинки
Корниловская средняя школа. Реферат по Мировой художественной культуре. Тема: Романсы Михаила Ивановича Глинки. Учитель: Волкова Зинаида Михайловна
Пушкин и Глинка
Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят и борются, нередко приходят к согласию и взаимопониманию. Их столкновения и примирения порой рождают шедевры – песни и романсы, оперы и симфонии. Поэтический текст способен придать музыке новое звучание; он обогащает ее смыслом, оттенками чувств, красочностью тембров.
«Славься» — династический гимн М. Глинки
Созданный в традициях петровских виватных кантов-молитв, с опорой на церковный хорал и юбиляционный мелос, простой и доступный по музыке, хор «Славься» восхитил всех присутствующих небывалым зарядом патриотизма, воплощенным в русской опере.
Музыка периода романтизма
Музыка периода романтизма — это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории Европейской музыки, который охватывает условно 1800 - 1910 годы.
Глинка Ф.Н.
Федор Николаевич Глинка принадлежит к старшему поколению поэтов-декабристов. Завершив обучение в 1-м кадетском корпусе, он принимал участие в войнах с Наполеоном, сражался под Аустерлицем, участвовал в Бородинской битве 1812 года.
по Культорологии 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Глинка Михаил Иванович 2
ГЛИНКА Михаил Иванович (1804—57) — русский композитор. Первые музыкальные впечатления Глинки связаны с народной песней. Ещё в детстве приобщился к профессиональной музыке (слушал концерты крепостного оркестра, зачастую сам участвовал в них). Юные годы Глинки прошли в Петербурге. Благотворно отразились на формировании мировоззрения композитора занятия в Благородном пансионе при Главном педагогическом институте (1818—22), где его педагогами были известные прогрессивно мыслящие учёные, а воспитателем — В.
Зелёная лампа
«Зелёная книга» — дружеское общество петербургской дворянской, преимущественно военной, молодёжи в 1819—1820 годов, в числе членов которого были декабристы С. П. Трубецкой, Ф. Н. Глинка, Я. Н. Толстой, А. А. Токарев, а также А. С. Пушкин и А. А. Дельвиг. В собраниях участвовали Н. И. Гнедич, А. Д. Улыбышев, Д.
Глинкова словацкая народная партия
План Введение 1 Названия 2 История 3 Ведущие представители Введение Гли́нкова слова́цкая наро́дная па́ртия (словацк. Hlinkova slovenskб ľudovб strana, HSĽS) — клерикально-националистическая словацкая партия, существовавшая в 1906—1945 в Австро-Венгрии, Чехословакии и Первой Словацкой республике.
Бородинское сражение
Бородино! Мало кому известная до 26 августа 1812 г. деревня в 120 км к западу от Москвы стала местом славы русского солдата, славы России.
Жизнь и творчество М.И. Глинки 2
Введение «Музыка – душа моя!» М.И. Глинка Творчество Михаила Ивановича Глинки стоит у истоков русской композиторской школы, а его произведения, методы работы, отношение к музыкальным жанрам и традициям воспринимались в XIX столетии как образцовые. Получив серьезное музыкальное образование в Европе, Глинка сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки, и во многом благодаря этому мастеру европейские жанр получили в России оригинальную трактовку.
Вольное общество любителей словесности, наук и художеств
Не следует путать с Вольным обществом любителей российской словесности. Вольное общество любителей словесности, наук и художеств — литературно-общественная организация, существовавшая в Санкт-Петербурге в 1801—1826 годах[1] (с перерывами).
Шокальский Юлий Михайлович
Русский географ, океанограф, картограф, почетный член АН СССР, чл.-корр. ряда других АН, президент Географического общества с 1917 по 1931. Занимался практическими вопросами метеорологии и гидрологии.
Глинка Сергей Николаевич
Консервативные взгляды Глинки совпадали со взглядами Шишкова, Карамзина и графа Ф.В. Ростопчина, но имели свою специфику. В противовес идеологии Просвещения, Глинка выдвинул триединую формулу «Бог. Вера. Отечество»
Глинка Михаил Иванович
Русский композитор, родился 20 мая 1804 г. в семье помещика в селе Новоспасском (ныне Ельнинского района Смоленской области). Основоположник русской классической музыки.
Одоевский Владимир Федорович
Князь, известный русский писатель и общественный деятель, родился в 1803 г. в Москве и был последним представителем одной из старейших ветвей рода Рюриковичей, происходя по прямой линии от князя черниговского Михаила Всеволодовича.
Михаил Иванович Глинка
В 1804 году 20 мая в Смоленской губернии в семье помещика Ивана Николаевича Глинки родился мальчик, которому суждено было стать основоположником русской классической музыки.
Александр Сергеевич Даргомыжский
Обычай 19 века требовал, что бы каждый дворянин служил и имел чин. В 18 лет Даргомыжский поступил на службу в Министерство двора, по контрольной части. Но это было всего лишь формальностью в жизни композитора.
Авенариус Василий Петрович
Имя его известно почти исключительно в детской лит-ре. Он не был писателем по профессии и работал над своими произведениями очень медленно. А. переложил, или вернее издал в приспособленном для детей виде, русские былины — «Книга о киевских богатырях».
М.И. Глинка
Михаил Иванович Глинка - русский композитор, родоначальник русской классической музыки. Оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин», 1836) и «Руслан и Людмила» (1842) положили начало двум направлениям русской оперы.
Глинка Михаил Иванович
Имя Михаила Ивановича Глинки, первого классика русской музыки, по справедливости стоит рядом с именем А. С. Пушкина. Они жили в одно время, они поставили русскую литературу и русскую музыку в один ряд с лучшими произведениями мирового искусства.
Михаил Иванович Глинка
Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году - времени окончания пансиона. Это были вариации для арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы австрийского композитора Вейгля "Швейцарское семейство".
Балакирев Милий Алексеевич
Балакирев Милий Алексеевич (1836/37 - 1910 ) - русский композитор, пианист, дирижер, музыкальный общественный деятель. С 1855 г. жил в Петербурге, где познакомился с М. И. Глинкой и А. С. Даргомыжским, выступал как пианист.