Член Союза композиторов России, композитор П.П.Морозов
Сочинять
музыку нужно регулярно, не дожидаясь так называемого вдохновения. Вы не должны
от него зависеть, пусть оно зависит от вас. И чем регулярнее Вы это будете
делать, тем чаще и продолжительнее вдохновение будет у Вас задерживаться.
-
Лучше всего сочинять (именно сочинять, а не заниматься оркестровкой или
какими-либо переложениями) на свежую голову, то есть по утрам и примерно до
обеда. После же можно заняться и оркестровкой, так как это в любом случае
требует меньшего напряжения творческой мысли.
-
Не бойтесь сразу записывать музыкальные мысли. Во-первых, в многократном
варьировании без фиксации на бумаге есть риск потерять исходную мысль, а
во-вторых, зафиксированное на бумаге всегда проще изменять, не боясь забрести в
непролазные дебри, — у Вас же есть первый вариант.
-
При первоначальном составлении музыкальной конструкции всегда старайтесь
одинаково мыслить как горизонтально, так и вертикально. Перегиб в любую из этих
сторон ведет либо к серой мелодии, либо к убогой гармонии.
-
Главное, чтобы сочинение музыки не становилось для Вас скучным. Источники вдохновения
можно находить где угодно: в слушании музыки, в контактах с музыкантами, в
удобных канцелярских принадлежностях, в красивой и чистой нотной бумаге.
-
Никогда не старайтесь писать сразу набело. Чем меньше Вы будете опасаться
сделать ошибку, тем большей свободы в творчестве Вы достигнете.
-
Чтобы добиваться легкости в написании музыкального материала, старайтесь снять
с себя тормоз во время сочинения. В отдельных случаях может показаться, что за
этим последуют банальности одна за другой, но это не так. Все зависит от
степени вашего интеллектуального развития. Подобный эффект случился, когда
после завершении курса гармонии в консерватории нам, студентам, в качестве
эксперимента разрешили в гармонических задачах делать все, в том числе и то,
что нельзя: типа параллельных квинт, увеличенных интервалов, неправильных
разрешений септим и тому подобное, — мы это сделать просто не смогли. Это “в
крови”.
-
При сочинении песни на чужой текст работу необходимо начинать с анализа самого
текста. Рифмы должны быть ясны и просты (если текст рифмованный), ритмика
должна точно совпадать во всех строфах как по количеству слогов, так и по
ударениям. Обязательно определите смысловую кульминацию (не забывайте о
пропорциональности “золотого сечения”). И самое главное — Вы сразу должны
видеть форму будущей песни: где куплет, где припев, сколько их, в какой
последовательности. Если из перечисленных пунктов что-либо выпадает или явно
нестандартное, это должно иметь свою необходимость и логику формы или развития.
Поэт-песенник тем и ценен, что все эти важные моменты соблюдает и избавляет
композитора от необходимости что-то пересочинять и додумывать.
-
При сочинении мелодии песни советую пользоваться методикой написания диктанта
по сольфеджио: писать во всех тактах сразу (то есть во всех строчках текста не
по порядку, а фрагментарно).
-
Часто бывает так, что какая-то строчка текста сочиняемой песни
"упрямится" и не хочет сочиняться. Дело обязательно сдвинется, если
Вы перейдете в другой аналогичный фрагмент текста (куплет или припев) с тем же
музыкальным отрывком.
-
Во время сочинения при очередном “затыке” советую использовать методику занятий
в музыкальных школах: чем чаще и короче, тем продуктивнее. То есть если Вы
будете возвращаться к своему музыкальному материалу в каждый час по 3-5 минут,
то очень скоро выйдете из этого музыкального тупика.
-
Если Вы чувствуете, что какой-то музыкальный фрагмент вашего сочинения можно
выбросить, а можно и оставить, то лучше его выбросить.
-
Если Вы попробуете следовать всем или лишь некоторым из этих советов, то я
гарантирую, исходя из собственного опыта, что ваша работа композитора
количественно и качественно возрастет многократно.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта muz.almanac-rock/
Другие работы по теме:
Системы управления электронными документами
А.Чередов, Cognitive Technologies Тезисы доклада Для эффективного доступа к информации и ее использования в современном офисе все чаще используют Системы Управления Электронными Документам (СУЭД). На их базе решаются задачи электронного делопроизводства и документооборота. СУЭД опираются на технологии электронного архивирования документов включающие ввод, создание, хранение и поиск информации в Электронном архиве документов.
Высшая школа и продвижение к науке
Вышая школа и продвижение к науке. Участие студента в исследовании - одино из наиболее эффективных методов для обучения высоко - квалифицированных специалистов пособных к принятию участия в быстро развивающемся научной и технологической революции.
Бельгийская кухня
Бельгийская кухня похожа на французскую, основанную на морепродуктах, на нее ткаже яркое влияние оказала немецкая и голландская кухни. Каждая область в Бельгии имеет свое собственное специальное блюдо, хотя в целом бельгийская кухня достаточно едина.
Болгарская кухня
В болгарской кухне широко применяются овощи в свежем и маринованном виде, из них приготовляют всевозможные овощные блюда и гарниры. Болгарские кулинары прекрасно сочетают овощи с рыбными, мясными, мучными, яичными и молочными продуктами.
Греческая кухня
Греческая кухня, проста, полезна, непритязательна и использует самые лучшие продукты: соблазнительные оливки, фрукты и овощи, свежепойманную рыбу, приготовленную на лучшем местном оливковом масле.
Национальные традиции в облике кухни
Где, как не на кухне, люди говорили по душам, доверяли друг другу свои сомнения, делились размышлениями: от покупки нового пальто до проблем государственного устройства. И поныне российский наш менталитет кухне отводит совершенно особую роль в доме.
Что такое молекулярная кулинария?
Начало молекулярной кулинарии было положено в 1969 году, когда венгр Николас Курти сделал доклад «Физик на кухне» для научного сообщества Великобритании. Заговорили об этом серьезно гораздо позже – в начале 90-х.
История блюда Бефстроганов
Популярное мясное блюдо, принятое в основную номенклатуру блюд системы общественного питания всех категорий (от ресторанов до столовых) и вошедшее после Второй мировой войны в номенклатуру международной ресторанной кухни.
Японская музыка
История развития японской музыки отчётливо делится на несколько этапов, соответствующих важным периодам экономического и культурного развития Японии. В ходе архелогических раскопок на Японских островах были обнаружены окарина и каменный свисток.
Дом-музей Узеира Гаджибекова
Узеир Гаджибеков - классик азербайджанской музыки, с именем которого связано рождение и становление национальной композиторской школы, крупный ученый и педагог, блестящий публицист и драматург.
Эдвард Григ
Норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. Его творческий путь.
Как я готовил обед
Сочинение-рассказ о случае из жизни Это было однажды, когда моя мама утром поехала в деревню помочь бабушке. Я же, желая, чтобы мама по приезду домой отдохнула, решил сам приготовить обед. Хорошо вымыв руки, закатил рукава рубашки, чтобы не мешали, подвязался маминым фартуком. Непослушный хохолок спрятал под платок.
Плов
Плов – главное блюдо узбекской кухни. Говоря так, мы не делаем преувеличения. В каждом крупном городе Узбекистана и в большинстве сельских местностей, вас накормят пловом, приготовленным традиционным способом, характерным только для этой местности.
В стране семисот бутербродов
Если бы жители Дании решили дать стране новое название, но она наверняка стала бы зваться «Страной бутербродов», недаром бутерброд называют королем кухни. Знатоки датской кухни, в зависимости от своих школьных успехов в арифметике, насчитывают их от 200 до 700 видов, начиная от ломтика хлеба, намазанного маслом, и кончая многоэтажным бутербродом, который называется "Любимый бутерброд Ганса Христиана Андерсена".
Национальная кухня Таиланда
Тайская кухня самая уникальная в мире. Она сочетает в себе качество и логичность китайской и остроту мексиканской. Развитие тайской кухни происходило в первую очередь под влиянием китайской и индийской.
Башкирская кухня 2
О Башкирской кухне Башкиры издревле являлись полукочевым народом населяющим обширную территорию на Южном Урале. Их образ жизни способствовал формированию самобытной культуры, традиций и кухни башкир: зимовка в деревнях и проживание на летнем йэйлеу вносило разнобразие в рацион и возможности приготовления пищи.
Сыгнак
(Сыганак, Сугнак, Сунак, Саганак) — городище на востоке современной Кызылординской области Казахстана, в 18 км северо-восточнее железнодорожной станции Тюмень-Арык, в 20 км севернее реки Сырдарьи.
Алексеев, Валерий Иванович
Введение 1 Биография 2 Фильмография 3 Награды 4 Семья Список литературы Введение Валерий Иванович Алексеев (род. в 1948, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область) — актёр Омского театра драмы, Народный артист России.
Тезисы Русь под властью монголо-татар
Оглавление Оглавление………………………………………………………………………………………………………………… 1 Цель……………………………………………………………………………………………………………………………. 2 Причины поражения…………………………………………………………………………………………………………………. 2
Мода 2
План Введение 1 Индустрия моды 2 Одежда 3 Категории Список литературы Введение Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени.
Рубинштейн, Николай Григорьевич
Никола́й Григо́рьевич Рубинште́йн (2 (14) июня 1835, Москва — 11 (23) марта 1881, Париж) — российский пианист-виртуоз и дирижёр. Брат А. Г. Рубинштейна, основатель Московской консерватории и первый её директор.
Бортнянский, Дмитрий Степанович
План Введение 1 Биография 2 Музыкальное наследие Список литературы Введение Дми́трий Степа́нович Бортня́нский (укр. Дмитро Степанович Бортнянський, 26 октября 1751, Глухов, Черниговское наместничество — 10 октября 1825, Санкт-Петербург) — российский композитор малороссийского (западнорусского, украинского) происхождения.
Задачи по Гражданскому праву 5
Задача 1: Предприниматель Алексеев обязался Николаевой выложить своей плиткой фартук на кухне. Через два дня после конца работы, несколько плиток отвалились от стен кухни, упали в раковину и разбились. Одна плитка упала ребром на правую руку мывшей посуду Николаевой и сильно поранила её. Данный порез привел к временной нетрудоспособности Николаевой, из – за невозможности что – либо делать правой рукой, что было подтверждено справкой врача.
Джорж Огюст Эскофье
Джорж Огюст Эскофье (28 октября 1846 года - 12 февраля 1935 года) - французский кулинар, критик, кулинарный писатель, который сделал французскую кухню популярной.
Григ Эдвард
Григ — виднейший представитель скандинавской композиторской школы, глубоко национальный композитор, которого, помимо широчайшего кругозора и высокой степени ответственности за судьбы страны, всегда отличали свежее чувство юмора.
Соловьев Николай Феопемптович
В русской музыкальной жизни шестидесятых годов 19 века идеям известной «Могучей кучки», противостояло не менее могучее академическое направление в определении пути развития русской музыкальной культуры.
Антонин Дворжак (Dvorak)
Крупнейший чешский композитор. Наряду со Сметаной он является основателем национальной композиторской школы. Музыке Дворжака присущи мелодическое богатство, стройность формы, яркость красок.