Реферат: Музыка XIX века - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Музыка XIX века

Рефераты по музыке » Музыка XIX века
Музыка XIX века Сцена из оперы «Борис Годунов» Мусоргский. 1869 Александр Сергеевич Даргомыжский. (1813- 1869г.) К лучшим произведениям Даргомыжского относится опера «Русалка» ( 1855г.) и незаконченная опера «Каменный гость» (1866-1869г.). В творчестве композитора центральное место занимают романсы. ( Свыше 100 романсов.). Самые известные -«Я вас любил (на стихи А.С. Пушкина), «И скучно и грустно», «Мне грустно» (на стихи М.Ю.Лермонтова). Николай Андреевич Римский – Корсаков ( 1844 – 1908г. ) Основу творческого наследия составили оперы многие из которых написаны по произведениям русских писателей «Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского) «Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского) Римский – Корсаков Сцена из оперы «Шехерезада» Римский – Корсаков ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА XIX в. – век расцвета музыкального культуры Западной Европы. Возникают новые способы музыкального выражения, обнаруживая глубокую индивидуальность потенциала композиторов Произведения композиторов-романтиков, передавая богатство мира душевных переживаний человека, оттенки его персонального чувствования, составляют основу современного концертного репертуара. Романтизм – не просто лирика, но господство чувств, страстей, душевных стихий, которые познаются лишь в уголках собственной души. Франц Петер Шуберт австрийский композитор, один из крупнейших представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке Аве Мария. Шуберт Роберт Шуман (1810-1856) Он, как и Роберт Шуман – создатель нового жанра немецкой песни Lied Фредерик Шопен (1810-1849) Шопена однажды спросили, каким словом можно определить основное настроение его музыки. Композитор ответил, что в его родном польском языке есть такое слово - это <<жаль>> (zal) Вступление Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы Традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в этом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор. РихардВагнер (1813 -1883) один из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкант гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства Штраус, Иоганн (отец) (1804-1849 ) австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Его по праву считают родоначальником музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей — Иоганн, Йозеф и Эдуард — тоже стали известными композиторами. Наследие композитора насчитывает 251 творение (в том числе 152 вальса!) Иоганн Штраус (сын) (1825-1899) называют "королем вальса". Его творчество насквозь проникнуто духом Вены с ее давней, ставшей традицией, любовью к танцу. Неиссякаемое вдохновение в соединении с высочайшим мастерством сделало Штрауса подлинным классиком танцевальной музыки. Благодаря ему венский вальс вышел за пределы XIX в. и стал частью сегодняшней музыкальной жизни. Сцена из оперы «Летучая мышь» Штраус (сын) Джоаккино Антонио Россини (1792-1868 ) Россини был, главным образом, композитором комических опер, так называемых опер-буфф, некоторые из которых и по сей день ставят на оперных сценах Оперы: Брачный вексель Странный случай Шёлковая лестница Камень преткновения Танец «Тарантелла». Россини Джузеппе Верди (1813-1901 последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искусства. Нет в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди Сцена из оперы «Травиата» Верди Заключение XIX в. - век торжества фортепианной «литературы». Совершенствуется не только конструкция фортепиано, но и техника игры на нем, раскрывается его способность к созданию певческой кантилены, выразительных мелодических линий. Ритмика композиторов освободилась от «оков» цезур и строгой мерности танцевальных фигур. Романтические композиции наполнились импровизационной непринужденностью, когда мелодия следует за изменчивостью движений чувств, как задумал автор и как способен чувствовать исполнитель. Усиливается роль нюансировки и роль музыкального исполнительства Список ресурсов richard-wagner/ krugosvet/articles/htm ru./wiki/ fchopin/ Михаил Иванович Глинка получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх- «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила» Спасибо за внимание! Сцена из оперы «Иван Сусанин» Глинка «Руслан и Людмила» Глинка Опера- сказка «Руслан и Людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы А.С. Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр. Чайковский Петр Ильич Творчество П.И. Чайковского – яркая страница в истории не только отечественного, но и зарубежного музыкального искусства. В творческом наследии композитора – 6 симфоний Самые известные сочинения- Первый фортепианный концерт (1875г.), концерт для скрипки (1878г. ) и Вариации на тему рококо (1876г.) Сцена из балета «Лебединое озеро» Чайковский. 1876г. Сцена из балета "Щелкунчик" Чайковский. 1892г. Сцена из балета «Спящая красавица» Чайковский. 1889г Модест Петрович Мусоргский (1839-1881 г) Оперы «Борис Годунов» (1869г.), «Хованщина» (1872г.), «Сорочинская ярмарка» - стали значительным явлением в русской музыке.