Бабарико В.А.
В практическом значении, ди-джеинг - исполнение музыки средствами динамической обработки и сведения звукозаписей, а также синтезирования звука. Основными «инструментами» ди джея являются проигрыватели и микшерный пулы, посредством которых производится микширование (сведение двух и более звукозаписей (сигналов) по темпоритму и (или) динамической художественной целесообразности) и скретч (англ. scratch («царапанье», «скрип») - применимое к проигрыванию грампластинок понятие, объединяющее различные способы звукоизвлечення).
Искусство творческой импровизации в работе с техническими средствами требует от исполнителя (помимо слухового опыта) специальной подготовки. Наряду со «стихийными творческими мастерскими» существует и профессиональное образование ди-джеев (в РФ - при РАМ им. Гнесиных, а также на базе Учебного Центра Современных Музыкальных Технологий (МГУКИ) и пр.). Становление ди-джея, успех его как самостоятельной творческой единицы, требует не только музыкально-креативных потенций, но и коммуникабельности, предприимчивости, готовности к формальному и неформальному лидерству.
В складывающемся социокультурном пространстве сфера публичной деятельности ди-джея весьма широка. Она распространяется от сольных выступлений концертного типа, участия в тематических музыкальных программах ночных клубов до повседневного эфира радиостанций, рядовых массовых дискотек со схожей ди-джейской продукцией (т.н. формата «эй-си»). Таких ди-джеев можно назвать исполнителями воспроизведения музыки, но никак не артистами с собственным творческим лицом.
Традиционный объект современного ди-джеинга - электронная танцевальная музыка (неотъемлемый атрибут т.н. клубной культуры). Музыка эта, несмотря на богатство выразительных средств, рассматривается как оадонно-развлекатедьное искусство, элемент досуга отдельных слоев населения. И в то же время, многие посетители «модных вечеринок» находят в звучащей там музыке широкий круг образов и эмоциональных состояний, проникаясь ее психологически выразительным подтекстом. Ограниченность самого музыкального материала и некоторая механистичность содержащихся в нем обобщений способствует углублению понимания публикой сложного интонационно-динамического строя электронной музыки.
Помимо оригинальных электронных танцевальных композиций и вариаций на их темы (miх'ы) клубной аудиторией особо ожидаемы обработки тем популярной музыки (remix'ы) (ср. распространенность в 19 в. жанра фантазии и вариаций на популярные оперные темы). Вышеперечисленное существует в виде 'треков (англ. track ~ «дорожка», «запись») - непродолжительных (около пяти минут) и законченных по своему художественному содержанию отрезков музыкальной записи, каждый из которых обладает определенным стилем ритма и эффектов.
Психологическая атмосфера клубной вечеринки находит свое отражение в ди-джейском сете (англ. set - «набор», «комплект», «совокупность») - последовательном звучании различных музыкальных построений (треков), наложение и сведение которых осуществляется ди-джеем непосредственно во время проведения мероприятия. С целью усиления психологического воздействия на публику со стороны ди-джея в исполнение вносятся элементы зрелищности.
Непременным условием деятельности композиторов и передовых музыкантов-исполнителей является наличие у них «архитектонического слуха или чувства музыкальной логики»[1, 97] - способности синтеза и обобщения анализируемых элементов музыкального языка. В нейропсихологии утверждено положение о том, что «...в холистической и интегративной обработке пространственной информации и в ее восприятии, а также восприятии некоторых невербальных звуков, включая музыку, доминирует кора правого полушарил головного мозга». [3, 564] При непосредственном участии этого отдела человек искусства сообщает своему «креативному продукту» некую завершенность. Близость к «непрофессиональной» музыкальной среде (слушателям) позволяет ди-джею создавать адекватное звуковое сопровождение, погружаясь в «синкретическое действо». Холистика, наряду с постановкой композиторских задач, лежит в основе понятия «сет». Таким образом, ди-джеинг можно рассматривать как равноправный вид музыкально-исполнительского искусства.
Список литературы
Другие работы по теме:
Дети и музыка
Использование игровых приемов в процессе слушания музыки. Использование игровых приемов в процессе пения. Использование игровых приемов в процессе ритмических движений.
Музыкальное искусство Древнего Рима
Истоки древнеримской музыки (8-6 вв. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) - в триумфальных, свадебных, застольных, поминальных песнях, сопровождавшихся тибией (латинское название авлоса), в архаических воинских песнях и плясках.
Музыкальное искусство Древнего Рима
Истоки древнеримской музыки (8-6 вв. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) - в триумфальных, свадебных, застольных, поминальных песнях, сопровождавшихся тибией (латинское название авлоса), в архаических воинских песнях и плясках.
Вокальная музыка барокко. Оперные школы
Музыкальная культура эпохи барокко характеризуется появлением и развитием следующих вокальных и музыкально-театральных жанров: оперы, оратории, кантаты, пассионов (страстей).
Учебно-исполнительский анализ хоровой партитуры
Историко-стилистический анализ: знакомство с конкретными общественно-историческими условиями, в которых протекала жизнь и деятельность композитора и поэта, формировались их эстетические взгляды, характеристика основных черт творчества поэта и композитора, типичные черты хорового письма композитора.
Система музыкального воспитания Ветлугиной
Задачи и содержание программы музыкального воспитания. Разработка Н.А. Ветлугиной системы музыкального воспитания для детей дошкольного возраста, применяемой в детских садах. Виды и формы организации музыкальной деятельности детей. Музыкальный букварь.
Разнообразные формы проведения уроков музыки
Разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Идея целостного продуктивного воспитания личности, ее реализация в концепции художественно-творческих уроков музыки, уроков искусства. Основные цели уроков.
Дом-музей Узеира Гаджибекова
Узеир Гаджибеков - классик азербайджанской музыки, с именем которого связано рождение и становление национальной композиторской школы, крупный ученый и педагог, блестящий публицист и драматург.
Моцарт
В историю музыки великий австрийский композитор Моцарт вошел наряду с Гайдном и Бетховеном как представитель так называемого “венского классицизма”. Для музыки Моцарта характерна искренность, сердечность, бодрость, неудержимая, бьющая через край жизнерадостность, вместе с подлинно классической ясностью, простотой, законченностью и совершенством формы.
Свиридов Георгий Васильевич
Советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР. Краткая творческая биография и список музыкальных произведений.
Рихард Штраус
Немецкий композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. Творческий путь и сочинения.
Игнацы Ян Падеревский
Падеревский, Игнацы Ян г(Paderewski, Ignacy Jan) (1860–1941), польский пианист, композитор, государственный деятель.
Анализ стихотворения гумилёва "Волшебная скрипка"
Стихотворение “Волшебная скрипка”-ключевое для всего творчества Гумилёва. Стихотворение это-обращение искушённого поэта к юному, знающему лишь о счастье творчества, не видя оборотной стороны медали. Эту оборотную сторону и показывает искушённый поэт.
Рябов, Павел Яковлевич
Павел Яковлевич Рябов (1837—1906) — русский актер и педагог. Окончил Московское театральное училище (1857). Вступил в императорскую балетную труппу, а в 1859 году в оркестр музыкантом. В 1862 году переведен в драматическую труппу: служил в Малом театре до 1900 года (перерыв в 1892—1895 гг.).
Аркадьев, Аркадий Иванович
Введение 1 Биография 2 Награды и звания 3 Фильмография Введение Аркадий Иванович Аркадьев (наст. фамилия Кудерко; 1907 — 1993) — советский актер, театральный режиссер.
Бахтыбаев, Тохтахун
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Театральные работы 2.2 Роли в кино Список литературы Введение Тохтахун Бахтыбаев (2 марта 1923, Алма-Ата — 16 сентября 1987, там же) — уйгурский советский актёр театра, танцовщик, заслуженный артист Казахской ССР (1977).
Беккер, Борис Израилевич
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Ленком 3.2 Фильмография Список литературы Введение Борис Израилевич Беккер (1929—2011) — советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист России (1993)[1].
Алексеев, Борис Алексеевич
Введение 1 Биография 2 Работы 3 Награды и звания Список литературы Введение Алексеев Борис Алексеевич (27 апреля 1911, Байсубаково, Чебоксарский уезд, Казанская губерния, Российская империя — 3 мая 1973, Чебоксары) — чувашский советский актёр, народный артист СССР (1969).
Балтайсвилкс, Рудольф
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Лиепайский Новый театр 2.1.2 Национальный театр 2.1.3 Театр драмы им. А. Упита 2.1.4 Театр музыкальной комедии
Дискотека
Атмосфера на молодёжной дискотеке. Дискоте́ка Собрание грампластинок, дисков. Музыкальный молодёжный клуб, где прослушивают музыкальные записи и танцуют под них. // Музыкально-танцевальный вечер.[1]
Антоненко, Григорий Николаевич
Введение 1 Биография 2 Почетные звания и награды 3 Творчество 4 Роли в театре 4.1 Роли в кино Список литературы Введение Григорий Николаевич Антоненко — актёр театра и кино театра, народный артист Украины (1996)[1].
Артеменко, Константин Григорьевич
— советский и украинский актёр и режиссёр. Биография Родился 25 февраля 1925 года в с. Хомивка Житомирской области. Окончил актёрский (1959) и режиссёрский (1957) факультеты Киевского государственного института театрального искусства им. И.Карпеко-Карого.
Кобзон Иосиф Давыдович
Народный артист СССР, Народный артист РСФСР, Народный артист Украины, лауреат Государственной Премии СССР, профессор Российской Академии музыки им.Гнесиных, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Лев Андронов
Лев Андронов — один из немногих советских музыкантов, настойчиво пропагандирующих в своей исполнительской практике богатейшую литературу для шестиструнной (“классической”) гитары.
Александр Константинович Глазунов
Русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. Народный артист Республики (1922) Ученик Н. А. Римского-Корсакова (композиция) родился 10 августа 1865 года.
Пьер Булез (Boulez)
Пьер Булез (Boulez) (р. 1925) - французский композитор и дирижёр. Учился в Парижской консерватории (класс гармонии О. Мессиана), затем занимался под руководством Р. Лейбовица.