Французская сюита
Во временя барокко этот жанр возник как серия
чередующихся быстрых и медленных танцев для придворных балов. Совершенно не
обязательно это были французские танцы. Сарабанда, например, появилась в
Испании, и, кстати, совершенно не как придворный танец, а скорее наоборот, как
танец низшего сословия. Алеманда судя по названию навеное немецкий. Но не об
этом речь.
"Классическая"
французская сюита выглядела примрено так: аллеманда, куранта, сарабанда, жига.
В таком виде сюита свормировалась к концу 17 века и просуществовала до середины
18. Примерно в это время композиторы стали добавлять другие танцы, как,
например, гавот, бурре, менуэт и даже арии, небольшие мелодичные произведения,
не предназначенные для танцев. Позже сюиты стали начинатся всякого рода
вступительными частями, как, например, прелюдиями, увертюрами, фантазиями,
симфониями. Примеров тому много в произведениях Баха ("Английские
сюиты", "Французские сюиты", Партиты (немецкий эквивалент
сюиты)).
Кончерто Гроссо
Кончерто
Гроссо - форма концерта, сложившася во времена барокко. Например, "Времена
Года" Вивальди - наверное самый яркий пример, приходящий на ум. Как и в
обычном концерте здесь задействован оркестр (тутти), но вместо солиста - группа
солистов. Так же как и в возникшей позже форме сольного (классического)
концерта все построено на контрасте: контрасте звучания солистов против тутти
(о чем, возможно, говорит латинское слово concerto (соперничать), хотя нет
уверенности, что именно от этого слова произошло название "концерт"),
постоянный контраст и конфлик музыкальных идей.
Кончерто
гроссо следует принятым в то время принципам построения музыкального
произведения: в большинстве случаев части чередуются по темпу, часто использует
полифоническая структура, темы звучат как в первоначальном виде, так и в
измененном - аналогичено вариациям, которые постоянно возвращается. Можно еще
добавить, что используется бинарная форма (в отличие от, например, распространненой
позже сонатной формы), в которой первая половина начнается в тонической
тональности, заканчивается в какой-то другой, а вторая часть начинается в этой
второй тональности и заканчивается в тонической тональности.
Структура
Количество
частей варьируется от 3 до 5.
Риторнелло
форма. Риторнелло - припев, рефрен - тема, которая целиком или отрывками
появляется попеременно у оркестра и группы солистов.
Пример:
Риторнелло
целиком - тутти
Риторнелло
целиком - солисты
Риторнелло
часть - тутти
Риторнелло
часть - солисты
...
Риторнелло
целиком - тутти
Риторнелло
целиком - солисты
Вивальди
"Времена года", "Осень" часть 1.
()
Риторнелло
- тути
Риторнелло
- соло
Риторнелло
часть - тутти
Риторнелло
часть - соло
...
Риторнелло
- тути
Риторнелло
- соло
Другие работы по теме:
Кикины палаты
Кикины палаты Ки́кины пала́ты — памятник архитектуры петровского барокко, находящийся в Санкт-Петербурге по адресу Ставропольская улица, дом 9.
Здание Двенадцати коллегий
Введение 1 История 2 Современность Введение Здание Двенадцати коллегий — памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера).
Петровские ворота Петропавловской крепости
План Введение 1 История Список литературы Введение Петро́вские воро́та — триумфальные ворота Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, находящиеся в Петровской куртине между Государевым и Меншиковым бастионами. Памятник петровского барокко.
Красные ворота
План Введение 1 История Список литературы Введение Красные ворота — триумфальная арка в стиле барокко, существовавшая в Москве до 1920-х годов. Первая постройка из этого типа сооружений, осуществлённая в камне вместо дерева.
Бутми, Жоссе
Жоссе Бутми (фр. Josse Boutmy, полное имя Шарль Жозеф Бутми; 1697—1779) — бельгийский композитор, органист и клавесинист эпохи барокко. Бутми заявил о себе как о выдающемся музыканте, работая в Брюсселе. Он служил при дворе у принца Турн-и-Таксис (1736) и в Королевской Капелле Брюсселя (1744—1777)[1].
Музыка барокко
Барокко живет в музыкальном обиходе, в интонациях и ритмах легкой музыки, в пресловутом «под музыку Вивальди», в школьных нормах музыкального языка. Живы и развиваются своими путями жанры, рожденные эпохой барокко.
Красные ворота в Москве
Триумфальные ворота при въезде в город на Земляном валу (теперь Садовое кольцо) известны издавна. Первые деревянные ворота строились в 1709 и 1721 годах еще при Петре I по случаю побед над шведами в Северной войне.
Жан-Батист Мольер Мещанин во дворянстве
Новое художественное направление в литературе XVII ст. — классицизм — снова, как и предшественники, пора барокко и Возрождения, обращается к античности как к эстетичному эталону. Пьеса известного комедиографа Мольера «Мещанин во дворянстве» стала воплощением черт классицизма (лат. classicus — образцовый), которому присущи нормативность правил, иерархия жанров (низменность на высокие, средние, низкие), культ ума, гармоничность форм.
Литература барокко
Стиль барокко нашел свое выражение и в литературе. И если архитектура, скульптура и живопись стремились к единению, то и в литературе можно наблюдать аналогичные явления: лирика стремится к монументальности, величественности.
Украинская культура развитие и современное состояние. Украинское барокко.
оглавление Раздел 13. Украинская культура : развитие и современное состояние 13.1 «Украинское» барокко Украинская национальная революция 1648 – 1676 гг. привела к созданию украинского государства. Часть ее на территории Левобережья (Гетманщина) на правах автономии просуществовала в составе Российской империи до начала 80-х гг.
Европейская живопись 18-го столетия
Европейская живопись 18-го столетия в основном характеризуется тремя стилями, Это - рококо, неоклассицизм и барокко. Живописцы этого периода не обладают славой художников Эпохи Ренессанса или живописцев 19-го – 20-го столетий, но их вклад в живопись не оспорим и важен. В этот период были наиболее популярны портретная живопись и пейзажные направления.
Стиль барокко в скульптуре Л. Бернини
Баро́кко ( «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», «жемчужина неправильной формы) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Барокко
Слово «барокко» буквально означает «странный», «причудливый». Этот художественный стиль преобладал с конца 16-го до середины 18-го в. и был призван прославлять могущество знати и церкви.
Русское барокко
Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов.
Русское Барокко
Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм,
Борреманс, Виллем
Виллем (или Гульельмо Борреманс (Антверпен, 1672 — Палермо, 1744) — южнонидерландский (фламандский) художник эпохи барокко, в основном работавший в Южной Италии (Неаполитанском королевстве и на Сицилии).
Искусство Германии
Свое дальнейшее распространение стиль барроко получил в Германии. Особого расцвета достигла скульптура. В интерьере немецкой барочной церкви ей отводится большая роль, чем живописи.
Бланк К.И.
Бланк справедливо почитался опытнейшим строителем, отчетливо знающим особенности московской строительной техники, и в качестве такового пользовался веским авторитетом даже после того, как перестал считаться законодателем архитектурной моды.
Зимний дворец
Один из наиболее впечатляющих памятников архитектуры русского барокко. Трехэтажное здание расчленено по высоте на два яруса, что подчеркнуто ордером и горизонтальными тягами.
Строцци, Барбара
Введение 1 Биография и творчество 2 Сочинения Введение Барбара Строцци (итал. Barbara Strozzi, иначе итал. Barbara Valle, крещ. 6 августа 1619, Венеция — 11 ноября 1677, Падуя) — итальянская певица (сопрано), прозванная «Виртуознейшей» (итал. Virtuosissima), композитор эпохи барокко.
Древнеримская музыка
Введение 1 История 2 Музыка и быт 3 Музыкальные инструменты Список литературы Введение Древнеримская музыка развивалась на основе эллинистической культуры и играла большую роль в жизни римлян.[1] Хоровые ансамбли выступали в цирках и театрах, эффектные зрелища (бои гладиаторов, казни) шли под звуки труб, рогов и других инструментов.
Петровское барокко
Петро́вское баро́кко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге.
Дворец Лихтенштейнов Вена
Дворец Лихтенштейнов — дворец в стиле барокко, принадлежащий лихтенштейнской княжеской семье. Расположен в Альзергрунде — 9-м районе Вены. С XIX века часть его территории занимает парк «Новый летний дворец».
Сибирское барокко
Введение 1 Истоки 2 История изучения 3 Памятники сибирского барокко Список литературы Введение Сибирское барокко — самое общее обозначение храмовой архитектуры Сибири XVIII века. По состоянию на 1803 год в Сибири насчитывалось 115 каменных храмов. Подавляющее их большинство принадлежало к провинциальному варианту русского барокко, испытавшему влияние барокко украинского и (в отдельных случаях) ламаистского декора.
Голландское барокко. Ландшафтный дизайн.
Голландское барокко оказало огромное влияние на развитие садово-паркового и ландшафтного искусства Англии, стран Северной Европы и, что для нас наиболее интересно, России.
Абрахам А Санта Клара
Абрахам А Санта Клара (Abraham a Sancta Clara, настоящее имя Иоганн Ульрих Мегерле) (1644–1709), немецкий священник, один из популярнейших прозаиков и сатириков эпохи барокко.
Якоб Йорданс
Йорданс, Якоб (Jordaens, Jacob) (1593–1678), фламандский живописец эпохи барокко.
Зарудный И.П.
Прибыл в Москву, видимо, с Украины. Сведения об учении и ранних работах отсутствуют. Имел мастерскую, выполнявшую резьбу по дереву. С 1707 г.- суперинтендант всей российской церковной живописи. Первый представитель барокко в России.
Чевакинский С.И.
Архитектор. Из обедневшего старинного дворянского рода. Определен сначала в Московскую школу навигационных наук, а в 1729 г. в Морскую академию в Санкт-Петербурге. В 1732 г. взят Н. К. Коробовым в ученики.
Ухтомский Д.В.
Крупнейший архитектор, мастер барокко середины XVIII в. Главный архитектор Москвы, в течение четверти века.