Большая
часть музыкальных произведений от классического периода до 20 века написана в
сонатной форме (форма сонатного аллегро). Это форма одночастных произведений, и
так же часто ее называют "формой первых частей", хотя не каждая
первая часть сонат, симфоний и струнных квартетов, имеет форму сонатного
аллегро, так же как медленные части и финалы симфоний иногда как раз написаны в
сонатной форме. Название - сонатное аллегро - не показывает на темп данного
произведения или его части. Это лишь исторически сложившейся термин.
Сонатная
форма имеет три основных части: экспозиция, где представляютс все темы;
разработка, название, собсвенно, говорит само за себя: здесь представленные в
экспозиции темы развиваются и изменяются; реприза, в которой темы возвращаются
в своем первоначальном виде. Часто после этих трей основных частей следует
кода.
Экспозиция
Первая
тема в тонической тональности
Связка-модуляция
в другую тональность
Вторая
тема в другой тональности, часто констратная первой теме по настраению и
характеру
Заключение
в тональности второй темы
Обычно
экспозиция повторяется дважды
Разработка
Видоизменение
и развитие тем, темы часто разбиты на отдельные мотивы, часто проходящие одну
за другой несколько модуляций. Эта часть обычно наиболее драматичная,
кульминационная для всего произведения (той части, что в сонатной форме).
Разработка приносит напряжение, разрешение которого наступает только в репризе
Реприза
Обычно
в репризе опять звучит тема в тонической тональности, так же как, впрочем, и
вторая. То есть материал, из которого складывается реприза практически
аналогичен тому, что был использован в экспозиции, только теперь и первая, и
вторая темы, и связка между ними, и заключение - в начальной тональности:.
Первая
тема в тонической тональности
Связка
Вторая
темя в тонической тональности
Заключение
Кода
Кода
по идее усиливает ощущение заключенности произведения. В ней опять повторяются
темы, разрабатываются, и все кончатеся в тонике.
Если
быстрая часть большого произведения написана в сонатной форме, то часто она
начинается с медленного вступления, чтобы усилить напряжение ожидания.
Так
же можно встретить форму сонатного рондо, типичная схема которой выглядит
примерно следующим образом:
АБА
- Разработка - АБА.
Другие работы по теме:
Соловьев В. С.
Отличительной чертой Соловьева как мыслителя была высокая историко-философская культура. Это проявилось уже в его магистерской диссертации "Кризис западной философии", где ой впервые сформулировал свою любимую идею всеединства - синтеза, слияния культур.
Курортный брендинг
О некоторых новых - курортных - рекламных площадках. Россиянин на отдыхе. Характерные черты. Горы как рекламный носитель.
Музыка и агрессия
Если дать выход негативной энергии ребенка и обеспечить ему эмоциональную поддержку, он постепенно сможет освоить более приемлемые способы выражения отрицательных эмоций.
Классический концерт
Классический концерт представляет собой трехчастное произведение для солиста-инструменталиста и оркестра. Контраст звучания - один инструмент и тутти, виртуозность солиста и мощь оркестра.
Симфония
В классическом виде симфония имеет 4 части. Но исключений очень много: 6я Пасторальная симфония Бетховена состоит из 6 ти частей, другие - всего из трех.
Инструментальная музыка барокко
Орган – ведущий инструмент эпохи барокко. Главным жанром органной музыки стала фуга. Для органа также писали канцоны, ричеркары, токкаты, фантазии, прелюдии, каприччио, чаконы, пассакалии, хоральные прелюдии.
Йозеф Гайдн
Характеристика творческого стиля Гайдна. Симфонии и струнные квартеты. Ораториальное творчество.
Тема любви в симфонических произведениях П.И. Чайковского
Воплощение темы любви в творчестве Чайковского. Симфоническая музыка, увертюра "Ромео и Джульетта", ее гармоническое содержание, контрастное сопоставление и столкновение различных по своему характеру музыкальных тем. Композиционные особенности увертюры.
Творческие открытия композитора А. Н. Скрябина
Творчество и биография. Три периода творческой жизни. Дружба со знаменитым дирижером С. А. Кусевицким. Творчество А. Н. Скрябина. Новый этап творчества. Новаторство и традиции в творчестве А.Н. Скрябина. Десятая соната.
Понятие о музыкальных формах и стилях. Лады народной музыки
Классификации музыкальных форм по исполнительским составам, назначению музыки и другим принципам. Специфика стиля разных эпох. Додекафонная техника музыкальной композиции. Натуральный мажор и минор, особенности пентатоники, использование народных ладов.
Музыка
Общая музыкальная теория. История музыки, основные музыкальные понятия. Музыкальные жанры и великие композиторы.
Иоганнес Брамс
Творческий путь. Жизненный путь. 4-я симфония (e-moll). Сочинения.
Ференц Лист
Очень яркая и многогранная романтическая личность 2-й половины 19-го века. Гениальный пианист и композитор. Новатор. Музыкальный критик, который написал много статей о музыке .
Теория музыки в историческом развитии. Темпы в музыке
Развитие теории музыки, ее связь с философией и математикой. Формулировка акустических законов. Обертоновые системы и равномерно-темперированный строй. Понятие и обозначение темпа, его влияние на человека. Специфика современных темпов электронной музыки.
Творчество Я.Л. Дуссека
Ознакомление с биографией, новшествами в концертном (исключение каденции солиста во вступлении) творчестве, со схемами сонатных форм (экспозиция, разработки, репризы), тематикой и музыкальными стилем чешского композитора и пианиста Яна Ладислава Дуссека.
Феликс Мендельсон-Бартольди
Творческий путь и список сочинений немецкого композитора, пианиста, органиста, дирижёра, музыкально-общественного деятеля.
Рынок мягкой мебели г.Владивостока
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Образ музыки в литературных произведениях
Исследование образа музыки в произведениях Гофмана "Кавалер Глюк", Пушкина "Моцарт и Сальери", Толстого "После бала" и "Крейцерова соната". Поиск схожести с романсами стихотворений Фета "Сияла ночь. Луной был полон сад..." и Пастернака "Импровизация".
Борис Чайковский - путь в искусстве
Введение 1. Борис Чайковский. Свой путь в искусстве. 2. Детские и юношеские годы 2.1. Первые произведения 2.2.Годы учебы 3. Общая характеристика музыки Бориса Чайковского
Чайковский
Биография и творчество Петра Ильича Чайковского. Лучшие традиции композиторов-классиков нашли свое развитие в творчестве Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна, Кабалевского, Шебалина, Свиридова и многих других советских композиторов.
Паганини, Никколо
Введение 1 Биография 2 Музыка 3 Произведения 4 Музыкальные произведения по мотивам сочинений Паганини 5 Паганини в художественных произведениях 6 Скрипка Паганини
Музыка фейерверка
Введение 1 Создание и первые представления 2 Музыка 3 Разное Введение «Му́зыка фейерве́рка», или «Музыка для королевского фейерверка» (англ. Fireworks Music, англ. Music for the Royal Fireworks, HWV 351) — сюита Георга Фридриха Генделя.
Яки, Стэнли
Введение 1 Биография 2 Научная деятельность 3 Награды 4 Библиография Список литературы Введение Стэнли Яки (англ. Stanley L. Jaki, настоящее имя Санисло Ласло Яки, венг. Jбki Szaniszlу Lбszlу; 17 августа 1924 года — 7 апреля 2009 года) — американский священник-бенедиктинец и учёный-физик. Исследователь в области философии науки, теологии и смежных между ними областях.
Вивальди, Антонио
Введение 1 Биография 2 Музыка 3 Сочинения 3.1 Четыре времени года 4 Музыкальные фрагменты Введение Анто́нио Лу́чо Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.
Антон Брукнер
Брукнер (Bruckner) Антон (4 IX 1824, Ансфельден, близ Линца —11 X 1896, Вена) — австр. композитор. В раннем возрасте работал органистом, затем учителем. Муз. образование приобрел почти самоучкой, изредка пользуясь консультациями авторитетных мастеров.
Гайдн, Франц Йозеф
Пятьдесят лет творческой жизни Гайдна заполнили глубочайшую стилистическую пропасть – между Бахом и Бетховеном.
Дионисио Агуадо
Дионисио Агуадо Гарсия / Dionisio Aguado Garcia /, родился 8 апреля 1784 года в Мадриде. Воспитывался в церковном колледже, где и научился играть на гитаре у падре Басилио.
Эдуард Уильям Элгар (Elgar)
Английский композитор-симфонист, крупнейший композитор Англии после Генри Пёрселла (ум. 1695). Элгар родился 2 июня 1857 в Бродхите (в Вустере). Отец служил органистом католического храма св. Георгия в Вустере и играл на скрипке в оркестре.
Бела Барток (Bartok)
Венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. Родился в семье директора сельскохозяйственного училища, музыканта-любителя (играл в местном оркестре) и учительницы. Учился в Будапештской музыкальной академии им. Листа (1899—1903).